11 лет назад
Прогнозы аналитиков свидетельствуют о том, что уже через 6 лет продажи полупроводников для технологий ADAS (Advanced Driving Assist System) резко вырастут и достигнут отметки в 2,6 млрд. долларов США. Для сравнения скажем, что в 2010 году объемы продаж едва дотягивали до 643,8 млн. долларов США.
Следует ожидать дальнейший рост этого рынка. Его должны будут поддержать и те, кто производят самоуправляемые транспортные средства. В итоге объем рынка чипов, предназначенных для систем содействия управления автомобилем (ADAS), увеличится не менее, чем в 4 раза. Именно такой прогноз составили аналитики IHS Technology.
Они считают, что продажи полупроводниковых микросхем, которые предназначены для электронных помощников водителям, к 2018 году будут постоянно увеличиваться. Причем с большой скоростью, которая будет измеряться двузначным числом. Затем следует ожидать снижения темпа роста до 9%. Как считают аналитики, и это следует тоже считать хорошим показателем.
В нынешнем году подъем этого рынка будет продолжен. Он ожидается на уровне 20% против 18% , который был зафиксирован в минувшем году. Продажи составят свыше 2 млрд. долларов США и продолжат рост. Его должны будут обеспечить, как уже говорилось, беспилотные транспортные средства. Их готовят многие автопроизводители, среди которых Audi, BMW, General Motors, Nissan, Toyota, Mercedes-Benz, Tesla Motors и прочие.
Как технология реализуется на практике
Системы содействия управления автомобилем могут выполнить вместо водителя многие функции. Например, они могут взять на себя контроль расстояния до других машин; помогать, когда тормозишь или паркуешься; следить, чтобы машина не выезжала на другие полосы. Эти опции могут эффективно работать лишь тогда, когда есть полупроводниковые чувствительные элементы.
Пример эффективного внедрения указанных технологий демонстрирует компания Volvo. Она внедряет в свои модели электронные ассистенты. Продукция данной компании, например, уже оснащена технологией обнаружения на дороге пешеходов и велосипедистов. Замедление движения автомобиля или даже его экстренная остановка происходит, как только электроника обнаруживает людей в опасной близости.
Еще одна форма реализации ADAS заключается в «умных» фарах Matrix LED, которые применяют в обновленном представительском седане Audi A8. Головная оптика автомобиля не ослепляет водителей встречных машин и предупреждает пешеходов о том, что машина приближается, а также помогает провести подготовку к повороту.
Дорожную обстановку перед автомобилем сканируют и лазерные радары LIDAR (Light Detection and Ranging) и фронтальные камеры. Еще один сегмент рынка ADAS – это системы, которые отслеживают поведение водителя в салоне автомобиля. Скажем, когда он нервничает, система даст подходящую рекомендацию.
Статьи
Новости