Gladiator G9.8F [23/40] Подъем и опускание мотора

Gladiator G9.8F [23/40] Подъем и опускание мотора
ствующее Вашему судну и условиям эксплуа-
тации.
перед регулировкой угла дифферен-
та выключите двигатель.
Соблюдайте осторожность, чтобы
исключить защемление при удале-
нии и установке штифта.
Соблюдайте осторожность при хо-
довых испытаниях после регулиров-
ки дифферента. Постепенно увели-
чивайте скорость и следите за появ-
лением признаков неустойчивости и
проблем, связанных с управлением.
Неправильно выбранный угол диф-
ферента может вызвать потерю
управления судном.
При перестановке штифта регулировки на
одно отверстие угол дифферента лодочного
мотора изменяется примерно на 4 градуса.
Регулировка дифферентовки судна
Если судно при движении стоит горизонталь-
но, положение носа снижает лобовое сопро-
тивление, увеличивает устойчивость и эко-
номичность. В общем случае это обеспечи-
вается, когда линия киля судна находится
под углом 3 5 градусов к горизонту. При
разгоне нос судна поднимается из воды,
приобретая тенденцию уклонения в одну или
другую сторону. Компенсируйте это уклоне-
ние управляя судном. Регулировка диффе-
рента позволит скомпенсировать этот эф-
фект. Если нос судна опущен, легче разго-
няться, сохраняя положение в плоскости
старта.
При слишком высоком подъеме носа из воды
характеристики и экономичность двигателя
снижаются, поскольку корпус судна толкает
воду и создает большое лобовое сопротив-
ление в воздухе. Избыточная величина подъ-
ема носа может также привести к захвату
воздуха пропеллером, что еще больше ухуд-
шает характеристики и может вызвать скачки
судна в воде, способные сбросить водителя и
пассажира за борт.
Слишком большая величина опускания носа
вызывает тяжелое продвижение судна в во-
де, снижает топливную экономичность и за-
трудняет разгон. Эксплуатация с чрезмерной
величиной опускания носа на высоких скоро-
стях делает также судно неустойчивым. Со-
противление движению судна значительно
увеличивается, повышается опасность зары-
вания носом, а эксплуатация становится
сложнее и опаснее.
В зависимости от типа судна угол дифферен-
та подвесного мотора может оказывать не-
значительное воздействие на дифферентовку
судна при эксплуатации.
Подъем и опускание мотора
Если лодочный мотор, установленный на
судно, какое-то время не используется, или
если катер причаливает по мелководью, мо-
тор необходимо поднять из воды, для
предотвращения поломки пропеллера и по-
вреждения нижней части корпуса мотора в
результате столкновения с препятствиями, а
так же для уменьшения интенсивности соле-
вой коррозии.
Не допускайте нахождение посторонних в
непосредственной близости от лодочного
мотора при выполнении операций его
подъема и опускания. Попадание конечно-
стей между мотором и струбциной может
привести к получению серьезных травм.
Утечки топлива создают опасность возник-
новения пожара. Если мотор не использует-
ся, отсоедините от него топливный шланг.
23

Содержание

Скачать