11 лет назад
Во втором квартале текущего года на рынке Российской Федерации отмечено снижение примерно на 10% поставок планшетных компьютеров в целом. При позиции Samsung и Apple значительно ухудшились, поскольку они уступили первые места новому участнику Топ-5 – Lenovo, а также компании Asustek.
По информации, которую получил ресурс CNews в организации IDC, на рынке планшетов в России во втором квартале нынешнего года зафиксированы действительно важные перестановки. Отметим, что компания Samsung Electronics с первой строчки рейтинга ушла на третью, а Apple — со второй строчки сразу на четвертую. Первое и второе место заняли, соответственно, Lenovo и Asustek.
В течение второго квартала 2014 года Samsung было поставлено на российский рынок 150,5 тысячи планшетов. Подчеркнем, что это примерно в 2 раза (а именно, на 48,3%) меньше, чем в минувшем году (291 тысяча штук). Одновременно и поставки Apple iPad уменьшились более чем вдвое (на 54%). Падение с 282,7 тысячи сразу до 130 тысяч устройств.
Кто стали лидерами продаж
Компания Lenovo из Поднебесной, в минувшем году даже не вошедшая в первую пятерку, во втором квартале нынешнего года поставила на рынок нашей страны 240,8 тысячи планшетов. Таким образом ей удалось занять долю в 14% в общем объеме поставок. За год Lenovo сумела нарастить поставки на рынок России примерно в 8 раз (на 691,8%).
Что касается Asus, то она во втором квартале поставила в Россию 191,2 тысячи планшетов. Для сравнения скажем, что годом ранее этот показатель составлял 193,8 тысячи.
Пятое место по итогам за указанный период на российском рынке планшетов заняла компания Texet (96,3 тыс. устройств). Год назад у этой компании также было пятое место. Но тогда на третьем месте находилась компания Prestigio. К сожалению, в текущем году она выбыла из Топ-5.
В IDC, куда обратились за комментариями журналисты, считают, что повышение позиции Lenovo и Asustek можно объяснить следующим: эти марки не столь бюрократизированные, а также они более динамичные как по цене, так и по предложению.
В целом же, как объяснили в компании, общее падение рынка можно объяснить тем, что российские потребители не рвутся обновлять устройства, которые у них уже есть и которые их вполне устраивают. Те же, кто намерены сделать покупку нового гаджета, как правило, предпочитают планшетофоны.
Статьи
Новости