Alesis SR16 [24/29] Советы по компоновке пат тернов и песен

Alesis SR16 [24/29] Советы по компоновке пат тернов и песен
8.1.Б. Использование SR716 в качестве ведомого
(slave) модуля
SR-16 ìîæåò ñèíõðîíèçèðîâàòüñÿ îò âíåøíåãî èñòî÷íèêà, íàïðèìåð, îò MIDI-ñåê-
âåíñåðà, â êîòîðûé áûëè çàïèñàíû ïàðòèè äðóãèõ èíñòðóìåíòîâ. Äëÿ ýòîãî íåîá-
õîäèìî óñòàíîâèòü çíà÷åíèå ïàðàìåòðà CLOCK IN â ON.
1. Óñòàíîâèòå ïàðàìåòð CLOCK IN â ON.
2. Ïðîâåðüòå — ðàáîòàåò ëè âåäóùåå óñòðîéñòâî â ðåæèìå ãåíåðàöèè ïî MIDI
ñèíõðîíèçèðóþùèõ ñîîáùåíèé. Äëÿ ýòîãî ñëåäóåò îçíàêîìèòüñÿ ñ ñîîòâåòñò-
âóþùèìè ðàçäåëàìè ïîëüçîâàòåëüñêîãî ðóêîâîäñòâà âåäóùåãî ïðèáîðà. Åñëè
ýòî íåîáõîäèìî, ñäåëàéòå äîñòóïíûì óïðàâëåíèå óêàçàòåëåì ïåñíè (Song
Position Pointer) SR-16.
3. Çàïóñòèòå âîñïðîèçâåäåíèå ñåêâåíñåðà èëè äðóãîãî óïðàâëÿþùåãî îáîðóäî-
âàíèÿ. Îäíîâðåìåííî ñ íèì çàïóñòèòñÿ è SR-16 ñ òåìïîì, óñòàíîâëåííûì â
âåäóùåì ïðèáîðå. Åñëè âåäóùåå óñòðîéñòâî ãåíåðèðóåò ñîîáùåíèÿ óêàçàòåëÿ
ïåñíè (Song Position Pointer), òî ìîæíî íà÷èíàòü åå âîñïðîèçâåäåíèå ñ ëþáîé
òî÷êè. Íà ïðèâåäåííîé íèæå ñõåìå ïîêàçàíî èñïîëüçîâàíèå SR-16 â êà÷åñòâå
âåäîìîãî óñòðîéñòâà, ñèíõðîíèçèðóþùåãîñÿ ñ âåäóùèì (íàïðèìåð, ðàáî÷åé
ñòàíöèåé èëè ñåêâåíñåðîì) ïîñðåäñòâîì ñîîáùåíèé MIDI clock.
8.1.В. Синхронизация с встроенным в
синтезатор секвенсером
Áîëüøèíñòâî ñîâðåìåííûõ ñèíòåçàòîðîâ èìåþò âñòðîåííûå
ñåêâåíñåðû.  ýòîì ñëó÷àå SR-16 ìîæíî èñïîëüçîâàòü äëÿ çà-
ïèñè íîò â ñîîòâåòñòâóþùèé òðåê ñåêâåíñåðà. Èëè æå ìîæíî
çàïèñàòü ïåñíþ â SR-16 è çàñèíõðîíèçèðîâàòü åãî îò âñòðîåí-
íîãî ñåêâåíñåðà ñèíòåçàòîðà, ÷òî ïîçâîëÿåò âûñâîáîäèòü òðåê
ñåêâåíñåðà.
8.2. Советы по компоновке пат7
тернов и песен
Ïðèâåäåííàÿ íèæå èíôîðìàöèÿ ïîìîæåò ïîëüçîâàòåëþ ñîêðà-
òèòü âðåìÿ, íåîáõîäèìîå äëÿ ñîçäàíèÿ íîâûõ ïàòòåðíîâ è ïå-
ñåí.
8.2.А. Создание вспомогательных паттер7
нов (Fill)
 ïîäàâëÿþùåì áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ âñïîìîãàòåëüíûé ïàòòåðí ïðàêòè÷åñêè íå îòëè÷àåòñÿ îò ñîîòâåòñòâóþùåãî åìó îñíîâíîãî.
Äëÿ òîãî, ÷òîáû ñîêðàòèòü âðåìÿ, çàòðà÷èâàåìîå íà ïðîãðàììèðîâàíèå âñïîìîãàòåëüíîãî ïàòòåðíà, ðåêîìåíäóåòñÿ ñêîïèðîâàòü
îñíîâíîé è ñîîòâåòñòâóþùèì îáðàçîì ìîäèôèöèðîâàòü åãî â ðåæèìå ðåàëüíîãî âðåìåíè èëè ïîøàãîâîãî ðåäàêòèðîâàíèÿ.
8.2.Б. Создание длинных паттернов на основе коротких
Ïðîöåññ ðåäàêòèðîâàíèÿ êîðîòêèõ ïàòòåðíîâ òðåáóåò çíà÷èòåëüíî ìåíüøå âðåìåíè, ïî ñðàâíåíèþ ñ ðåäàêòèðîâàíèåì áîëåå
äëèííûõ. Ýòî ïðîèñõîäèò â ñèëó òîãî, ÷òî ïðè ìîäèôèêàöèè ïàòòåðíà â ðåæèìå ðåàëüíîãî âðåìåíè (ïàòòåðí â ýòîì ñëó÷àå âîñïðî-
èçâîäèòñÿ â öèêëå) ïîëüçîâàòåëü òðàòèò ìåíüøå âðåìåíè íà îæèäàíèå ìîìåíòà, êîãäà â ôîðìèðóåìûé ïàòòåðí íåîáõîäèìî âñòà-
âèòü òî èëè èíîå ñîáûòèå, èëè íàîáîðîò ñòåðåòü åãî. Ïîñëå òîãî, êàê áûëè ñîçäàíû âñå íåîáõîäèìûå êîðîòêèå ïàòòåðíû, èõ
ìîæíî îáúåäèíèòü â îäèí ñ ïîìîùüþ ôóíêöèè êîïèðîâàíèÿ. Íàïðèìåð, ìîæíî ñîçäàòü 4 ïàòòåðíà, äëèíà êàæäîãî èç êîòîðûõ 8
÷åòâåðòåé, à çàòåì îáúåäèíèòü èõ â îäèí äëèíîé 32 ÷åòâåðòè.
8.2.В. Экономия памяти
Ñ òî÷êè çðåíèÿ ýêîíîìèè ïàìÿòè ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîãðàììèðîâàòü ïåñíþ, ñîñòîÿùóþ èç áîëüøåãî êîëè÷åñòâà øàãîâ è áîëåå êî-
ðîòêèõ ïàòòåðíîâ, ÷åì ñîçäàâàòü ïåñíþ ñ ìåíüøèì êîëè÷åñòâîì øàãîâ, íî èñïîëüçóþùóþ áîëåå äëèííûå ïàòòåðíû. Äîïóñòèì â
ïåñíå èñïîëüçóþòñÿ äâà 16-áèòíûõ ïàòòåðíà, îòëè÷àþùèåñÿ òîëüêî ïîñëåäíèìè ÷åòûðüìÿ ÷åòâåðòÿìè.  ýòîì ñëó÷àå äëÿ ýêîíî-
ìèè ïàìÿòè ëó÷øå ðàçáèòü ýòè ïàòòåðíû (ïåðâûé äëèíîé 12 ÷åòâåðòåé, âòîðîé — äëèíîé 4 ÷åòâåðòè) è ñêîìïîíîâàòü ïåñíþ, óâå-
ëè÷èâ ÷èñëî øàãîâ (ïî 2 øàãà íà êàæäûé èç ýòèõ ïàòòåðíîâ).
8.2.Г. Паттерны различных размерностей
Äëÿ òàêòîâ, îñíîâàííûõ íà ÷åòâåðòíûõ íîòàõ, èçìåíåíèå ÷èñëà áèò ïàòòåðíà ìîæåò ïðèâåñòè ê èçìåíåíèþ ðàçìåðíîñòè. Íàïðè-
ìåð, äîáàâëåíèå ê ïàòòåðíó äëèíîé 4 áèòà åùå òðåõ áèò ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî ðàçìåðíîñòü ñòàíîâèòñÿ ðàâíîé 7/4. Àíàëîãè÷íûì
îáðàçîì ìîæíî ñîçäàòü ïàòòåðíû, ñîîòâåòñòâóþùèå ðàçìåðíîñòè òàêòà 2/4, 3/4, 5/4, 9/4 è ò.ä.
Äëÿ ïðîãðàììèðîâàíèÿ òàêòîâ, îñíîâàííûõ íà âîñüìûõ íîòàõ, â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ óäîáíåå ïðîñòî âäâîå óâåëè÷èòü òåìï. Òà-
êèì îáðàçîì êàæäûé áèò áóäåò ýêâèâàëåíòåí óæå âîñüìîé äîëå, à íå ÷åòâåðòîé. Îäíàêî îá ýòîì íåëüçÿ çàáûâàòü ïðè êâàíòîâàíèè
è óñòàíîâêå ìåòðîíîìà — âûâîäÿùèåñÿ íà äèñïëåé íîòû ÷åòâåðòíîé äëèòåëüíîñòè íåîáõîäèìî ðàññìàòðèâàòü êàê âîñüìûå.
Ïðè ñëèÿíèè ïàòòåðíîâ ðàçëè÷íûõ ðàçìåðíîñòåé íåîáõîäèìî áûòü ïðåäåëüíî âíèìàòåëüíûì. Åñëè íåêîòîðûå èç íèõ îñíîâàíû íà
÷åòâåðòíûõ íîòàõ, à äðóãèå íà âîñüìûõ, òî íåîáõîäèìî âäâîå óâåëè÷èòü òåìï ïåðâûõ.
8.3. Наложение звуков (Sound Stacking™)
8.3.А. Основные понятия
Êîíöåïöèÿ íàëîæåíèÿ áûëà ðåàëèçîâàíà åùå â ïåðâûõ äâóõ áàðàáàííûõ ìîäóëÿõ êîìïàíèè Alesis: HR-16 è HR-16:B. Îíà ïðåäî-
ñòàâëÿåò óäîáíûå è âåñüìà ýôôåêòèâíûå ñðåäñòâà ñîçäàíèÿ ìîùíûõ ïàðòèé óäàðíûõ ñ íàñûùåííîé ôàêòóðîé, îáåñïå÷èâàåò øè-
24 Alesis SR-16. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ

Содержание

8 1 Б Использование SR 16 в качестве ведомого slave модуля SR 16 может синхронизироваться от внешнего источника например от MIDI секвенсера в который были записаны партии других инструментов Для этого необ ходимо установить значение параметра CLOCK IN в ON Установите параметр CLOCK IN в ON 2 Проверьте работает ли ведущее устройство в режиме генерации по MIDI синхронизирующих сообщений Для этого следует ознакомиться с соответст вующими разделами пользовательского руководства ведущего прибора Если это необходимо сделайте доступным управление указателем песни Song Position Pointer SR 16 3 Запустите воспроизведение секвенсера или другого управляющего оборудо вания Одновременно с ним запустится и SR 16 с темпом установленным в ведущем приборе Если ведущее устройство генерирует сообщения указателя песни Song Position Pointer то можно начинать ее воспроизведение с любой точки На приведенной ниже схеме показано использование SR 16 в качестве ведомого устройства синхронизирующегося с ведущим например рабочей станцией или секвенсером посредством сообщений MIDI clock 8 1 В Синхронизация с встроенным в синтезатор секвенсером Большинство современных синтезаторов имеют встроенные секвенсеры В этом случае ЗИ 16 можно использовать для за писи нот в соответствующий трек секвенсера Или же можно записать песню в ЗП 16 и засинхронизироватьего от встроен ного секвенсера синтезатора что позволяет высвободить трек секвенсера 8 2 Советы по компоновке пат тернов и песен Приведенная ниже информация поможет пользователю сокра тить время необходимое для создания новых паттернов и пе сен 8 2 А Создание вспомогательных паттер нов Fill В подавляющем большинстве случаев вспомогательный паттерн практически не отличается от соответствующего ему основного Для того чтобы сократить время затрачиваемое на программирование вспомогательного паттерна рекомендуется скопировать основной и соответствующим образом модифицировать его в режиме реального времени или пошагового редактирования 8 2 Б Создание длинных паттернов на основе коротких Процесс редактирования коротких паттернов требует значительно меньше времени по сравнению с редактированием более длинных Это происходит в силу того что при модификации паттерна в режиме реального времени паттерн в этом случае воспро изводится в цикле пользователь тратит меньше времени на ожидание момента когда в формируемый паттерн необходимо вста вить то или иное событие или наоборот стереть его После того как были созданы все необходимые короткие паттерны их можно объединить в один с помощью функции копирования Например можно создать 4 паттерна длина каждого из которых 8 четвертей а затем объединить их в один длиной 32 четверти 8 2 В Экономия памяти С точки зрения экономии памяти рекомендуется программировать песню состоящую из большего количества шагов и более ко ротких паттернов чем создавать песню с меньшим количеством шагов но использующую более длинные паттерны Допустим в песне используются два 16 битных паттерна отличающиеся только последними четырьмя четвертями В этом случае для эконо мии памяти лучше разбить эти паттерны первый длиной 12 четвертей второй длиной 4 четверти и скомпоновать песню уве личив число шагов по 2 шага на каждый из этих паттернов 8 2 Г Паттерны различных размерностей Для тактов основанных на четвертных нотах изменение числа бит паттерна может привести к изменению размерности Напри мер добавление к паттерну длиной 4 бита еще трех бит приводит к тому что размерность становится равной 7 4 Аналогичным образом можно создать паттерны соответствующие размерности такта 2 4 3 4 5 4 9 4 и т д Для программирования тактов основанных на восьмых нотах в большинстве случаев удобнее просто вдвое увеличить темп Та ким образом каждый бит будет эквивалентен уже восьмой доле а не четвертой Однако об этом нельзя забывать при квантовании и установке метронома выводящиеся на дисплей ноты четвертной длительности необходимо рассматривать как восьмые При слиянии паттернов различных размерностей необходимо быть предельно внимательным Если некоторые из них основаны на четвертных нотах а другие на восьмых то необходимо вдвое увеличить темп первых 8 3 Наложение звуков Sound Stacking 8 3 А Основные понятия Концепция наложения была реализована еще в первых двух барабанных модулях компании Alesis HR 16 и HR 16 В Она предо ставляет удобные и весьма эффективные средства создания мощных партий ударных с насыщенной фактурой обеспечивает ши 24 Alesis SR 16 Руководство пользователя