Soundcraft M8 [6/12] Работа с консолью

Soundcraft M4 [6/12] Работа с консолью
Работа с консолью
Расположение микрофонов
Êîððåêòíîå ðàñïîëîæåíèå ìèêðîôîíîâ ïðè êîíöåðòíîé ðàáîòå
ñ ó÷åòîì èõ äèàãðàìì íàïðàâëåííîñòè èìååò ïåðâîñòàòåéíîå
çíà÷åíèå. Êàðäèîèäíûå ìèêðîôîíû íàèáîëåå ÷óâñòâèòåëüíû ê
ôðîíòàëüíîìó çâóêó, ãèïåðêàðäèîèäíûå èìåþò åùå áîëüøóþ
íàïðàâëåííîñòü ñ ïèêîì íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä ìèêðîôîíîì.
Ýòè ìîäåëè èäåàëüíû äëÿ çàïèñè âîêàëèñòîâ è èíñòðóìåíòîâ,
êîãäà âàæíî èñêëþ÷èòü âîçìîæíîñòü âîçíèêíîâåíèÿ ñàìîâîç-
áóæäåíèÿ. Ìèêðîôîí äîëæåí ðàñïîëàãàòüñÿ êàê ìîæíî áëèæå ê
èñòî÷íèêó çâóêà äëÿ îñëàáëåíèÿ íåæåëàòåëüíûõ ïðèçâóêîâ, ÷òî
ïîçâîëÿåò óâåëè÷èòü óñèëåíèå â ìèêøåðå è èçáåæàòü ñàìîâîç-
áóæäåíèÿ. Êîððåêòíî ðàñïîëîæåííûå ìèêðîôîíû ïðàêòè÷åñêè
íå íóæäàþòñÿ â äîïîëíèòåëüíîé ýêâàëèçàöèè. Â äàííîé îáëàñòè íåò ñòðîãèõ ïðàâèë — âñå îïðåäåëÿåòñÿ íà ñëóõ!
Начальные установки
Âûïîëíÿéòå ñëåäóþùóþ ïðîöåäóðó äëÿ êàæäîãî êàíàëà:
• Ïîäêëþ÷èòå èñòî÷íèêè ñèãíàëîâ ê íåîáõîäèìûì âõîäàì è îòîæìèòå êíîïêè MUTE. Ôàíòîìíîå ïèòàíèå ïîäàåòñÿ ïîñëå ïîäêëþ-
÷åíèÿ ìèêðîôîíîâ.
• Óñòàíîâèòå ìàñòåð-ôåéäåð è âõîäíûå ôåéäåðû íà îòìåòêó “0” è óñòàíîâèòå óðîâåíü ãðîìêîñòè îêîíå÷íîãî óñèëèòåëÿ îêîëî
70%.
• Óñòàíîâèòå êîððåêòíûé óðîâåíü ñèãíàëà è íàæìèòå êíîïêó PFL ïåðâîãî êàíàëà äëÿ åãî ìîíèòîðèíãà ïî èçìåðèòåëÿì.
• Óñòàíîâèòå âõîäíîé óðîâåíü ïî æåëòîé ñåêöèè äèñïëåÿ ñ âîçìîæíîñòüþ çàãîðàíèÿ ïåðâîãî êðàñíîãî èíäèêàòîðà íà ïèêàõ ñèãíà-
ëà.
• Ïîâòîðèòå ýòó ïðîöåäóðó äëÿ îñòàëüíûõ êàíàëîâ.
Ïðè ðàáîòå ñ ëþáûìè èñòî÷íèêàìè, ðåçóëüòèðóþùèé âûõîäíîé óðîâåíü çàâèñèò îò ìíîãèõ ôàêòîðîâ, â ÷àñòíîñòè îò óñòàíîâîê
âõîäíîãî óñèëåíèÿ, êàíàëüíûõ è ìàñòåð-ôåéäåðîâ. Èñïîëüçóéòå ìàêñèìàëüíî âîçìîæíîå óñèëåíèå ìèêðîôîíà, òðåáóåìîå äëÿ
äîñòèæåíèÿ ïðàâèëüíîãî áàëàíñà ìåæäó ñèãíàëàìè, óñòàíàâëèâàÿ ôåéäåðû, êàê îïèñàíî âûøå.
Åñëè âõîäíîå óñèëåíèå çàâûøåíî, äëÿ åãî êîìïåíñàöèè ôåéäåð êàíàëà íåîáõîäèìî áóäåò çàêðûâàòü, ÷òî óìåíüøàåò âîçìîæíîñòü
ñâîáîäíîãî õîäà äëÿ áîðüáû ñ ñàìîâîçáóæäåíèåì, ïîñêîëüêó â íèæíåé ÷àñòè ôåéäåðà ìàëûå ïåðåìåùåíèÿ äàþò î÷åíü áîëüøîå
âëèÿíèå íà âûõîäíîé óðîâåíü. Òàêæå ïðè ýòîì âîçðàñòàåò ðèñê èñêàæåíèé ñèãíàëà âñëåäñòâèå ïåðåãðóçêè êàíàëà.
Åñëè âõîäíîå óñèëåíèå çàíèæåíî, äëÿ ïîëó÷åíèÿ àäåêâàòíîãî âûõîäíîãî óðîâíÿ íåîáõîäèìî áóäåò ìàêñèìàëüíî îòêðûâàòü ôåé-
äåðû, ÷òî ïðèâîäèò ê âîçðàñòàíèþ ôîíîâûõ øóìîâ.
Цифровой выход
Êàæäàÿ ìîäåëü Spirit M Series îñíàùåíà öèôðîâûì âûõîäîì S/PDIF ñòàíäàðòà IEC9581989-03, à òàêæå EIAJ CP-340 1987-9.
Õàðàêòåðèñòèêè
×àñòîòà äèñêðåòèçàöèè: 44.1 êÃö
Êîììóòàöèÿ: êîàêñèàëüíûé âèäåîêàáåëü 75 Îì ±5% ñ ðàçúåìàìè RCA
Âûõîäíîå ñîïðîòèâëåíèå: 75 Îì ±20% (100 êÃö … 6 ÌÃö)
Âûõîäíîå íàïðÿæåíèå: 0.4 Â … 0.6 Â
Ñèíõðîíèçàöèÿ
Öèôðîâîé âûõîä ðàáîòàåò íà ôèêñèðîâàííîé ÷àñòîòå äèñêðåòèçàöèè 44.1 êÃö. Äëÿ ñèíõðîíèçàöèè êîíñîëåé Spirit M Series ñ
âíåøíèì îáîðóäîâàíèåì èìåþòñÿ äâà ñïîñîáà:
1. Óñòàíîâèòå âíåøíåå óñòðîéñòâî â ðåæèì âåäîìîãî îò ñèíõðîñèãíàëà âûõîäà S/PDIF êîíñîëè.
2. Ïîäêëþ÷èòå âíåøíåå óñòðîéñòâî ÷åðåç ïðåîáðàçîâàòåëü ÷àñòîò äèñêðåòèçàöèè.
Обслуживание
Íå çàêðûâàéòå âåíòèëÿöèîííûå îòâåðñòèÿ.
Èçáåãàéòå õðàíåíèÿ èëè èñïîëüçîâàíèÿ ìèêøåðà â óñëîâèÿõ ýêñòðåìàëüíûõ òåìïåðàòóð, âèáðàöèè, ïîâûøåííîé âëàæíîñòè
èëè çàïûëåííîñòè.
Ïðîèçâîäèòå î÷èñòêó ìèêøåðà ñóõîé ìÿãêîé ùåòêîé èëè ìÿãêîé òêàíüþ, ñìî÷åííîé ýòèëîâûì ñïèðòîì. Íå èñïîëüçóéòå íèêà-
êèå äðóãèå ðàñòâîðèòåëè, ïîñêîëüêó îíè ìîãóò ïîâðåäèòü íàäïèñè è ïëàñòèêîâûå ÷àñòè.
Íå ðàñïîëàãàéòå âáëèçè ìèêøåðà æèäêîñòåé è ñèãàðåò, ïîñêîëüêó ýòî ìîæåò ïîâëèÿòü íà ñîñòîÿíèå ôåéäåðîâ è êíîïîê.
Ïîñòîÿííîå âíèìàíèå è ðåãóëÿðíîå îáñëóæèâàíèå ïîìîãàþò çíà÷èòåëüíî óâåëè÷èòü ñðîê ñëóæáû ïðèáîðà.
Гарантийное обслуживание
Ïî âñåì âîïðîñàì, ñâÿçàííûì ñ ðåìîíòîì èëè ñåðâèñíûì îáñëóæèâàíèåì ìèêøåðîâ SPIRIT M Series, îáðàùàéòåñü ê ïðåäñòàâè-
òåëÿì ôèðìû Soundcraft — êîìïàíèè A&T Trade. Òåëåôîí äëÿ ñïðàâîê (095) 242-5325. E-mail: info@attrade.ru
6 Soundcraft Spirit M Series. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ
Êàðäèîèäíûé
Ãèïåðêàðäèîèäíûé
Âñåíàïðàâëåííûé
Ïåðåãðóçêà
ñèãíàëà
Ñèãíàë
Øóì
Øóì

Содержание

Работа с консолью Расположение микрофонов Корректное расположение микрофонов при концертной работе с учетом их диаграмм направленности имеет первостатейное значение Кардиоидные микрофоны наиболее чувствительны к фронтальному звуку гиперкардиоидные имеют еще большую направленность с пиком непосредственно перед микрофоном Эти модели идеальны для записи вокалистов и инструментов когда важно исключить возможность возникновения самовоз буждения Микрофон должен располагаться как можно ближе к источнику звука для ослабления нежелательных призвуков что позволяет увеличить усиление в микшере и избежать самовоз Кардиоидным буждения Корректно расположенные микрофоны практически не нуждаются в дополнительной эквализации В данной области нет строгих правил все определяется на слух Начальные установки Выполняйте следующую процедуру для каждого канала Подключите источники сигналов к необходимым входам и отожмите кнопки MUTE Фантомное питание подается после подклю чения микрофонов Установите мастер фейдер и входные фейдеры на отметку 0 и установите уровень громкости оконечного усилителя около 70 Установите корректный уровень сигнала и нажмите кнопку PFL первого канала для его мониторинга по измерителям Установите входной уровень по желтой секции дисплея с возможностью загорания первого красного индикатора на пиках сигна ла Повторите эту процедуру для остальных каналов При работе с любыми источниками результирующий выходной уровень зависит от многих факторов в частности от установок входного усиления канальных и мастер фейдеров Используйте максимально возможное усиление микрофона требуемое для достижения правильного баланса между сигналами устанавливая фейдеры как описано выше Если входное усиление завышено для его компенсации фейдер канала необходимо будет закрывать что уменьшает возможность свободного хода для борьбы с самовозбуждением поскольку в нижней части фейдера малые перемещения дают очень большое влияние на выходной уровень Также при этом возрастает риск искажений сигнала вследствие перегрузки канала Если входное усиление занижено для получения адекватного выходного уровня необходимо будет максимально открывать фей деры что приводит к возрастанию фоновых шумов Цифровой выход Каждая модель Spirit М Series оснащена цифровым выходом S PDIF стандарта IEC9581989 03 а также EIAJ СР 340 1987 9 Характеристики Частота дискретизации 44 1 кГц Коммутация коаксиальный видеокабель 75 Ом 5 с разъемами RCA Выходное сопротивление 75 Ом 20 100 кГц 6 МГц Выходное напряжение 0 4 В 0 6 В Синхронизация Цифровой выход работает на фиксированной частоте дискретизации 44 1 кГц Для синхронизации консолей Spirit М Series с внешним оборудованием имеются два способа 1 Установите внешнее устройство в режим ведомого от синхросигнала выхода S PDIF консоли 2 Подключите внешнее устройство через преобразователь частот дискретизации Обслуживание Не закрывайте вентиляционные отверстия Избегайте хранения или использования микшера в условиях экстремальных температур вибрации повышенной влажности или запыленности Производите очистку микшера сухой мягкой щеткой или мягкой тканью смоченной этиловым спиртом Не используйте ника кие другие растворители поскольку они могут повредить надписи и пластиковые части Не располагайте вблизи микшера жидкостей и сигарет поскольку это может повлиять на состояние фейдеров и кнопок Постоянное внимание и регулярное обслуживание помогают значительно увеличить срок службы прибора Гарантийное обслуживание По всем вопросам связанным с ремонтом или сервисным обслуживанием микшеров SPIRIT М Series обращайтесь к представи телям фирмы Soundcraft компании А Т Trade Телефон для справок 095 242 5325 E mail info attrade ru 6 Soundcraft Spirit М Series Руководство пользователя

Скачать