11 лет назад

В России растет и число интернет-магазинов, и их оборот

В России растет и число интернет-магазинов, и их оборот Фото 0

Ресурс CNews со ссылкой на компанию InSales распространил интересное сообщение. В нем говорится о том, что в минувшем году оборот российских онлайн-магазинов увеличился сразу на треть. Он достиг отметки в 470 млрд. рублей. Для сравнения скажем, что в предыдущем году этот же показатель составил лишь 350 млрд. рублей. 
 
Количество российских магазинов в сети за год тоже увеличилось. Так, число торговых точек, которые обрабатывали более 2 заказов в месяц, выросло на 20%. Количество таких онлайн-магазинов достигло отметки в 39 тысяч штук, хотя в предыдущем году их насчитывалось только 32,5 тысячи штук. Еще годом ранее их было 25 тысяч, а в 2007 году --- только 6 тысяч.
 
Согласно классификации компании InSales, из выше перечисленных торговых точек в сети только 40 относятся к категории крупных магазинов. То есть их средний годовой оборот достигает 3,3 млрд. рублей. Также можно выделить 875 средних магазинов, то есть их средний годовой доход – 180 млн. рублей. Примерно 5,3 тысячи – малых, то есть со средним годовым оборотом в 20 млн. рублей.
 

Что в основном покупают в сети

 
Эксперты составили Топ-5 категорий товаров (по обороту) в минувшем году. Безусловным лидером оказались «Электроника и бытовая техника», которых продано на 107 млрд. рублей. На 76 млрд. рублей купили товаров в категории «Одежда, обувь», на 45,6 млрд. рублей – «Компьютеров, ноутбуков, комплектующих». В пятерке лидеров также «Автозапчасти» (26 млрд. рублей) и «Мобильные телефоны» (26 млрд. рублей).
 
Для сравнения скажем, что в предыдущем году в Топ-5 входили те же категории за исключением категории «Автозапчасти». Тогда вместо нее в аналогичный перечень попала категория «Детские товары». Но в прошлом году оборот в сегменте «Детские товары» снизился до 24 млрд. рублей. Это привело к тому, что он сместился на шестое место.
 
И в относительном выражении лидирует категория «Электроника и бытовая техника». На ее долю приходится 22,8% всех купленных товаров. Примерно равная доля в 5,5% выпала на «Автозапчасти» и «Мобильные телефоны». 16,3% всех товаров в сети приобретались в категории «Одежда, обувь», 11,9% — в категории «Компьютеры, ноутбуки, комплектующие». В десятку вошли также покупки в категориях «Для дома», «Мебель», «Оборудование» и «Стройматериалы».
 
Но вот самый большой рост оборота в минувшем году был показан как раз в сегментах «Для дома» и «Зоотовары». Продажи товаров для дома практически удвоились (прирост 97%), достигнув отметки в 21,9 млрд. рублей. Кстати, существенно увеличились и продажи лекарств (на 63%).