Выбор опций при покупке автомобиля

3 месяца назад

Если кто-то задумал приобрести автомобиль, то у него неизбежно появится масса самых разных вопросов относительно покупки четырехколесной собственности. Нередко в такой ситуации появляются сомнения. Они преимущественно касаются различных опций.

Человек желает узнать, для чего они вообще нужны. Ему нужно понять, есть ли смысл их выбирать или нет? И что они могут дать автовладельцу? Мы поможем вам в этом разобраться.

О подушках безопасности, электростеклоподъемниках, усилителе рулевого управления обычно людям известно. По крайне мере, они имеют хотя бы какое-то представление о том, что представляют собой самые распространенные опции. Поэтому есть резон сделать упор в изложении на моменты более сложные.

Тип двигателя

Очень важно определиться с выбором типа двигателя. Дизельный или бензиновый? В общих чертах дизельные моторы отличаются от моторов бензиновых следующим: они более экономичные, у них повышенная мощность. Не будем забывать также, что транспортные средства крупных габаритов бывают лишь дизельными.

Эти преимущества очевидны. Однако, несмотря на них, нужно еще вспомнить, что дизельное топливо принято делить по категориям, в зависимости от окружающих температур.

Такому мотору нужна постоянная нагрузка в холодное время года для того, чтобы менять топливо по погоде. Как известно, есть размораживатели и антигели. Однако они потребуют дополнительных средств, как и повышенного внимания к машине. Дизельное топливо сегодня на отдельных автозаправочных станциях само по себе стоит, как правило, выше стоимости топлива Аи-95.

ВАЖНО! Дизельный вариант автомобиля в итоге будет, конечно, дороже. И он может включать в себя и спорт-пакет. Значит, если у вас нет желания много думать о своем автомобиле, и вам не нужна излишняя мощность, то отдайте предпочтение бензиновому мотору.

А теперь поговорим более подробно про другие опции.

Кондиционер или климат-контроль?

В чем разница между ними? Кондиционер может быть включен и в базовую комплектацию. За климат-контроль приходится доплачивать. Почему?

Вам нужно поверить сотрудникам автосалонов, которые утверждают, что опция климат-контроля по сравнению с обычным кондиционером лучше. Она более современная. Кондиционер способен только на то, чтобы охлаждать воздух в салоне. А печка может лишь осуществлять нагрев.

Климат-контроль удерживает ту температуру, которая задана. Обращаем внимание на то, что есть такие автомобили, в которых она контролируется в двух зонах отдельно. Иногда даже в четырех зонах. В этом случае тот, кто расположился на заднем сидении, вправе выбирать одну комфортную температуру, а водитель — другую.

Итак, кондиционер в автомобиле, как и в любом другом месте, справляется со своей главной функцией. Он охлаждает воздух. Но не только. Он еще чуть подсушивает его. А климат-контроль как премиум-опция осуществляет поддержку заданной температуры. И потому у него соответствующая цена. Что выбрать? Комфорт или экономию? Покупатель должен все решить сам.

Что такое круиз-контроль?

Для того чтобы поддерживать заданную скорость, при этой опции нет необходимости давить на педаль газа. Так можно делать, когда передвигаешься на длинные дистанции по свободной дороге.

Когда же передвигаешься по загруженным дорогам, то используй активный круиз-контроль. Ведь у него множество всевозможных датчиков, которые предоставляют возможность поддерживать заданную скорость.

ВАЖНО! Более того, они позволяют разгоняться, тормозить, исходя из положения и маневров прочих участников движения. И водителю нужно только крутить руль. Такая опция есть только у некоторых моделей.

Системы для парковки

Парктроники, то есть датчики парковки, многим хорошо известны. Однако к их помощи нужно привыкать. Как и ко многим другим опциям.

Умная автоматика тем и хороша, что делает предупреждение водителю о том, что приближается препятствие. Срабатывает зуммер или появляется пиктограмма на дисплее. В большинстве случаев можно встретить датчики, которые расположены на заднем бампере. Однако датчики также бывают установлены впереди.

Водитель не должен забывать о том, что датчики работают тогда, когда включена передача. Они бесполезны, когда движение на нейтралке.

Нередко некоторые дают неправильную оценку работе камеры заднего вида. Они утверждают, что в ней ничего невидно. И потому они предпочитают парковаться, как и ранее, то есть просто обернувшись назад.

Те, кто за многие годы привыкли ездить без всех этих современных гаджетов, не признают эти опции. Зато водители, у которых маленький стаж вождения автомобиля, оценили их очень высоко.

Системы контроля управляемости автомобиля

- ABS. Это антиблокировочная система тормозов. В автосалоне вам скажут, что данная система тормозит более эффективно. И это действительно главный гарант безопасности.

Однако «чайник» на дороге признает эффективность торможения только в том случае, когда есть сокращение тормозного пути. А это принципиально неправильно. ABS, напротив, увеличивает тормозной путь.

Цель системы – в сохранении управляемости автомобиля. Автоматика тормозит колеса на доли секунды. Потом она чуть-чуть отпускает тормоза и опять «схватывает». И так с высокой частотой до тех пор, пока не будет полной остановки. В результате нет блокировки колес. И автомобиль не скользит. Но сокращения тормозного пути, конечно, нет.

ABS — очень полезная система. Однако она не годится для мгновенной остановки. Она просто сохраняет управляемость машины, когда тормозишь.

- ESP. Это система динамической стабилизации. По утверждениям продавцов, система предоставляет возможность удержать автомобиль даже тогда, когда выдается самый крутой поворот.

Действительно система очень эффективна. Однако далеко не в каждом случае. Если угрожает крен, то по сигналам датчиков управляющий блок притормаживает одно из колес. В результате выравнивается положение автомобиля, предотвращается занос.

Не думайте, что вы застрахованы от всех неприятностей. Если превышения скорости значительные, то ESP не помогают движению.

Система динамической стабилизации включает в себя антиблокировочную, антипробуксовочную и прочие подсистемы. Все они помогают удерживать траекторию движения. Понятно, что дополнительное обеспечение безопасности лишним быть не может.

Особенность фар

Ксеноновые фары повышают безопасность езды при передвижении ночью. Ведь обзор становится лучше. Автомобиль становится более заметным для других водителей. Ксенон дает яркий белый свет. Он очень похож на свет дневной.

При этом нужно напомнить о том, что с туманом, как и с водяной пылью, лучше справляется желтый свет, а не белый. Можно порекомендовать для ксенона дополнение в виде желтых «противотуманок».

Дополнительно освещение можно получить за счет дополнительных ходовых огней. Однако если включать их вместо ближнего света фар, когда темно, и недостаточная видимость, как и в тоннелях, то это от штрафа не спасет.

По мнению многих, омыватель фар – опция бесполезная. Он только льет воду. При этом механически грязь остается.

Сигнальные опции

Что такое «иммобилайзер»? Это внутренняя противоугонная система, которая помогает обыкновенной сигнализации. Эта опция уже хорошо себя зарекомендовала. Она очень распространена.

Сигнализации бывают нескольких видов: односторонняя, с обратной связью (с автозапуском двигателя, с GSM-модулем, с цветным дисплеем). Безусловно, у сигнализации с GSM-модулем есть преимущество. У нее не ограничено расстояние действия.

ВАЖНО! Одного иммобилайзера обычно достаточно. Однако страховщики при страховании КАСКО настаивают на том, чтобы автомобилист поставил и сигнализацию. Короче говоря, если вы купили дорогой автомобиль, то лучше от этой опции не отказываться.

Еще некоторые опции

Какие выбрать подушки безопасности? Фронтальные, боковые, головные, коленные? При рациональном подходе выбирают вариант «фронтальные + боковые». Это предохранит от сильного удара. И пассажиры, и водитель на передних и задних сидениях не пострадают.

Теперь про датчик дождя и датчик света. В дождливую погоду щетки стеклоочистителя автоматически выполняют свою функцию. Чем сильнее увлажняются стекла, тем более часто начинают работать щетки. Когда темно, например, ты заехал в тоннель, тогда происходит автоматическое включение света. Это довольно удобно.

Электропривод сидений облегчает жизнь водителю и пассажиру. Ведь трансформация более удобная. Вентиляция сидений при длительной поездке также создает больше комфорта и водителю, и его попутчикам.

Такой же комфорт создает обогрев зеркал и сидений. А зеркала заднего вида, которые автоматически затемняются, не позволят раздражаться, когда свет фар автомобиля, который движется позади, очень яркий.

Оставьте комментарий