11 лет назад
Конкурентом Тайваня по производству планшетов стремительно становится Китай
Тайвань долгие годы лидирует на мировом технологическом рынке в определенных сегментах. Однако в последнее время начал терять солидные контракты на производство планшетов, и все потому, что Китаю теперь есть, что предложить в этой сфере.
Скажем, это могут быть более низкие цены. А еще Китай предлагает большую скорость и гибкость, когда берется за выполнение заказов. Об этом смело говорят встревоженные ситуацией специалисты тайваньской государственной аналитической компании Market Intelligence & Consulting.
По мнению ведущего аналитика Market Intelligence & Consulting Джоен Янь (Mighty Joe Young), такое положение чревато тем, что оно таит в себе явную угрозу для экономики Тайваня, а она, как известно, во многом зависит от изменений, которые происходят на рынке IT-оборудования. По словам Джоен Янь, уже сегодня данная тенденция сильно сказывается на рынке недорогих планшетов, а также начинает сказываться на секторе планшетов и более высокого класса.
Известно, что 7-дюймовые «безымянные» (то есть совершенно неизвестных брендов) планшеты из Китая, которые, как правило, приобретают для того, чтобы просто развлекаться, реализуют в Северной Америке в рекламных целях по демпинговой цене от 50 долларов.
При этом роль цены – ключевая. Причем, не только когда выбираешь контрактного производителя. Она важна и для конечных потребителей. В настоящее время примерно треть «анонимных» марок идут по пути заключения контрактов с производителями в Поднебесной. В результате цепочка поставщиков Китая получает дальнейшее развитие. А производственная себестоимость, как правило, становится ниже по отношению к Тайваню.
По сообщению Market Intelligence & Consulting, поставки планшетов тайваньских производителей стремительно падают вниз: с рекордной отметки в 35 млн. единиц в последнем квартале 2012 года – до менее, чем 25 млн. единиц в третьем квартале 2013 года. Необходимо подчеркнуть, что из упомянутой численности примерно 65% планшетов представлено самыми разными местными версиями популярного Apple iPad.
Прогноз аналитической компании Gartner был таков: по итогам 2013 года поставки планшетов выйдут на уровень 184 млн. единиц, а в 2014 году поднимутся еще на 43% по отношению к данному показателю.
Джоен Янь утверждает, что тайваньские производители по-прежнему имеют большие заказы от Amazon, Apple, Google и Acer, поскольку те предпочитают более высокое качество. И все-таки во втором полугодии 2013 года две крупные компании – американская и японская – уже сделали заказы конкурентам из Китая.
Будет ли Тайвань получать подобные заказы и дальше? Все зависит от того, смогут ли местные производители устоять перед дешевизной и гибкостью Китая. Джоен Янь считает, что тайваньским производителям есть смысл снизить зависимость от Европы и США. И одновременно увеличить вместо этого производство по контрактам для рынков развивающихся стран.
Статьи
Новости