Fujifilm FinePix F601 Zoom [42/42] Ш баланс белого цвета

Fujifilm FinePix F601 Zoom [42/42] Ш баланс белого цвета
4342
ÌÅÍÞ
ÔÎÒÎÃÐÀÔÈÉ
[ ] ÔÎÒÎÌÅÒÐÈß
ÌÅÍÞ
ÔÎÒÎÃÐÀÔÈÉ
d
ÊÎÌÏÅÍÑÀÖÈß ÝÊÑÏÎÇÈÖÈÈ (EV)
Ýòî ðåæèì ìîæåò áûòü âûáðàí â ðó÷íîì ðå-
æèìå ôîòîñúåìêè «
W
».
Èñïîëüçóéòå ýòîò ðåæèì äëÿ ñöåí, ÿðêîñòü
îáúåêòà ñúåìêè è ôîíà íà êîòîðûõ çíà÷è-
òåëüíî ðàçëè÷àþòñÿ.
- MULTI: Èçìåðåíèå îñâåùåííîñòè, ïðè êî-
òîðîì êàìåðà àâòîìàòè÷åñêè îöåíèâàåò èçîá-
ðàæåíèå è óñòàíàâëèâàåò îïòèìàëüíîå çíà-
÷åíèå ýêñïîçèöèè.
- SPOT: Èçìåðåíèå îñâåùåííîñòè, ïðè êî-
òîðîì ýêñïîçèöèÿ îïòèìèçèðóåòñÿ ïî öåíòðó
ñíèìêà.
- AVERAGE: Èçìåðåíèå îñâåùåííîñòè, ïðè
êîòîðîì èñïîëüçóåòñÿ ñðåäíåå çíà÷åíèå äëÿ
âñåãî èçîáðàæåíèÿ.
Ðåæèìû èçìåðåíèÿ îñâåùåííîñòè
ýôôåêòèâíû íà ñëåäóþùèõ îáúåê-
òàõ ñúåìêè:
- MULTI (ÌÓËÜÒÈ)
 ýòîì ðåæèìå êàìåðà èñïîëüçóåò àâòî-
ìàòè÷åñêîå ðàñïîçíàâàíèå ñöåíû äëÿ
àíàëèçà îáúåêòà ñúåìêè è óñòàíîâêè îï-
òèìàëüíîé ýêñïîçèöèè â ðàçëè÷íûõ óñëî-
âèÿõ ñúåìêè. Ýòîò ðåæèì äîëæåí èñïîëü-
çîâàòüñÿ äëÿ êàæäîäíåâíîé ñúåìêè.
- SPOT (ÒÎ×Å×ÍÛÉ)
Ýòî ðåæèì ïîëåçåí ïðè ñúåìêå îáúåêòîâ
ñ ñèëüíî êîíòðàñòèðóþùèìè ñâåòëûìè è
òåìíûìè ÷àñòÿìè, êîãäà Âû õîòèòå äî-
áèòüñÿ ïðàâèëüíîé ýêñïîçèöèè.
- AVERAGE (ÓÑÐÅÄÍÅÍÍÛÉ)
Ïðåèìóùåñòâî ýòîãî ðåæèìà çàêëþ÷àåò-
ñÿ â òîì, ÷òî ýêñïîçèöèÿ íå èçìåíÿåòñÿ
ïðè ðàçëè÷íîé êîìïîçèöèè èëè îáúåêòàõ
ñúåìêè. Ýòî ðåæèì îñîáåííî ýôôåêòèâåí
ïðè ñúåìêå ëþäåé, îäåòûõ â ÷åðíî-áåëóþ
îäåæäó.
Ýòîò ðåæèì ìîæåò áûòü âûáðàí â ðåæèìå
ôîòîñúåìêè «
W
». Èñïîëüçóéòå ïàðàìåòð ÿð-
êîñòè äëÿ äîñòèæåíèÿ îïòèìàëüíîé ÿðêîñòè
èçîáðàæåíèÿ (ýêñïîçèöèè), åñëè îáúåêò ñúåì-
êè çíà÷èòåëüíî ÿð÷å èëè òåìíåå ôîíà.
- Äèàïàçîí êîððåêòèðîâêè: 13 øàãîâ
(îò -2,1 EV äî +1,5 EV ñ øàãîì 0,3 EV)
!
Êîìïåíñàöèÿ ýêñïîçèöèè îòêëþ÷àåòñÿ â ñëåäó-
þùèõ ñèòóàöèÿõ:
- Êîãäà âñïûøêà èñïîëüçóåòñÿ â àâòîìàòè÷åñêîì
ðåæèìå èëè ðåæèìå ïîäàâëåíèÿ ýôôåêòà êðàñíûõ
ãëàç.
- Åñëè èñïîëüçóåòñÿ ðåæèì ïðèíóäèòåëüíîãî ñðà-
áàòûâàíèÿ âñïûøêè è ñúåìêà ïðîèñõîäèò â òåìíî-
òå.
!
Âû íå ìîæåòå óñòàíîâèòü ÿðêîñòü, êîãäà âûá-
ðàí ðåæèì ïðèîðèòåòà çàòâîðà èëè, êîãäà ýêñïî-
çèöèÿ óñòàíàâëèâàåòñÿ âðó÷íóþ.
Îáúåêòû ñúåìêè, äëÿ êîòîðûõ
íàñòðîéêà ýêñïîçèöèè îñîáåííî
ýôôåêòèâíà
Óêàçàíèÿ ïî èñïîëüçîâàíèþ
ïîëîæèòåëüíîé (+) êîìïåíñàöèè
- Êîïèè îòïå÷àòàííîãî òåêñòà (÷åðíûå ñèì-
âîëû íà áåëîé áóìàãå) (+1,5 EV)
- Ïîðòðåòû íà êîíòðîâîì îñâåùåíèè (îò
+0,6 EV äî +1,5 EV)
- Î÷åíü ÿðêèå ñöåíû (íàïðèìåð, ñíåæíûå
ïîëÿ) è îáúåêòû ñ âûñîêîé îòðàæàþùåé
ñïîñîáíîñòüþ (+0,9 EV)
- Ñíèìêè, íà êîòîðûõ áîëüøóþ ÷àñòü èçîá-
ðàæåíèÿ çàíèìàåò íåáî (+0,9 EV)
Óêàçàíèÿ ïî èñïîëüçîâàíèþ
îòðèöàòåëüíîé (-) êîìïåíñàöèè
- Îáúåêòû, íàõîäÿùèåñÿ â ñâåòå ïðîæåê-
òîðîâ, îñîáåííî íà òåìíîì ôîíå (-0,6 EV)
- Êîïèè îòïå÷àòàííûõ òåêñòîâ (áåëûå ñèì-
âîëû íà ÷åðíîé áóìàãå) (-0,6 EV)
- Ñöåíû ñ íèçêèìè îòðàæàþùèìè õàðàê-
òåðèñòèêàìè, íàïðèìåð, ñúåìêè äåðåâü-
åâ è ò.ä. (-0,6 EV)
ÌÅÍÞ
ÔÎÒÎÃÐÀÔÈÉ
x
ÐÅÃÓËÈÐÎÂÊÀ ßÐÊÎÑÒÈ ÂÑÏÛØÊÈ
Ýòîò ðåæèì ìîæåò áûòü âûáðàí â ðåæèìå
ðó÷íîé ôîòîñúåìêè.
Ðåãóëèðîâêà ÿðêîñòè âñïûøêè ïîçâîëÿåò Âàì
èçìåíÿòü òîëüêî êîëè÷åñòâî ñâåòà, èçëó÷àå-
ìîãî âñïûøêîé â ñîîòâåòñòâèè ñ óñëîâèÿìè
ñúåìêè èëè äëÿ äîñòèæåíèÿ íóæíîãî ýôôåê-
òà.
- Äèàïàçîí ðåãóëèðîâêè: +/-2 óðîâíÿ
(îò -0,6 äî +0,6 EV ñ øàãîì 0,3 EV)
!
 çàâèñèìîñòè îò îáúåêòà è ðàññòîÿíèÿ
ñúåìêè ðåãóëèðîâêà ÿðêîñòè âñïûøêè ìîæåò
íå èìåòü ýôôåêòà.
ÌÅÍÞ
ÔÎÒÎÃÐÀÔÈÉ
a
ÁÀËÀÍÑ ÁÅËÎÃÎ ÖÂÅÒÀ
6
7
9
0
-
8
Ýòîò ðåæèì ìîæåò áûòü âûáðàí â ðåæèìå
ôîòîñúåìêè «
W
».
Åñëè Âû õîòèòå ñíÿòü ôîòîãðàôèþ ñ ïðèâÿç-
êîé ê áàëàíñó áåëîãî öâåòà îêðóæàþùåé ñðå-
äû è îñâåùåíèþ, èçìåíèòå íàñòðîéêó áàëàí-
ñà áåëîãî öâåòà.
 àâòîìàòè÷åñêîì ðåæèìå (Auto) ïðàâèëüíàÿ
ðåãóëèðîâêà áàëàíñà áåëîãî öâåòà ìîæåò áûòü
íå äîñòèãíóòà ïðè ñúåìêå ñ áëèçêîãî ðàññòî-
ÿíèÿ ÷åëîâå÷åñêèõ ëèö è ñúåìêå ñ èñïîëüçî-
âàíèåì ñïåöèàëüíîãî èñòî÷íèêà ñâåòà.  òà-
êèõ ñèòóàöèÿõ âûáåðèòå ñîîòâåòñòâóþùèé
áàëàíñ áåëîãî öâåòà äëÿ èñòî÷íèêà ñâåòà.
Áîëåå ïîäðîáíàÿ èíôîðìàöèÿ î ðåãóëèðîâêå
áàëàíñà áåëîãî öâåòà ïðèâåäåíà äàëåå.
AUTO: Àâòîìàòè÷åñêàÿ ðåãóëèðîâêà
(Ñúåìêà ñ èñïîëüçîâàíèåì èñòî÷íèêà ðàññå-
ÿííîãî ñâåòà).
: Ñúåìêà íà îòêðûòîì âîçäóõå â õîðî-
øóþ ïîãîäó.
: Ñúåìêè â òåíè.
: Ñúåìêà ïðè îñâåùåíèè ôëþîðåñöåíò-
íîé ëàìïîé (ëàìïîé äíåâíîãî ñâåòà).
: Ñúåìêà ïðè îñâåùåíèè ôëþîðåñöåíò-
íîé ëàìïîé (ëàìïîé òåïëîãî áåëîãî ñâå-
òà).
: Ñúåìêà ïðè îñâåùåíèè ôëþîðåñöåíò-
íîé ëàìïîé (ëàìïîé õîëîäíîãî áåëîãî
ñâåòà).
: Ñúåìêà ïðè îñâåùåíèè ëàìïîé íàêàëè-
âàíèÿ.
* Ò.ê. ðåãóëèðîâêà áàëàíñà áåëîãî öâåòà îò-
êëþ÷àåòñÿ âî âðåìÿ ñúåìêè ñî âñïûøêîé,
èñïîëüçóéòå ðåæèì ïðèíóäèòåëüíîãî îòêëþ-
÷åíèÿ âñïûøêè, åñëè Âû õîòèòå äîñòè÷ü îï-
ðåäåëåííûõ ðåçóëüòàòîâ ñúåìêè.

Содержание

ФОТОГРАФИЙ I О ФОТОМЕТРИЯ ГРАФИЙ it РЕГУЛИРОВКА ЯРКОСТИ ВСПЫШКИ х Режимы измерения освещенности ч эффективны на следующих объек тах съемки Это режим может быть выбран в ручном ре жиме фотосъемки м Используйте этот режим для сцен яркость объекта съемки и фона на которых значител ьноразл ичаются MULTI Измерение освещенности при ко тором камера автоматически оценивает изоб ражение и устанавливает оптимальное зна чение экспозиции SPOT Измерение освещенности при ко тором экспозиция оптимизируется по центру снимка AVERAGE Измерение освещенности при котором используется среднее значение для всего изображения МЕНЮ ФОТОГРАФИЙ Этот режим может быть выбран в режиме ручной фотосъемки Регулировка яркости вспышки позволяет Вам изменять только количество света излучае мого вспышкой в соответствии с условиями съемки или для достижения нужного эффек та Диапазон регулировки 2 уровня от 0 6 до 0 6 ЕУ с шагом 0 3 ЕУ MULTI МУЛЬТИ В этом режиме камера использует авто матическое распознавание сцены для анализа объекта съемки и установки оп тимальной экспозиции в различныхусловиях съемки Этот режим должен исполь зоваться для каждодневной съемки SPOT ТОЧЕЧНЫЙ Это режим полезен при съемке объектов с сильно контрастирующими светлыми и темными частями когда Вы хотите до биться правильной экспозиции AVERAGE УСРЕДНЕННЫЙ Преимущество этого режима заключает ся в том что экспозиция не изменяется при различной композиции или объектах съемки Это режим особенно эффективен при съемке людей одетых в черно белую одежду __________________________________ В зависимости от объекта и расстояния съемки регулировка яркости вспышки может не иметь эффекта ФОТОГРАФИЙ 1 Ш БАЛАНС БЕЛОГО ЦВЕТА AUTO Автоматическая регулировка Съемка с использованием источника рассе янного света КОМПЕНСАЦИЯ ЭКСПОЗИЦИИ EV Съемка на открытом воздухе в хорошую погоду х Объекты съемки для которых настройка экспозиции особенно эффективна Этот режим может быть выбран в режиме фотосъемки ем Используйте параметр яр кости для достижения оптимальной яркости изображения экспозиции если объект съем ки значительно ярче или темнее фона Диапазон корректировки 13 шагов от 2 1 ЕУдо 1 5 ЕУс шагом 0 3 ЕУ Компенсация экспозиции отключается в следу ющих ситуациях Когда вспышка используется в автоматическом режиме или режиме подавления эффекта красных глаз Если используется режим принудительного сра батывания вспышки и съемка происходите темно те Вы не можете установить яркость когда выб ран режим приоритета затвора или когда экспо зиция устанавливается вручную 42 Указания по использованию положительной компенсации Копии отпечатанного текста черные сим волы на белой бумаге 1 5 ЕУ Портреты на контровом освещении от 0 6 ЕУ до 1 5 ЕУ Очень яркие сцены например снежные поля и объекты с высокой отражающей способностью 0 9 ЕУ Снимки на которых большую часть изоб ражения занимает небо 0 9 ЕУ Указания по использованию отрицательной компенсации Объекты находящиеся в свете прожек торов особенно на темном фоне 0 6 ЕУ Копииотпечатанныхтекстов белые сим волы на черной бумаге 0 6 ЕУ Сцены с низкими отражающими харак теристиками например съемки деревь ев и т д 0 6 ЕУ ___________________________ Ь Съемки в тени 7 Этот режим может быть выбран в режиме фотосъемки м Если Вы хотите снять фотографию с привяз кой к балансу белого цвета окружающей сре ды и освещению измените настройку балан са белого цвета В автоматическом режиме Auto правильная регулировка баланса белого цвета может быть не достигнута при съемке с близкого рассто яния человеческих лиц и съемке с использо ванием специального источника света В та ких ситуациях выберите соответствующий баланс белого цвета для источника света Более подробная информация о регулировке баланса белого цвета приведена далее Съемка при освещении флюоресцент ной лампой лампой дневного света 2 Съемка при освещении флюоресцент ной лампой лампой теплого белого све та 5 Съемка при освещении флюоресцент ной лампой лампой холодного белого света 5 Съемка при освещении лампой накаливания Т к регулировка баланса белого цвета от ключается во время съемки со вспышкой используйте режим принудительного отклю чения вспышки если Вы хотите достичь оп ределенных результатов съемки 43

Скачать