10 лет назад

Продажи смартфонов в России выросли почти на 40%

Продажи смартфонов в России выросли почти на 40% Фото 0

Результаты исследования группы «Связной», которые были предоставлены журналистам, свидетельствуют о том, что в России по-прежнему велик спрос на смартфоны. По итогам минувшего года их продажи достигли 26 миллионов штук. 
 
Это означает, что прирост составил более 39 процентов по сравнению с годом предыдущим. В денежном выражении российские продажи смартфонов увеличились на четверть, достигнув отметки в 227 миллиардов рублей. 
 
В целом же российский рынок мобильных телефонов в минувшем году в количественном выражении увеличился на 5 процентов, достигнув отметки в 41 миллиона экземпляров. А в денежном — на 18 процентов, приблизившись к уровню в 254 миллиарда рублей. 
 
При этом смартфоны в общих продажах в нашей стране мобильных телефонов уже заняли долю в 60 процентов.
 

Чем объясняется такой рост

 
По оценке аналитиков группы «Связной», такой динамике в 2014 году поспособствовало увеличение не только численности реализованных телефонов так называемых В-брендов (производителей второго эшелона), но и продаж устройств Apple. 
 
В данном исследовании А-брендами в смартфонах считается продукция Sony, HTC, Nokia Apple, Samsung, LG. Остальные вендоры экспертами были отнесены к В-брендам, хотя в их число вошла и Lenovo, которая является одним из крупнейших производителей на планете. 
 
По итогам года на эту группу смартфонов пришлось 22 процента продаж. Необходимо отметить, что при этом средняя стоимость смартфона снизилась до 8,9 тыс. рублей. Это на 7 процентов меньше, чем в 2013 году. Удешевление стало возможным, поскольку увеличилась реализация в бюджетных ценовых сегментах.
 
Впрочем, в минувшем году отмечен рост продаж также в средних и высоких ценовых категориях. И здесь особую роль на рынке сыграла компания Apple. Ведь ее продукция приобрела в России гораздо большую популярность по сравнению с предыдущим годом. 
 
Интерес к таким новинкам, как iPhone 6 и 6 Plus, превысил спрос 2013 года, по меньшей мере, в 2-3 раза. Более того, в минувшем году бренд был представлен во всех без исключения ценовых сегментах свыше 10 тысяч рублей. В результате этого было достигнуто расширение целевой аудитории покупателей.
 
По словам генерального директора группы «Связной» Майкла Тача, можно предположить, что в нынешнем году процесс, когда люди будут замещать обычные телефоны на смартфоны, будет продолжен. Однако экономическая ситуация в настоящее время такова, что российские потребители отдадут предпочтение функциональности смартфона, а не его имиджевым характеристикам.