8 лет назад

Что такое система блокировки двигателя

Что такое система блокировки двигателя Фото 0

Чтобы автомобили не угнали, ставят противоугонные устройства. Они искусственно вызывают неисправность в электропроводке авто. Причем способы блокировки двигателя бывают самые разные.

К наиболее распространенным относятся разрыв питания бензонасоса, разрыв цепи управления стартера, разрыв цепи зажигания, разрыв питания инжектора, разрыв цепи питания блока управления двигателем. К наиболее популярным способам относятся два первых. Понять, как блокируется двигатель, несложно.

Садимся за руль, ставим машину на охрану. А потом включаем зажигание. Оно не включается. Значит, у вас разорвана цепь группы потребителей +15, то есть зажигание. Или зажигание включается, но не вращается стартер. Значит, обрыв в цепи управления стартера. Зажигание включилось, стартер вращается, машина заводится. Однако уже через считанные секунды она глохнет. Значит, отсутствует питание в цепи бензонасоса. И мы знаем, что во всех случаях произошла блокировка двигателя.

Блокировка двигателя лежит в основе создания противоугонных систем. Управляет блокировкой обычно центральный блок системы. Он получает команду на её включение дистанционно или самостоятельно определяет момент включения по своему внутреннему алгоритму. Исполнительным элементом служит реле блокировки двигателя. Именно оно получает команду в виде импульса по проводу. Команда может быть и в виде закодированного сообщения, которое передается по проводам или с помощью радиоволн.

Блокировка запуска двигателя происходит, когда ставят систему в режим охраны. А также, когда срабатывает функция защиты от разбоя, когда происходит силовой захват автомобиля у владельца.

Схемы блокировки двигателя могут быть разными. Все зависит от конструкции реле и автомобиля. Реле блокировки двигателя бывает стандартным автомобильным или компактным. Оно может иметь нормально-замкнутые или нормально-разомкнутые контакты. Включается подачей напряжения или одированным цифровым сигналом. Цепи блокировки двигателя существенно отличаются на бензиновых двигателях и на дизелях, на современных высокотехнологичных моторах и на конструкциях прошлого века.

В настоящее время блокировка двигателя обычно реализуется за счет искажения сигнала с датчиков числа оборотов или за счет внесения изменений в порядок работы форсунок, которые подают топливо в цилиндры. Блокировка цепей питания основных блоков управления или исполнительных устройств представляет определенную опасность. Это приводит к сбоям в работе сложной электроники. Бывают и серьезные поломки.