Korg M50 [39/126] Использование tone adjust

Korg M50 [39/126] Использование tone adjust
Korg M50. Îñíîâíîå ðóêîâîäñòâî 39
Ñîõðàíåíèå ðåçóëüòàòà ðåäàêöèè ðåãóëÿòîðîâ
Ðåãóëÿòîðû ðåàëüíîãî âðåìåíè î÷åíü óäîáíû äëÿ èçìåíåíèÿ çâóêà â ïðîöåññå èñïîëíåíèÿ èëè çàïèñè. Ìîæíî
ñîõðàíÿòü ðàçëè÷íûå âåðñèè ðåäàêöèè ñ ïîìîùüþ îáû÷íîé êîìàíäû Write Program. Ñì. ñòð. 40.
Îäíàêî, äëÿ ðåæèìà B îòðåäàêòèðîâàííûå çíà÷åíèÿ ðåãóëÿòîðîâ ìîæíî ñîõðàíèòü òîëüêî ïðè èõ íàçíà÷åíèè íà
CC#70 — 79.
Âíóòðèñõåìíî, îäèí ðåãóëÿòîð îáû÷íî âîçäåéñòâóåò íà ðàçëè÷íûå ïàðàìåòðû. Ïðè çàïèñè ïðîãðàììû,
ðåçóëüòàòû ðåäàêöèè ñîõðàíÿþòñÿ â îòäåëüíûå ïàðàìåòðû, à íå â ñîáñòâåííî ðåãóëÿòîð.
Ïîñëå çàïèñè ïðîãðàììû, ðåãóëÿòîð âîçâðàùàåòñÿ â öåíòðàëüíîå ïîëîæåíèå, ïîñêîëüêó "ñòàðûå
îòðåäàêòèðîâàííûå" çíà÷åíèÿ ñòàíîâÿòñÿ "íîâûìè ñîõðàíåííûìè".
Íàçíà÷åíèå ôóíêöèé íà ðåãóëÿòîðû 1 — 4 â ðåæèìå B
Äåòàëüíî äàííûé âîïðîñ îñâåùåí â ÓÏ.
Использование Tone Adjust
Tone Adjust ïîçâîëÿåò èñïîëüçîâàòü êîíòðîëëåðû VALUE äëÿ ðåäàêöèè ïàðàìåòðîâ ïðîãðàììû, àíàëîãè÷íî
ðåãóëèðîâêàì àíàëîãîâîãî ñèíòåçàòîðà.
1. Ïåðåéäèòå íà ñòðàíèöó Prog P0: Play – Tone Adjust.
Çäåñü îòîáðàæàþòñÿ äàííûå, ãåíåðèðóåìûå ôóíêöèåé Tone Adjust, â âèäå íàçíà÷åíèé ïàðàìåòðîâ ñ èõ
çíà÷åíèÿìè. Ýòî óäîáíûé ñïîñîá òî÷íîé ïîäñòðîéêè çâóêà.
2. Äëÿ ðåäàêöèè çâóêà âûáåðèòå íà äèñïëåå ñëàéäåð (1 — 8) èëè êíîïêó (1 — 8) è êîíòðîëëåðàìè VALUE
îïåðèðóéòå ñ íèì.
Ìîæíî íàçíà÷èòü îñíîâíûå ïàðàìåòðû ïðîãðàììû íà ðàçëè÷íûå äèñïëåéíûå êîíòðîëëåðû. Ñì. “0–7: Tone
Adjust” â ÓÏ.
Ïðèìåð
1. Âûáåðèòå ïðîãðàììó A064, “Smooth Operators”.
2. Ïåðåéäèòå íà ñòðàíèöó Prog P0: Play – Tone Adjust.
Ýòà ñòðàíèöà àíàëîãè÷íà ïàíåëè óïðàâëåíèÿ. Îíà î÷åíü ïîëåçíà, ïîñêîëüêó îòîáðàæàåò èíôîðìàöèþ î
íàçíà÷åíèè ðåãóëÿòîðîâ, çíà÷åíèÿõ è òàê äàëåå.
3. Ïîñìîòðèòå íà íàçíà÷åíèÿ ñëàéäåðîâ 5, 6 è 8.
Ñëàéäåð 5 íàçíà÷åí íà F/A EG Attack, 6 — íà F/A EG Decay Time, 8 — íà F/A EG Release Time.
4. Âûâåäèòå êàæäûé èç ñëàéäåðîâ ïðèìåðíî íà 4/5 äëèíû.
Äèñïëåé îòîáðàçèò èõ çíà÷åíèÿ ìåæäó +60 è +70. Äðóãèìè ñëîâàìè, âû îòðåäàêòèðîâàëè îãèáàþùóþ
óñèëåíèÿ òàêèì îáðàçîì, ÷òî àòàêà, çàòóõàíèå è âîññòàíîâëåíèå áóäóò äëèííåå, ÷åì ïðåæäå.
5. Âîçüìèòå íåñêîëüêî íîò.
Çâóê èçìåíèòñÿ ñ ýëåêòðîïèàíî íà ìÿãêèé ïîäêëàä.
6. Ïîñìîòðèòå íà íàçíà÷åíèÿ ñëàéäåðà 2.
Ñëàéäåð 2 íàçíà÷åí íà “[OSC1] Filter LFO1 Int A”, òî åñòü óðîâåíü ìîäóëÿöèè ôèëüòðà îò LFO1.
7. Ñäâèíüòå ñëàéäåð 2 òàê, ÷òîáû äèñïëåé îòîáðàçèë –6.
8. Âîçüìèòå íåñêîëüêî íîò.
Ìîäóëÿöèÿ ïðèäàñò çâóêó âèáðèðóþùèé õàðàêòåð.
9. Ïîñìîòðèòå íà íàçíà÷åíèÿ êíîïîê 6 è 7.
Îíè çàïðîãðàììèðîâàíû íà óâåëè÷åíèå ÷àñòîòû è ðåçîíàíñà ôèëüòðà ñîîòâåòñòâåííî. Êíîïêè ðàáîòàþò â
ðåæèìå âêëþ÷åíèÿ/îòêëþ÷åíèÿ, íî âû ìîæåòå íàçíà÷èòü íà ïîëîæåíèå âêëþ÷åíèÿ âûáðàííîå çíà÷åíèå;
äîïóñòèì +10 è +40 â ïîëÿõ çíà÷åíèé.
10. Ïîñëåäîâàòåëüíî íàæìèòå äâå êíîïêè.
Áëàãîäàðÿ äåéñòâèþ ôèëüòðîâ çâóê ñòàíåò áîëåå ÿðêèì.
Èìåéòå â âèäó, â çàâèñèìîñòè îò ïàðàìåòðîâ, ïðè ïåðåìåùåíèè êîíòðîëëåðîâ â çâóêå ìîãóò âîçíèêàòü ùåë÷êè.
Ñìåíà íàçíà÷åíèé ïàðàìåòðîâ
Çàâîäñêèå ïðîãðàììû âêëþ÷àþò â ñåáÿ ïðåñåòíûå íàçíà÷åíèÿ ïàðàìåòðîâ Tone Adjust íà êîíòðîëëåðû. Äëÿ èõ
èçìåíåíèÿ:
1. Ïåðåéäèòå íà ñòðàíèöó Prog P0: Play – Tone Adjust.
2. Íàæìèòå êíîïêó âñïëûâàþùåãî ìåíþ çà îäíèì èç íàçíà÷åíèé ïàðàìåòðîâ.
Âî âñïëûâàþùåì ìåíþ îòîáðàçèòñÿ ñïèñîê ïàðàìåòðîâ. Èìååòñÿ ðÿä îáîçíà÷åíèé:
Ïàðàìåòðû, äåéñòâóþùèå òîëüêî íà OSC1 èëè OSC2, èìåþò îáîçíà÷åíèå [OSC1] è [OSC2] ñîîòâåòñòâåííî.
Ïàðàìåòðû, äåéñòâóþùèå íà îáà ãåíåðàòîðà, íî îòíîñÿùèåñÿ ê ïðîãðàììàì, èìåþò îáîçíà÷åíèå [OSC1&2].
Äðóãèå ïàðàìåòðû â íà÷àëå ñïèñêà ÿâëÿþòñÿ îáùèìè. Èõ ìîæíî èñïîëüçîâàòü â áîëüøèíñòâå ïðîãðàìì.

Содержание

Сохранение результата редакции регуляторов Регуляторы реального времени очень удобны для изменения звука в процессе исполнения или записи Можно сохранять различные версии редакции с помощью обычной команды Write Program См стр 40 Однако для режима В отредактированные значения регуляторов можно сохранить только при их назначении на СС 70 79 Внутрисхемно один регулятор обычно воздейсгвует на различные параметры При записи программы результаты редакции сохраняются в отдельные параметры а не в собственно регулятор После записи программы регулятор возвращается в центральное положение поскольку старые отредактированные значения становятся новыми сохраненными Назначение функций на регуляторы 1 4 в режиме В Детально данный вопрос освещен в УП Использование Tone Adjust Tone Adjust позволяет использовать контроллеры VALUE для редакции параметров программы аналогично регулировкам аналогового синтезатора 1 Перейдите на страницу Prog PO Play Tone Adjust Здесь отображаются данные генерируемые функцией Tone Adjust в виде назначений параметров с их значениями Это удобный способ точной подстройки звука 2 Дия редакции звука выберите на дисплее слайдер 1 8 или кнопку 1 8 и контроллерами VALUE оперируйте с ним Можно назначить основные параметры программы на различные дисплейные контроллеры См 0 7 Топе Adjust в УП Пример 1 Выберите программу А064 Smooth Operators 2 Перейдите на страницу Prog PO Play Tone Adjust Эта страница аналогична панели управления Она очень полезна поскольку отображает информацию о назначении регуляторов значениях и так далее 3 Посмотрите на назначения слайдеров 5 6 и 8 Слайдер 5 назначен на F A EG Attack 6 на F A EG Decay Time 8 на F A EG Release Time 4 Выведите каждый из слайдеров примерно на 4 5 длины Дисплей отобразит их значения между 60 и 70 Другими словами вы отредактировали огибающую усиления таким образом что атака затухание и восстановление будут длиннее чем прежде 5 Возьмите несколько нот Звук изменится с электропиано на мягкий подклад 6 Посмотрите на назначения слайдера 2 Слайдер 2 назначен на OSCI Filter LFOl Int A то есть уровень модуляции фильтра от LF01 7 Сдвиньте слайдер 2 так чтобы дисплей отобразил 6 8 Возьмите несколько нот Модуляция придаст звуку вибрирующий характер 9 Посмотрите на назначения кнопок 6 и 7 Они запрограммированы на увеличение частоты и резонанса фильтра соответственно Кнопки работают в режиме включения отключения но вы можете назначить на положение включения выбранное значение допустим 10 и 40 в нолях значений 10 Последовательно нажмите две кнопки Благодаря действию фильтров звук станет более ярким Имейте в виду в зависимости от параметров при перемещении контроллеров в звуке могут возникать щелчки Смена назначений параметров Заводские программы включают в себя иресетные назначения параметров Tone Adjust на контроллеры Дня их изменения 1 Перейдите на страницу Prog PO Play Tone Adjust 2 Нажмите кнопку всплывающего меню за одним из назначений параметров Во всплывающем меню отобразится список параметров Имеется ряд обозначений Параметры действующие только на OSCI или OSC2 имеют обозначение OSCI и 0SC2 соответственно Параметры действующие на оба генератора но относящиеся к программам имеют обозначение 0SC1 2 Другие параметры в начале списка являются общими Их можно использовать в большинстве программ Korg М50 Основное руководство 39

Скачать