APS 4 [2/9] Проверка состояния иммобилизатора

APS 4 [2/9] Проверка состояния иммобилизатора
признак чистого состояния при запросе от контроллера СУД. В таком состоянии иммобилизатор находится
до первого успешного выполнения процедуры обучения (см. П.5.3). В "чистом" состоянии эту процедуру
можно выполнять при помощи любого "красного" ключа. После завершения такой процедуры, красный
ключ, которым она выполнялась, становится для данного иммобилизатора своими иммобилизатор выходит
изчистого состояния. Вернуть его вчистоесостояния невозможно.
В чистом состоянии поведение иммобилизатора немного отличается от описанного выше. Основными
отличиями являются:
Длительность включенного состояния светодиода в режиме охраны увеличена со 100 до 500 мсек.
При включении зажигания режим чтения выключается (если он был включен) и светодиод загорается,
индицируя что иммобилизатор вчистомсостоянии.
В режиме чтения иммобилизатор воспринимает только красный ключ, причем любой.
Увеличивается число доступных возможностей для диагностического тестера.
Выход из чистого состояния иммобилизатора происходит по окончании процедуры обучения. Красный
ключ, которым выполнялась эта процедура становится своим для данного иммобилизатора.
5.2 Проверка состояния иммобилизатора
Процедура обучения иммобилизатора возложена на дилеров, но к сожалению далеко не все из них выполняют
эту процедуру. Поэтому для дальнейших действий необходимо уметь определять состояние иммобилизатора
чистое или обученное.
Это можно определить по времени включения светодиода в дежурном состоянии. Иммобилизатор находится в
дежурном состоянии (зажигание выключено, дверь водителя закрыта) после погасания плафона подсветки
салона. В этом состоянии светодиод мигает раз в 2,5 секунды, но если иммобилизатор чистый, то время
включенного состояния светодиода 0,5 сек., а если обученный - 0,1 сек.
5.3 Обучение чистого иммобилизатора
Убедившись что иммобилизатор находится в чистом состоянии можно перейти к процедуре обучения
A. Включить зажигание. Светодиод должен загореться.
B. Поднести красный ключ к считывателю и, удерживая его, выключить зажигание. Светодиод должен
продолжать гореть, а зуммер издаст короткий звуковой сигнал.
C. Убрать красный ключ от считывателя. Приблизительно через 3-5 секунд после выключения зажигания
светодиод должен замигать с частотой 10 раз в секунду, сигнализируя, что блок управления двигателем
разрешил режим обучения.
D. Не позднее, чем через 10 секунд (пока мигает светодиод), поднести обучаемый "черный" ключ. По
окончании обучения ключа, зуммер выдает звуковой сигнал, длительностью около секунды, а светодиод на
это время гаснет. После обучения иммобилизатор остается в режиме обучения и светодиод мигает 10 раз в
секунду. Обучать можно только чистыерабочие ключи, т.е. те, которые до этого никогда не обучались.
После обучения код в ключе блокируется и его нельзя ни считать, ни изменить. Если за 10 секунд в
режиме обучения не будет поднесен обучаемый ключ, то иммобилизатор выйдет из режима обучения,
оставшись в необученном состоянии.
E. После обучения первого рабочего ключа, режим обучения продлевается еще на 10 секунд (светодиод
мигает 10 раз в секунду), позволяя обучить еще один рабочий ключ. Если такое обучение необходимо, то со
вторым ключом необходимо проделать процедуру, описанную в п. D. Всего можно обучить до двух
рабочих ключей.
F. После обучения рабочих ключей иммобилизатор еще на 10 секунд остается в режиме обучения (светодиод
мигает 10 раз в секунду). Необходимо поднести к считывателю красный ключ. Светодиод должен
загореться, а зуммер выдает звуковой сигнал, длительностью около секунды. Убираем красный ключ от
считывателя. Светодиод остается во включенном состоянии еще на 10 секунд.

Похожие устройства

Скачать