Soundcraft MPM 20/2 [14/31] Усиление gain

Soundcraft MPM 12/2 [14/31] Усиление gain
14
Ïðè íåîáõîäèìîñòè, Ïîñûë ìîæåò áûòü îòâåäåí â êà÷åñòâå àëüòåðíàòèâíîãî ïðåôåéäåð-
íîãî, ïðå EQ ïðÿìîãî âûõîäà, ñ ïîìîùüþ ïðîâîäà ñ çàêîðî÷åííûìè íàêîíå÷íèêîì è
êîëüöîì, ÷òî ïîçâîëÿåò íå ïðåðûâàòü òðàåêòîðèþ ñèãíàëà.
5. Óñèëåíèå (Gain)
Ýòà ðó÷êà óñòàíàâëèâàåò êîëè÷åñòâî ñèãíàëà èñòî÷íèêà, ïîñûëàåìîãî íà îñòàâøóþñÿ
÷àñòü ìèêøåðà. Ñëèøêîì âûñîêîå óñèëåíèå ïðèâåäåò ê ïåðåãðóçêå êàíàëà è ñëåäîâà-
òåëüíî ê èñêàæåíèþ ñèãíàëà. Ñëèøêîì íèçêîå óñèëåíèå ïðèâåäåò ê çíà÷èòåëüíîìó
óâåëè÷åíèþ óðîâíÿ ôîíîâîãî øóìà, ÷òî íå ïîçâîëèò ïîëó÷èòü íà âûõîäå ìèêøåðà
ñèãíàë äîñòàòî÷íîé ãðîìêîñòè.
Îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî íåêîòîðîå çâóêîâîå îáîðóäîâàíèå, îñîáåííî òî, êîòîðîå ïðåä-
íàçíà÷åííî äëÿ äîìàøíåãî èñïîëüçîâàíèÿ, ðàáîòàåò ïðè áîëåå íèçêîì óðîâíå ñèãíàëà
(-10 äÁ) ÷åì ïðîôåññèîíàëüíîå è ñëåäîâàòåëüíî äëÿ ïîëó÷åíèÿ îäèíàêîâîãî óðîâíÿ
âûõîäà íåîáõîäèìî áîëåå âûñîêàÿ óñòàíîâêà óñèëåíèÿ.
Äëÿ ïðàâèëüíîé óñòàíîâêè óñèëåíèÿ (GAIN) ñìîòðèòå ðàçäåë «Íà÷àëüíàÿ óñòàíîâêà»
íà ñòð. 22.
6. Ýêâàëàéçåð
Ýêâàëàéçåð (EQ) ïîçâîëÿåò îñóùåñòâëÿòü òî÷íóþ íàñòðîéêó çâóêà, äëÿ óëó÷øåíèÿ çâó-
êà íà êîíöåðòàõ, ãäå îðèãèíàëüíûé çâóê ÷àñòî áûâàåò äàëåê îò èäåàëà, è íåáîëüøîé
ïîäúåì èëè çàâàë êîíêðåòíûõ çâóêîâûõ ÷àñòîò ìîæåò äàòü ðåàëüíîå óëó÷øåíèå ðàç-
áîð÷èâîñòè. Íà áîëüøèíñòâå áîëüøèõ ìèêøåðîâ îáû÷íî èìååòñÿ òîëüêî òðè ñåêöèè
ðåãóëèðîâêè. Ðó÷êè EQ ìîãóò äàòü äðàìàòè÷åñêèé ýôôåêò, ïîýòîìó èñïîëüçóéòå èõ
àêêóðàòíî, ïîñòîÿííî ïðîñëóøèâàÿ ïîëó÷àåìûé çâóê.
HF EQ (Â× ýêâàëàéçåð)
Ïîâåðíèòå ðó÷êó íàïðàâî äëÿ ïîäúåìà âûñîêèõ ÷àñòîò âûøå 12 êÃö íà âåëè÷èíó äî 15
äÁ. Ýòî ïîçâîëèò äîáàâèòü ÷åòêîñòè òàðåëêàì, âîêàëó è ýëåêòðîííûì èíñòðóìåíòàì.
Ïîâåðíèòå ðó÷êó íàëåâî äëÿ çàâàëà À×Õ íà çíà÷åíèå äî 15 äÁ äëÿ óìåíüøåíèÿ ñâèñòà
èëè ÷ðåçìåðíîãî øèïåíèÿ èëè ñâèñòà, âîçíèêàþùåå íà íåêîòîðûõ òèïàõ ìèêðîôîíà.
Åñëè ðåãóëèðîâêà íå òðåáóåòñÿ , óñòàíîâèòå ðó÷êó â ñðåäíåå ïîëîæåíèå.
MID EQ (Ñðåäíå÷àñòîòíûé ýêâàëàéçåð)
Ýòè äâå ðó÷êè ðàáîòàþò âìåñòå è ôîðìèðóþò SWEPT MID EQ. Íèæíÿÿ ðó÷êà îáåñïå÷è-
âàåò ïîäúåì è çàâàë À×Õ íà 15 äÁ, òàêæå êàê è ðó÷êà HF EQ, íî ÷àñòîòà, íà êîòîðîé ýòî
âûïîëíÿåòñÿ, ìîæåò áûòü óñòàíîâëåíà âåðõíåé ðó÷êîé â äèàïàçîíå îò 150 Ãö äî 3.5 êÃö.
Ýòî ïîçâîëÿåò äîáèòüñÿ çíà÷èòåëüíîãî óëó÷øåíèÿ ñèãíàëà ïðè ðàáîòå âæèâóþ, òàê êàê
ýòîò ñðåäíå÷àñòîòíûé äèàïàçîí ïåðåêðûâàåò äèàïàçîí áîëüøèíñòâà âîêàëèñòîâ. Ïðè
ñîâìåñòíîì èñïîëüçîâàíèè ýòèõ ðåãóëÿòîðîâ âíèìàòåëüíî ïðîñëóøèâàéòå ïîëó÷åííûé
ðåçóëüòàò, ÷òîáû ïîíÿòü, êàê êîíêðåòíûå õàðàêòåðèñòèêè âîêàëüíîãî ñèãíàëà ìîãóò áûòü
óëó÷øåíû èëè óõóäøåíû. Åñëè ðåãóëèðîâêà íå òðåáóåòñÿ, óñòàíîâèòå íèæíþþ ðó÷êó â
öåíòðàëüíîå ôèêñèðîâàííîå ïîëîæåíèå.
LF EQ
Ïîâåðíèòå ðó÷êó íàïðàâî äëÿ ïîäúåìà áàñîâûõ ÷àñòîò íèæå 60 Ãö íà 15 äÁ. Ýòî
ïîçâîëèò äîáàâèòü òåïëîòó âîêàëó èëè ïðèäàñò äîïîëíèòåëüíóþ ýíåðãèþ ñèíòåçàòîðàì,
ãèòàðàì è óäàðíèêàì. Ïîâåðíèòå íàëåâî äëÿ çàâàëà íèçêèõ ÷àñòîò íà 15 äÁ. Ýòî ïîçâî-
ëèò óìåíüøèòü øóì, ñöåíè÷åñêèé ãðîõîò èëè óëó÷øèòü íå÷åòêèé çâóê. Åñëè ðåãóëè-
ðîâêà íå òðåáóåòñÿ, óñòàíîâèòå ðó÷êó â öåíòðàëüíîå ôèêñèðîâàííîå ïîëîæåíèå.
7. Aux Sends (Ïîñûëû Aux)
Èñïîëüçóþòñÿ äëÿ óñòàíîâêè îòäåëüíûõ ìèêñîâ äëÿ FOLDBACK, EFFECTS èëè çàïè-
ñè, à êîìáèíàöèÿ êàæäîãî Aux Send ìèêøèðóåòñÿ íà ñîîòâåòñòâóþùåì Aux Output.
Äëÿ Ýôôåêòîâ óäîáíî âûïîëíÿòü ïëàâíûé ïîäúåì óðîâíÿ ñèãíàëà ââåðõ èëè âíèç ñ
ïîìîùüþ ôåéäåðà (òàê íàçûâàåìûé POST-FADE (ïîñòôåéäåðíûé ñèãíàë), à ïðè ïîäà-
òî÷êà ðàçðûâà
ïîñûë ñèãíàëà
ýêðàí
íà âíåøíåå óñòðîéñòâî

Содержание

При необходимости Посыл может быть отведен в качестве альтернативного префейдерного пре ЕО прямого выхода с помощью провода с закороченными наконечником и кольцом что позволяет не прерывать траекторию сигнала на внешнее устройство 5 Усиление Gain Эта ручка устанавливает количество сигнала источника посылаемого на оставшуюся часть микшера Слишком высокое усиление приведет к перегрузке канала и следова тельно к искажению сигнала Слишком низкое усиление приведет к значительному увеличению уровня фонового шума что не позволит получить на выходе микшера сигнал достаточной громкости Обратите внимание что некоторое звуковое оборудование особенно то которое предназначенно для домашнего использования работает при более низком уровне сигнала 10 дБ чем профессиональное и следовательно для получения одинакового уровня выхода необходимо более высокая установка усиления Для правильной установки усиления GAIN смотрите раздел Начальная установка на стр 22 6 Эквалайзер Эквалайзер EQ позволяет осуществлять точную настройку звука для улучшения зву ка на концертах где оригинальный звук часто бывает далек от идеала и небольшой подъем или завал конкретных звуковых частот может дать реальное улучшение раз борчивости На большинстве больших микшеров обычно имеется только три секции регулировки Ручки EQ могут дать драматический эффект поэтому используйте их аккуратно постоянно прослушивая получаемый звук HF EQ ВЧ эквалайзер Поверните ручку направо для подъема высоких частот выше 12 кГц на величинудо 15 дБ Это позволит добавить четкости тарелкам вокалу и электронным инструментам Поверните ручку налево для завала АЧХ на значение до 15 дБ для уменьшения свиста или чрезмерного шипения или свиста возникающее на некоторых типах микрофона Если регулировка не требуется установите ручку в среднее положение MID EQ Среднечастотный эквалайзер Эти две ручки работают вместе и формируют SWEPT MID EQ Нижняя ручка обеспечи вает подъем и завал АЧХ на 15 дБ также как и ручка HF EQ но частота на которой это выполняется может быть установлена верхней ручкой в диапазоне от 150 ГцдоЗ бкГц Это позволяет добиться значительного улучшения сигнала при работе вживую так как этот среднечастотный диапазон перекрывает диапазон большинства вокалистов При совместном использовании этих регуляторов внимательно прослушивайте полученный результат чтобы понять как конкретные характеристики вокального сигнала могут быть улучшены или ухудшены Если регулировка не требуется установите нижнюю ручку в центральное фиксированное положение LF EQ Поверните ручку направо для подъема басовых частот ниже 60 Гц на 15 дБ Это позволит добавить теплоту вокалу или придаст дополнительную энергию синтезаторам гитарам и ударникам Поверните налево для завала низких частот на 15 дБ Это позво лит уменьшить шум сценический грохот или улучшить нечеткий звук Если регули ровка не требуется установите ручку в центральное фиксированное положение 7 Aux Sends Посылы Aux Используются для установки отдельных миксов для FOLDBACK EFFECTS или запи си а комбинация каждого Aux Send микшируется на соответствующем Aux Output Для Эффектов удобно выполнять плавный подъем уровня сигнала вверх или вниз с помощью фейдера так называемый POST FADE постфейдерный сигнал а при пода 14

Скачать