Alesis SR16 [8/29] No name name

Alesis SR16 [8/29] No name name
íàæàòü íà êíîïêó DEC. Íàïðèìåð, äëÿ òîãî, ÷òîáû ñäâèíóòü ïàðòèþ áàðàáàíîâ íà îäíó øåñòíàäöàòóþ íîòó íàçàä, ïàðàìåòð íå-
îáõîäèìî óñòàíîâèòü â -24 (24 ðàçäåëèòü íà 384 ðàâíî 1/16).
Äëÿ çàâåðøåíèÿ ïðîöåäóðû ñäâèãà íàæìèòå íà êíîïêó PLAY. Äëÿ òîãî, ÷òîáû ñäâèíóòü ïàðòèþ äðóãîãî áàðàáàíà íà ýòó æå âåëè÷è-
íó, íàæìèòå íà êëàâèøó ñîîòâåòñòâóþùåãî ïýäà, à çàòåì — íà êíîïêó PLAY. Åñëè â ðåçóëüòàòå ñìåùåíèÿ ñîáûòèå (óäàð ïî áàðà-
áàíó) ñäâèãàåòñÿ çà ïðåäåëû ïàòòåðíà, òî îí ïåðåìåùàåòñÿ â åãî íà÷àëî è íàîáîðîò — åñëè ñîáûòèå âûøëî çà íà÷àëî ïàòòåðíà,
òî îíî ïîìåùàåòñÿ â åãî êîíåö.
2.9. Страница 9: Запись в пошаговом режиме (Step Mode)
Íà äèñïëåå âûñâå÷èâàåòñÿ STEP MODE?. Ýòîò ðåæèì îáåñïå÷èâàåò âîçìîæíîñòü ïîøàãîâîé çàïèñè è ðåäàêòèðîâàíèÿ ïàòòåðíà.
Äëÿ âõîäà â íåãî íàæìèòå íà êíîïêó PLAY.
Íà äèñïëåé âûâîäÿòñÿ: áèò (÷åòâåðòü) è ïîä-áèò (äîëÿ ÷åòâåðòè). Åñëè â ýòîì áèòå/ïîä-
áèòå åñòü ñîáûòèå (óäàð ïî áàðàáàíó), òî íà äèñïëåé âûâîäÿòñÿ: íîìåð ñîîòâåòñòâóþùåãî
ïýäà è åãî ãðîìêîñòü. Åñëè íà îäèí è òîò æå ìîìåíò âðåìåíè (áèò/ïîä-áèò) ïðèõîäèòñÿ
íåñêîëüêî ñîáûòèé, òî äëÿ èõ ïðîñìîòðà èñïîëüçóþòñÿ êíîïêè PAGE ñòðåëêà ââåðõ/âíèç.
Åñëè â äàííûé ìîìåíò âðåìåíè ñîáûòèé íåò, òî íîìåð ïýäà íà äèñïëåé íå âûâîäèòñÿ è â
ïîëå ãðîìêîñòè (VOL) âûñâå÷èâàåòñÿ EMPTY.
Äëÿ ïåðåõîäà ê ñëåäóþùåìó ïî âðåìåíè ñîáûòèþ èñïîëüçóåòñÿ êíîïêà PAGE ñòðåëêà
ââåðõ, ê ïðåäûäóùåìó — PAGE ñòðåëêà âíèç. Âåëè÷èíà øàãà îïðåäåëÿåòñÿ ïàðàìåòðîì
êâàíòîâàíèå (ïîëå Quantize). Åñëè êâàíòîâàíèå âûáðàíî òàêèì îáðàçîì, ÷òî ìåæäó ïðåäû-
äóùèì è ïîñëåäóþùèì ñîáûòèÿìè åñòü ïðîìåæóòî÷íûå, òî âîñïðîèçâîäèòñÿ çâóê ñîîòâåòñòâóþùèõ áàðàáàíîâ, îäíàêî íà äèñ-
ïëåå îíè íå îòîáðàæàþòñÿ.
Åñëè âêëþ÷åí ðåæèì ñâèíãîâàíèÿ, òî ñîîòâåòñòâóþùèì îáðàçîì êîððåêòèðóåòñÿ è äëèíà øàãà êâàíòîâàíèÿ (ñì. ðàçäåë 2.2).
Ïðèìå÷àíèå:
ïîøàãîâûé ðåæèì îáåñïå÷èâàåò âîçìîæíîñòü äåòàëüíîãî ðåäàêòèðîâàíèÿ ïàòòåðíà. Òåðìèí “ïîøàãîâûé” ðåæèì íå
ñëåäóåò ïóòàòü ñ øàãàìè ïåñíè. Â ðåæèìå ïîøàãîâîãî ðåäàêòèðîâàíèÿ ïàòòåðíà ïîÿâëÿåòñÿ âîçìîæíîñòü ïåðåìåùåíèÿ âíóòðè
ïàòòåðíà ñ âûáðàííîé äèñêðåòèçàöèåé, îñòàíàâëèâàòüñÿ â íóæíîì ìåñòå, ïðîñìàòðèâàòü è ðåäàêòèðîâàòü ñîáûòèÿ.
Êàæäûé øàã ñîñòàâëÿåò 1/96 îò ÷åòâåðòíîé íîòû. Òàêèì îáðàçîì øåñòíàäöàòàÿ íîòà ñîñòîèò èç 24 ïîä-áèò.  ïðèâåäåííîé íèæå
òàáëèöå óêàçûâàåòñÿ ñîîòíîøåíèå äëèòåëüíîñòè íîò è êîëè÷åñòâà ïîä-áèò.
2.9.А. Добавление нового барабана к шагу
Ñ ïîìîùüþ êíîïîê PAGE ñòðåëêà ââåðõ/âíèç âûáåðèòå øàã, â êîòîðûé íåîáõîäèìî äîáàâèòü áàðàáàí. Íàæìèòå íà ïýä, ñîîòâåòñò-
âóþùèé äîáàâëÿåìîìó çâóêó. Ýòîò áàðàáàí äîáàâèòñÿ ê âûáðàííîìó øàãó. Åãî ãðîìêîñòü çàâèñèò îò ñèëû íàæàòèÿ íà ïýä. Åñëè
íàæàòü íà ïýä, çâóê êîòîðîãî óæå åñòü íà ýòîì øàãå, òî áóäåò ïðîñòî îòðåäàêòèðîâàíà åãî ãðîìêîñòü.
2.9.Б. Удаление барабана из шага
Ñ ïîìîùüþ êíîïîê PAGE ñòðåëêà ââåðõ/âíèç âûáåðèòå øàã, ñîäåðæàùèé áàðàáàí, êîòîðûé íåîáõîäèìî óäàëèòü. Óäåðæèâàÿ íàæà-
òîé êíîïêó ERASE, íàæìèòå íà êíîïêó PLAY. Èç øàãà áóäåò óäàëåí áàðàáàí, íîìåð êîòîðîãî â ýòîò ìîìåíò áûë îòîáðàæåí íà ýêðà-
íå äèñïëåÿ.
2.9.В. Редактирование громкости барабана выбранного шага
Ñ ïîìîùüþ êíîïîê PAGE ñòðåëêà ââåðõ/âíèç âûáåðèòå øàã, â êîòîðîì íåîáõîäèìî èçìåíèòü ãðîìêîñòü áàðàáàíà. Èñïîëüçóÿ öèô-
ðîâûå êíîïêè 1 — 8 (1 = ñàìàÿ òèõàÿ, 8 = ñàìàÿ ãðîìêàÿ), êíîïêè INC/DEC èëè áàðàáàííûå êëàâèøè (ïýäû), îòðåäàêòèðóéòå ãðîì-
êîñòü áàðàáàíà âûáðàííîãî øàãà. Ïîìíèòå î òîì, ÷òî ðåäàêòèðóåòñÿ ãðîìêîñòü áàðàáàíà, íîìåð êîòîðîãî â äàííûé ìîìåíò âû-
ñâå÷èâàåòñÿ íà ýêðàíå.
2.9.Г. Выход из пошагового режима
Äëÿ âûõîäà èç ðåæèìà ïîøàãîâîãî ðåäàêòèðîâàíèÿ íàæìèòå íà êíîïêó STOP, RECORD SETUP èëè PLAY (â ïîñëåäíåì ñëó÷àå çàïó-
ñêàåòñÿ âîñïðîèçâåäåíèå ïàòòåðíà).
2.10. Страница 10: Определение имени паттерна
Íà äèñïëåå âûñâå÷èâàåòñÿ NAME è èìÿ ïàòòåðíà (èëè NO NAME, åñëè ïàòòåðíó åùå íå
áûëî ïðèñâîåíî íèêàêîãî èìåíè). Äëÿ îïðåäåëåíèÿ ñèìâîëà (ïåðåìåùåíèÿ êóðñîðà), êî-
òîðûé áóäåò ðåäàêòèðîâàòü èñïîëüçóþòñÿ êíîïêè PAGE ñòðåëêà ââåðõ/âíèç. Äëÿ èçìåíå-
íèÿ âûáðàííîãî ñèìâîëà èñïîëüçóþòñÿ êíîïêè INC/DEC. Äîïóñêàåòñÿ èñïîëüçîâàíèå êàê
çàãëàâíûõ, òàê è ïðîïèñíûõ áóêâ, öèôð, çíàêîâ ïóíêòóàöèè è ñïåöèàëüíûõ ñèìâîëîâ. Öèô-
ðû ìîæíî ââîäèòü ñ ïîìîùüþ öèôðîâûõ êíîïîê.
8 Alesis SR-16. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ
Äëèòåëüíîñòü íîòû Îáîçíà÷åíèå Íàçâàíèå Êîëè÷åñòâî ïîä-áèò
1/4 ×åòâåðòíàÿ 96
1/6 ×åòâåðòíàÿ òðèîëü 64
1/8 Âîñüìàÿ 48
1/12 Âîñüìåðíàÿ òðèîëü 32
1/16 Øåñòíàäöàòàÿ 24
1/24 Øåñòíàäöàòåðè÷íàÿ òðèîëü 16
1/32 Òðèäöàòü âòîðàÿ 12
1/48 Òðèäöàòü âòîðàÿ òðèîëü 8
3
3
3
3

Содержание

нажать на кнопку DEC Например для того чтобы сдвинуть партию барабанов на одну шестнадцатую ноту назад параметр не обходимо установить в 24 24 разделить на 384 равно 1 16 Для завершения процедуры сдвига нажмите на кнопку PLAY Для того чтобы сдвинуть партию другого барабана на эту же величи ну нажмите на клавишу соответствующего пэда а затем на кнопку PLAY Если в результате смещения событие удар по бара бану сдвигается за пределы паттерна то он перемещается в его начало и наоборот если событие вышло за начало паттерна то оно помещается в его конец 2 9 Страница 9 Запись в пошаговом режиме Step Mode На дисплее высвечивается STEP MODE Этот режим обеспечивает возможность пошаговой записи и редактирования паттерна Для входа в него нажмите на кнопку PLAY На дисплей выводятся бит четверть и под бит доля четверти Если в этом бите подбите есть событие удар по барабану то на дисплей выводятся номер соответствующего пэда и его громкость Если на один и тот же момент времени бит под бит приходится несколько событий то для их просмотра используются кнопки PAGE стрелка вверх вниз Если в данный момент времени событий нет то номер пэда на дисплей не выводится и в поле громкости VOL высвечивается EMPTY Для перехода к следующему по времени событию используется кнопка PAGE стрелка вверх к предыдущему PAGE стрелка вниз Величина шага определяется параметром квантование поле Quantize Если квантование выбрано таким образом что между преды дущим и последующим событиями есть промежуточные то воспроизводится звук соответствующих барабанов однако на дис плее они не отображаются Если включен режим свингования то соответствующим образом корректируется и длина шага квантования см раздел 2 2 Примечание пошаговый режим обеспечивает возможность детального редактирования па ттерна Термин пошаговый режим не следует путать с шагами песни В режиме пошагового редактирования паттерна появляется возможность перемещения внутри паттерна с выбранной дискретизацией останавливаться в нужном месте просматривать и редактировать события Каждый шаг составляет 1 96 от четвертной ноты Таким образом шестнадцатая нота состоит из 24 под бит В приведенной ниже таблице указывается соотношение длительности нот и количества под бит Длительность ноты Обозначение 1 4 1 6 1 8 1 12 1 16 1 24 1 32 1 48 J J Л J1 я3 Ji Л Название Количество под бит Четвертная Четвертная триоль Восьмая Восьмерная триоль Шестнадцатая Шестнадцатеричная триоль Тридцать вторая Тридцать вторая триоль 96 64 48 32 24 16 12 8 2 9 А Добавление нового барабана к шагу С помощью кнопок PAGE стрелка вверх вниз выберите шаг в который необходимо добавить барабан Нажмите на пэд соответст вующий добавляемому звуку Этот барабан добавится к выбранному шагу Его громкость зависит от силы нажатия на пэд Если нажать на пэд звук которого уже есть на этом шаге то будет просто отредактирована его громкость 2 9 Б Удаление барабана из шага С помощью кнопок PAGE стрелка вверх вниз выберите шаг содержащий барабан который необходимо удалить Удерживая нажа той кнопку ERASE нажмите на кнопку PLAY Из шага будет удален барабан номер которого в этот момент был отображен на экра не дисплея 2 9 В Редактирование громкости барабана выбранного шага С помощью кнопок PAGE стрелка вверх вниз выберите шаг в котором необходимо изменить громкость барабана Используя циф ровые кнопки 1 8 1 самая тихая 8 самая громкая кнопки INC DEC или барабанные клавиши пэды отредактируйте гром кость барабана выбранного шага Помните о том что редактируется громкость барабана номер которого в данный момент вы свечивается на экране 2 9 Г Выход из пошагового режима Для выхода из режима пошагового редактирования нажмите на кнопку STOP RECORD SETUP или PLAY в последнем случае запу скается воспроизведение паттерна 2 10 Страница 1О Определение имени паттерна На дисплее высвечивается NAME и имя паттерна или NO NAME если паттерну еще не было присвоено никакого имени Для определения символа перемещения курсора ко торый будет редактировать используются кнопки PAGE стрелка вверх вниз Для измене ния выбранного символа используются кнопки INC DEC Допускается использование как заглавных так и прописных букв цифр знаков пунктуации и специальных символов Циф ры можно вводить с помощью цифровых кнопок 8 PATTER NO NAME NAME SEIUP RECORD PAGE PERFORM ri 1Ц Alesis SR 16 Руководство пользователя