Soundcraft MPM 20/2 [10/31] Головные телефоны

Soundcraft MPM 20/2 [10/31] Головные телефоны
10
Ãîëîâíûå òåëåôîíû
Âûõîä PHONES âûïîëíåí íà 1/4`` TRS äæåêå, è ðàçâåäåí êàê ñòåðåî âûõîä, ÷òî èäåàëü-
íî ïîäõîäèò äëÿ ãîëîâíûõ òåëåôîíîâ ñ èìïåäàíñîì 200 Îì èëè âûøå. Íå ðåêîìåíäóåòñÿ
èñïîëüçîâàòü ãîëîâíûå òåëåôîíû ñ èìïåäàíñîì 8 Îì
Ïîëÿðíîñòü (Ôàçà)
Âåðîÿòíî âû çíàêîìû ñ ïîíÿòèåì ïîëÿðíîñòè ýëåêòðè÷åñêèõ ñèãíàëîâ è âûòåêàþùåé èç
ýòîãî èñêëþ÷èòåëüíîé âàæíîñòè áàëàíñèðîâêè àóäèî ñèãíàëîâ. Òî÷íî òàêæå, êàê âûñîêî
ýôôåêòèâíîñòü ñèììåòðè÷íîãî ñèãíàëà îáóñëàâëèâàåòñÿ íåéòðàëèçàöèåé íåæåëàòåëüíîé
ïîìåõè, òàê è íà äâóõ ìèêðîôîíàõ, ñíèìàþùèå îäèíàêîâûé ñèãíàë ìîæåò ïîëó÷èòüñÿ
ëèáî íåéòðàëèçàöèÿ ïîìåõè, ëèáî çíà÷èòåëüíîå èñêàæåíèå ñèãíàëà, åñëè íà îäíîì èç
êàáåëåé ïåðåïóòàíû ïðîâîäà +ve è -ve. Ýòî îáðàùåíèå ôàçû ìîæåò ñòàòü ðåàëüíîé ïðîáëå-
ìîé ïðè áëèçêîì ðàñïîëîæåíèè ìèêðîôîíîâ è ñëåäîâàòåëüíî, íåîáõîäèìî âíèìàòåëüíî
ñëåäèòü çà ïðàâèëüíûì ïîäêëþ÷åíèåì êîíòàêòîâ ïðè ðàçâîäêå àóäèî êàáåëåé.
Çàçåìëåíèå è ýêðàíèðîâàíèå
Äëÿ ïîëó÷åíèÿ îïòèìàëüíîé õàðàêòåðèñòèêè èñïîëüçóéòå ïî âîçìîæíîñòè ñèììåòðè÷íûå
ïîäêëþ÷åíèÿ è ïðîâåðüòå, ÷òîáû âñå ñèãíàëû áûëè ïðèâÿçàíû ê ñïëîøíîé, ñâîáîäíîé îò
øóìîâ òî÷êå çàçåìëåíèÿ, à òàêæå ïîäêëþ÷åíèå ê çåìëå ýêðàíîâ âñåõ ñèãíàëüíûõ êàáåëåé.
Ïðè íåêîòîðûõ èñêëþ÷èòåëüíûõ îáñòîÿòåëüñòâàõ, äëÿ òîãî ÷òîáû èçáåæàòü îáðàçîâàíèÿ
ïåòëè ïî çåìëå, ïðîâåðüòå, ÷òîáû âñå ýêðàíû êàáåëåé è çåìëè äðóãèõ ñèãíàëîâ áûëè ïîä-
êëþ÷åíû ê çåìëå òîëüêî íà ñâîåì èñòî÷íèêå, à íå íà îáîèõ êîíöàõ.
Ïðè íåèçáåæíîñòè èñïîëüçîâàíèÿ íåñèììåòðè÷íûõ ïîäêëþ÷åíèé, óìåíüøèòü øóìû ìîæ-
íî ñëåäóþùèìè ñïîñîáàìè:
• Íà INPUTS (âõîäàõ) , âûïîëíèòå ðàññîãëàñîâàíèå íà èñòî÷íèêå è èñïîëüçóéòå äâîéíîé
ýêðàíèðîâàííûé êàáåëü òàê, êàê åñëè áû îí áûë ñèììåòðè÷íûì.
• Íà OUTPUTS (âûõîäàõ) ïîäêëþ÷èòå ñèãíàë ê âûõîäíîìó êîíòàêòó +ve, à çåìëþ âûõîäíî-
ãî óñòðîéñòâà ê -ve. Ïðè èñïîëüçîâàíèè äâîéíîãî ýêðàíèðîâàííîãî êàáåëÿ, ïîäêëþ÷èòå
ýêðàí òîëüêî íà ñòîðîíå ìèêøåðà.
• Íå ðàçìåùàéòå àóäèî êàáåëè èëè àóäèî îáîðóäîâàíèå áëèçêî ê òèðèñòîðíûì óñòðîéñòâàì
äèììåðà èëè êàáåëÿì ïèòàíèÿ.
• Çíà÷èòåëüíîå óëó÷øåíèå óñòîé÷èâîñòè ê øóìàì ìîæíî ïîëó÷èòü ïðè èñïîëüçîâàíèè íèç-
êîèìïåäàíñíûõ èñòî÷íèêîâ, òàêèõ êàê âûñîêîêà÷åñòâåííûå ïðîôåññèîíàëüíûå ìèêðîôî-
íû èëè âûõîäíûå ñèãíàëû ñ áîëüøèíñòâà ñîâðåìåííîãî àóäèî îáîðóäîâàíèÿ. Ñòàðàéòåñü
íå èñïîëüçîâàòü äåøåâûå âûñîêîèìïåäàíñíûå ìèêðîôîíû, êîòîðûå ìîãóò áûòü ïîäâåð-
æåíû ïîìåõàì, âûçûâàåìûõ áîëüøîé äëèíîé êàáåëÿ, äàæå ïðè åãî õîðîøåì êà÷åñòâå.
Çàçåìëåíèå è ýêðàíèðîâàíèå íåìíîãî ïîõîäèò íà ÷åðíóþ ìàãèþ, è âûñêàçàííûå âûøå
ïðåäïîëîæåíèÿ - ýòî âñåãî ëèøü ðóêîâîäñòâà ê äåéñòâèþ. Åñëè âàøà ñèñòåìà ïî-ïðåæíå-
ìó øóìèò, òî âîçìîæíî, ÷òî ýòî âûçâàíî íàëè÷èåì ïåòëè çàçåìëåíèÿ. Íèæå ïîêàçàíû äâà
ïðèìåðà âîçíèêíîâåíèÿ ïåòëè.
Âíèìàíèå!
Íè ïðè êàêèõ óñëîâèÿõ íå îòêëþ÷àéòå çåìëþ êàáåëÿ ïèòàíèÿ îò îñíîâíîãî ïðîâî-
äà ïèòàíèÿ.
Àóäèî (ñ ïîäêëþ-
÷åííîé çåìëåé)
Èñòî÷íèê ïèòàíèÿ èñòî÷íèê ïèòàíèÿ
Êîíòóð ïî çåìëå
Îñíîâíàÿ çåìëÿ
ìèêøåð
óñèëèòåëü
ïðèìåð 2
Ëåâûé ñèãíàë (ñ ïîäêëþ÷åííîé çåìëåé)
Ìèêøåð
ÓñèëèòåëüÊîíòóð ïî
çåìëå
Ïðàâûé ñèãíàë (ñ ïîäêëþ÷åííîé çåìëåé)

Содержание

Головные телефоны Выход PHONES выполнен на 1 4 TRS джеке и разведен как стерео выход что идеаль но подходит для головных телефонов с импедансом 200 Ом или выше Не рекомендуется использовать головные телефоны с импедансом 8 Ом Полярность Фаза Вероятно вы знакомы с понятием полярности электрических сигналов и вытекающей из этого исключительной важности балансировки аудио сигналов Точно также как высоко эффективность симметричного сигнала обуславливается нейтрализацией нежелательной помехи так и на двух микрофонах снимающие одинаковый сигнал может получиться либо нейтрализация помехи либо значительное искажение сигнала если на одном из кабелей перепутаны провода ve и ve Это обращение фазы может стать реальной пробле мой при близком расположении микрофонов и следовательно необходимо внимательно следить за правильным подключением контактов при разводке аудио кабелей Заземление и экранирование Для получения оптимальной характеристики используйте по возможности симметричные подключения и проверьте чтобы все сигналы были привязаны к сплошной свободной от шумов точке заземления а также подключение к земле экранов всех сигнальных кабелей При некоторых исключительных обстоятельствах для того чтобы избежать образования петли по земле проверьте чтобы все экраны кабелей и земли других сигналов были под ключены к земле только на своем источнике а не на обоих концах При неизбежности использования несимметричных подключений уменьшить шумы мож но следующими способами На INPUTS входах выполните рассогласование на источнике и используйте двойной экранированный кабель так как если бы он был симметричным На OUTPUTS выходах подключите сигнал к выходному контакту ve а землю выходно го устройства к ve При использовании двойного экранированного кабеля подключите экран только на стороне микшера Не размещайте аудио кабели или аудио оборудование близко к тиристорным устройствам диммера или кабелям питания Значительное улучшение устойчивости к шумам можно получить при использовании низ коимпедансных источников таких как высококачественные профессиональные микрофо ны или выходные сигналы с большинства современного аудио оборудования Старайтесь не использовать дешевые высокоимпедансные микрофоны которые могут быть подвер жены помехам вызываемых большой длиной кабеля даже при его хорошем качестве Заземление и экранирование немного походит на черную магию и высказанные выше предположения это всего лишь руководства к действию Если ваша система по прежне му шумит то возможно что это вызвано наличием петли заземления Ниже показаны два примера возникновения петли микшер Аудио с подклю ченной землей усилитель Источник ЛИ гания Контур по земле источник пита Основная земля 2 Лев ый сигнал с подключенной землей Г Контур по Усилитель Микшер _______ L 10

Скачать