Soundcraft M8 [2/12] Коммутация

Soundcraft M4 [2/12] Коммутация
Введение
Установка
• Ïîäêëþ÷èòå áëîê ïèòàíèÿ ê ñåòåâîé ëèíèè è çàçåìëåíèþ, íå ÿâëÿþùèìñÿ îáùèìè ñ ðåãóëÿòîðàìè îñâåùåíèÿ.
• Óñòàíîâèòå ìèêøåð â ïîëîæåíèå, ñîîòâåòñòâóþùåå íàèáîëåå êîìôîðòíîé çîíå ïðîñëóøèâàíèÿ.
• Ðàñïîëîæèòå àóäèîêàáåëè êàê ìîæíî äàëüøå îò ñåòåâûõ ïðîâîäîâ, èñïîëüçóÿ ïî âîçìîæíîñòè ñèììåòðè÷íûå ëèíèè. Ïðè íåîá-
õîäèìîñòè ïåðåñåêàéòå êàáåëè àóäèîñèãíàëîâ è îñâåùåíèÿ ïîä ïðÿìûìè óãëàìè äëÿ ìèíèìèçàöèè íàâîäîê. Íåñèììåòðè÷íûå ëè-
íèè äîëæíû èìåòü ìèíèìàëüíî âîçìîæíóþ äëèíó.
• Ðåãóëÿðíî ïðîâåðÿéòå ñîñòîÿíèå êàáåëåé è ïîìå÷àéòå èõ äëÿ áûñòðîé èäåíòèôèêàöèè.
Коммутация
Âî èçáåæàíèå ïîÿâëåíèÿ èçëèøíå ãðîìêèõ ñèãíàëîâ, íà÷èíàéòå ðàáîòó ïðè óñòàíîâëåííîì â êðàéíåå ëåâîå ïîëîæåíèå
ðåãóëÿòîðå GAIN, îñîáåííî ïðè êîììóòàöèè èñòî÷íèêîâ ñèãíàëà ñî âõîäîì LINE!
Полярность (фаза)
Ïðè ðàáîòå ñ ñèììåòðè÷íûìè ëèíèÿìè íåîá-
õîäèìî ïîìíèòü î ïîëÿðíîñòè ñèãíàëîâ. Ïðè
îáðàòíîì âêëþ÷åíèè ïîëîæèòåëüíîãî è îòðè-
öàòåëüíîãî ïðîâîäíèêîâ ñèììåòðè÷íûõ êàáå-
ëåé, íàïðèìåð, îò äâóõ ìèêðîôîíîâ, ïðèíèìà-
þùèõ îäèí ñèãíàë, îí ìîæåò áûòü ñèëüíî îñ-
ëàáëåí — âïëîòü äî ïîëíîãî èñ÷åçíîâåíèÿ. Òà-
êàÿ ðàñôàçèðîâêà ìîæåò ñòàòü ñåðüåçíîé ïðî-
áëåìîé ïðè áëèçêîé ðàáîòå äâóõ ìèêðîôîíîâ.
Заземление и экранировка
Äëÿ îïòèìàëüíîé çâóêîïåðåäà÷è ïî âîçìîæíîñòè èñïîëü-
çóéòå ñèììåòðè÷íûå ñîåäèíåíèÿ è ñëåäèòå çà íàëè÷èåì
æåñòêèõ áåñøóìíûõ òî÷åê çàçåìëåíèÿ, ÷òîáû ýêðàíû âñåõ ñèãíàëüíûõ êàáåëåé áûëè çàçåìëåíû.  íåêîòîðûõ íåñòàíäàðòíûõ óñëî-
âèÿõ, âî èçáåæàíèå îáðàçîâàíèÿ çåìëÿíûõ ïåòåëü óáåäèòåñü, ÷òî ýêðàíû êàáåëåé è çåìëè äðóãèõ ñèãíàëîâ çàçåìëåíû òîëüêî â èñ-
òî÷íèêàõ è îäíèì êîíöîì.
Ïðè èñïîëüçîâàíèè íåñèììåòðè÷íûõ ñîåäèíåíèé ìîæíî ìèíèìèçèðîâàòü øóì ñëåäóþùèìè ìåòîäàìè:
• Íà âõîäàõ èñïîëüçóéòå äâîéíîé ýêðàíèðîâàííûé êàáåëü.
• Íà âûõîäàõ ïîäêëþ÷àéòå ñèãíàë ê ïîëîæèòåëüíîìó âûõîäíîìó êîíòàêòó, à çåìëþ âûõîäíîãî óñòðîéñòâà — ê îòðèöàòåëüíîìó.
Ïðè èñïîëüçîâàíèè äâîéíîãî ýêðàíèðîâàííîãî êàáåëÿ ïîäêëþ÷àéòå ýêðàí òîëüêî ñî ñòîðîíû ìèêøåðà.
• Èçáåãàéòå ðàçìåùåíèÿ àóäèîêàáåëåé è çâóêîâîãî îáîðóäîâàíèÿ âáëèçè ðåãóëÿòîðîâ îñâåùåíèÿ èëè ñèëîâûõ êàáåëåé.
• ×óâñòâèòåëüíîñòü ê íàâîäêàì çíà÷èòåëüíî ïîíèæàåòñÿ ïðè èñïîëüçîâàíèè íèçêîèìïåäàíñíûõ èñòî÷íèêîâ, òèïà âûñîêîêà÷åñò-
âåííûõ ïðîôåññèîíàëüíûõ ìèêðîôîíîâ èëè âûõîäîâ ñîâðåìåííîãî àóäèîîáîðóäîâàíèÿ. Èçáåãàéòå ïðèìåíåíèÿ âûñîêîèìïåäàíñ-
íûõ ìèêðîôîíîâ, êîòîðûå ìîãóò ïðèíèìàòü íàâîäêè äàæå ïðè èñïîëüçîâàíèè âûñîêîêà÷åñòâåííûõ êàáåëåé.
Íèêîãäà íå îòñîåäèíÿéòå çåìëþ ïðèáîðà îò ñåòåâîãî çàçåìëåíèÿ.
Решение проблем
• Èçó÷èòå áëîê-ñõåìó êîíñîëè.
• Îçíàêîìüòåñü ñî âñåìè ïàðàìåòðàìè è êîììóòàöèåé ñèñòåìû.
• Ïîìåíÿéòå ìåñòàìè âõîäíûå ðàçúåìû äëÿ ïðîâåðêè èñòî÷íèêà ñèãíàëà. Ïðîâåðüòå ìèêðîôîííûé è ëèíåéíûé âõîäû.
• Óìåíüøèòå äëèíó öåïè êàíàëà, èñïîëüçóÿ òî÷êó ðàçðûâà äëÿ ïåðåíàïðàâëåíèÿ ñèãíàëà íà äðóãèå çàâåäîìî èñïðàâíûå âõîäû.
• Íàçíà÷àéòå êàíàëû íà ðàçíûå âûõîäû èëè ïîñûëû äëÿ èäåíòèôèêàöèè íåèñïðàâíîñòåé ìàñòåð-ñåêöèè.
• Ñðàâíèòå ðàáîòó ïðîáëåìíîãî êàíàëà ñ ðàáîòîé èäåíòè÷íîãî. Èñïîëüçóéòå PFL è AFL äëÿ ìîíèòîðèíãà ñèãíàëà êàæäîé ñåêöèè.
• Íåèñïðàâíîñòü êîíòàêòîâ ðàçðûâà ìîæíî îïðåäåëèòü, èñïîëüçóÿ êîðîòêîçàìêíóòûé äæåê ñ çàêîðî÷åííûìè êîëüöîì è íàêîíå÷-
íèêîì. Åñëè ïðè ââåäåíèè òàêîãî äæåêà ñèãíàë ïîÿâëÿåòñÿ, çíà÷èò ïðîáëåìà â íîðìàëèçàöèè êîíòàêòîâ ðàçðûâà — ïîâðåæäåíèè
èëè çàãðÿçíåíèè.
Ïðè çàòðóäíåíèÿõ îáðàòèòåñü â ñëóæáó òåõíè÷åñêîé ïîääåðæêè.
2 Soundcraft Spirit M Series. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ
2 (+)
1 Ýêðàí
3 (-)
Ïåðåìû÷êà
3-1
Íåñèìåòðè÷íûé
âõîä XLR
Ñèììåòðè÷íûé
âõîä XLR
2 (+)
1 Ýêðàí
Íåñèìåòðè÷íûé
âõîä
Ñèììåòðè÷íûå
âõîäû/âûõîäû
Ñèãíàë
Ýêðàí
(+)
(-)
Ýêðàí
Ðàçðûâû
Ïîñûë
Âîçâðàò
Ýêðàí
Ëåâûé
Ïðàâûé
Ýêðàí
Íàóøíèêè
Ðàçðûâ
Ïîñûë ñèãíàëà
Ýêðàí
Âîçâðàò ñèãíàëà
Ïîñûë
Âîçâðàò
Îò ñèììåòðè÷íîãî
âûõîäà
Îò ñèììåòðè÷íîãî
âûõîäà
Ñèãíàë
Ýêðàí
Çåìëÿ ñèãíàëà
Ê âíåøíåìó
ïðèáîðó
Ê âíåøíåìó
ïðèáîðó
Ñèãíàë
Ýêðàí
Âîçìîæíî îòñóòñòâèå äàííîãî ñîåäèíåíèÿ
Ñèììåòðè÷íàÿ êîììóòàöèÿ
Íåñèììåòðè÷íàÿ êîììóòàöèÿ
Çåìëÿ ñèãíàëà
Çåìëÿíàÿ ïåòëÿ
Çåìëÿíàÿ ïåòëÿ
Ïðèìåð 1
Ïðèìåð 2
Ìèêøåð
Ìèêøåð
Óñèëèòåëü
Óñèëèòåëü
Ïèòàíèå
Ïèòàíèå
Ñåòåâàÿ çåìëÿ
Àóäèîñèãíàë (ñ çàçåìëåíèåì)
Ëåâûé êàíàë (ñ çàçåìëåíèåì)
Ïðàâûé êàíàë (ñ çàçåìëåíèåì)
Êîðîòêîçàìêíóòûé äæåê
Ïåðåìû÷êà

Содержание

Введение Установка Подключите блок питания к сетевой линии и заземлению не являющимся общими с регуляторами освещения Установите микшер в положение соответствующее наиболее комфортной зоне прослушивания Расположите аудиокабели как можно дальше от сетевых проводов используя по возможности симметричные линии При необ ходимости пересекайте кабели аудиосигналов и освещения под прямыми углами для минимизации наводок Несимметричные ли нии должны иметь минимально возможную длину Регулярно проверяйте состояние кабелей и помечайте их для быстрой идентификации Коммутация Во избежание появления излишне громких сигналов начинайте работу при установленном в крайнее левое положение регуляторе GAIN особенно при коммутации источников сигнала со входом LINE Полярность фаза При работе с симметричными линиями необ ходимо помнить о полярности сигналов При обратном включении положительного и отри цательного проводников симметричных кабе лей например от двух микрофонов принима ющих один сигнал он может быть сильно ос лаблен вплоть до полного исчезновения Та кая расфазировка может стать серьезной про блемой при близкой работе двух микрофонов Симметричная коммутация К внешнему прибору I 11 От симметричного сигнал выхода Заземление и экранировка ш Несимметричная коммутация К внешнему 4 Д д прибору Экран Земля сигнала Возможно отсутствие данного соединения Для оптимальной звукопередачи по возможности исполь зуйте симметричные соединения и следите за наличием жестких бесшумных точек заземления чтобы экраны всех сигнальных кабелей были заземлены В некоторых нестандартных усло виях во избежание образования земляных петель убедитесь что экраны кабелей и земли других сигналов заземлены только в источниках и одним концом Се 1евая земля При использовании несимметричных соединений можно минимизировать шум следующими методами На входах используйте двойной экранированный кабель На выходах подключайте сигнал к положительному выходному контакту а землю выходного устройства к отрицательному При использовании двойного экранированного кабеля подключайте экран только со стороны микшера Избегайте размещения аудиокабелей и звукового оборудования вблизи регуляторов освещения или силовых кабелей Чувствительность к наводкам значительно понижается при использовании низкоимпедансных источников типа высококачест венных профессиональных микрофонов или выходов современного аудиооборудования Избегайте применения высокоимпеданс ных микрофонов которые могут принимать наводки даже при использовании высококачественных кабелей Никогда не отсоединяйте землю прибора от сетевого заземления Решение проблем Изучите блок схему консоли Ознакомьтесь со всеми параметрами и коммутацией системы Поменяйте местами входные разъемы для проверки источника сигнала Проверьте микрофонный и линейный входы Уменьшите длину цепи канала используя точку разрыва для перенаправления сигнала на другие заведомо исправные входы Назначайте каналы на разные выходы или посылы для идентификации неисправностей мастер секции Сравните работу проблемного канала с работой идентичного Используйте PFL и AFL для мониторинга сигнала каждой секции Неисправность контактов разрыва можно определить используя короткозамкнутый джек с закороченными кольцом и наконеч ником Если при введении такого джека сигнал появляется значит проблема в нормализации контактов разрыва повреждении или загрязнении перемычка При затруднениях обратитесь в службу технической поддержки Короткозамкнутый джек 2 Soundcraft Spirit М Series Руководство пользователя

Скачать