10 лет назад
Компания Oculus рассказала о том, как важно получить возможность рассказывать истории в виртуальной реальности, в рамках проведения кинофестиваля 2015 Sundance Film Festival. Компанией тогда была представлена Oculus Story Studio.
Это собственная команда Oculus, которая сосредотачивает усилия на VR-кинематографии, то есть на изготовлении фильмов в виртуальной реальности. Уже подготовлен первый проект.
Этот VR-мультфильм называется Lost. Фактически, это окружение для прототипа шлема Rift Crescent Bay, которое генерирует компьютер. В качестве режиссера выступает Сашка Унзельд (Saschka Unseld). Он бывший аниматор студии Pixar, который сумел создать высокореалистичную короткометражку «Синий зонтик».
Длится Lost всего пять минут. Однако разговор не только о стереоскопической картинке. Темп повествования меняется в зависимости от того, что делает зритель. На просмотр может уйти 3,5 минуты или 10 минут.
К созданию Story Studio приступили после того, как Oculus был показан голливудским кинорежиссерам созданный здесь шлем Rift. Они не скрывали своего восторга от потенциала технологии, у них появилось желание что-то создать с его помощью. По словам исполнительного директора Oculus Брендана Ирайба (Brendan Iribe), готового решения не было.
Унзельд сам пожелал быть причастным к делу создания новой поворотной точки в мультимедиа и развлечениях. Проблемы для команды Сашки Унзельда сводились к тому, что необходимо было исследовать отличия VR-фильмов от традиционных кинокартин и игр. А еще необходимо было выработать новые художественные приемы.
Зачем компании нужны VR-фильмы
Команда Oculus Story Studio – маленькая. В ней примерно 10 человек. Конечно, кинематографические проекты Oculus важны сами по себе. При этом главная цель компании сводится к тому, чтобы всячески стимулировать других людей на творчество, объединяющее кино и виртуальную реальность.
Сам факт того, что Oculus создает собственные VR-фильмы, должен подтолкнуть к экспериментам и некоторых других участников индустрии.
По мнению Унзельда, окружение виртуальной реальности сулит немалые перспективы для творчества. Однако универсальную формулу успеха еще никто не выработал. Значит, конечные VR-фильмы могут быть какими угодно. Более и менее интерактивными или просто исследовательскими.
Oculus Story Studio лелеет надежду в 2015 году представить еще четыре VR-фильма. Весь накопленный опыт будет учтен в будущих проектах. Будет, в частности, проект «Тореодор» (Bullfighter), который отправит зрителя прямо в центре арены к разъяренному быку. Будет и комедия «Генри» (Henry), в которой увидят милого ежика, влюбленного в воздушные шары.
Статьи
Новости