PRESONUS STUDIOLIVE 24.4.2 Руководство по эксплуатации онлайн [155/192] 776995

PRESONUS STUDIOLIVE 24.4.2 Руководство по эксплуатации онлайн [155/192] 776995
Owner's Manual
делать радикальные поправки амплитуды каких-либо конкретных частотных диапазонов.
Правильнее будет регулировать частоты более широко и плавно. Для этого в тексте
руководства будут приведены названия частотных диапазонов и их частотные
характеристики.
Суб-бас (16 Гц до 60 Гц).Нижний диапазон басовых частот скорее ощущается, чем
слышится, как грохот на автостраде или землетрясение. Эти частоты дают
вашему миксу ощущение мощи даже тогда, когда они возникают только время от
времени. Тем не менее, чрезмерное подчеркивания частот в этом диапазоне может
привести к грязи в миксе.
Бас (60 Гц до 250 Гц). Поскольку этот диапазон содержит фундаментальные ноты
ритм-секции, любые изменения эквалайзера повлияют на баланс всего микса,
делая его жирнее или тоньше. Слишком большой в этом диапазоне делает звук микса
бумкающим.
Нижняя середина (250 Гц до 2 кГц). Кака правило возникает желание подчеркнуть
нижнюю часть этого диапазона и прибрать верхнюю часть. Подъём
от 250 Гц до 500 Гц будет акцентировать атмосферу в студии, и добавят ясности в
басы. А уменьшение в диапазоне от 500 Гц и 2 кГц может сделать аккуратнее звук
среднечастотных инструментов (гитара, малый барабан, саксофон и т.д).
Слишком большое повышение полосы от 1 кГц и 2 кГц может сделать звук вашего
микса излишне тонким или «жестяным».
Верхняя середина (2 кГц до 4 кГц). Атака доброй части ударных
и ритм- инструментов происходит именно в этом диапазоне. Верхняя середина также
отвечает за правильность звукопередачи среднечастотных инструментов .
Презенс (4 кГц до 6 кГц). Этот диапазон частот частично ответственен за четкость
звучания микса и обеспечивает определенный контроль над
восприятием расстояния. Если поднять этот диапазон частот, инструменты в миксе будут
субъективно восприниматься слушателем, как расположенные ближе к нему. Аттенюация
в районе 5 кГц сделает звук микса дальше, но и более прозрачной.
Брилианс. (6 кГц до 16 кГц). Хотя этот диапазон вносит блеск и ясность в микс, не
повышайте его слишком сильно, иначе возникнут проблемы с клипом. Следите за
индикацией.
Примечание звукорежиссёра.
Презенс и Бриллианс часто называют «нижние верха» и «самые верха». Что поделать, у «них»
названия образнее, у нас скорее более технарские.
И ешё обратили внимание, что частоты выше 16.000 не упомянуты? На концерте их в общем миксе
просто не слыхать. Да и вообще, не всякий человек слышит выше 15-16.000 гц, особенно с возрастом.

Содержание

Скачать