Baltmotors Hiker 50 DD Sport [10/84] Краткая информация об устройстве скутерной вариаторной трансмиссии

Baltmotors Hiker 50 DD Sport [10/84] Краткая информация об устройстве скутерной вариаторной трансмиссии
ВМ 07.6 037.06
Лист 10
Листов 84
Краткая информация об устройстве скутерной вариаторной трансмиссии
На рисунке показана
вся трансмиссия мотороллера. Картер
редуктора 1 с блоком шестерен 2, 3 и 4.
Данный редуктор относится к типу
зубчатый цилиндрический
двухступенчатый, имеет довольно высокое
передаточное число и снижает обороты
вала 4 с колесом 5 в несколько раз, при
этом повышает почти во столько же раз
тяговую силу.
На первичном валу 2 редуктора расположен ведомый шкив вариатора и центробежное сцепление, и на этот же вал передается крутящий
момент от них. Далее крутящий момент передается на промежуточный вал с блоком шестерен 3 и затем на вторичный вал 4, на котором
находится колесо 5. В картер 1 залито необходимое количество моторного масла для смазывания шестерен.
1 - неподвижная щека шкива, жестко прикрученная к цапфе востику) коленчатого вала 5 болтом
8 с шайбой 6. Клиновидный ремень 2 размещен между щеками 1 и 3. Щека 3 устроена так, что
свободно перемещается на валу 5. Перемещают ее ролики 4 которые упираются в упорную и
неподвижную щеку 9. Под воздействием центробежной силы, ролики 4 расходятся от центра вала
5, тем самым сдвигая щеку 3 ближе к щеке 1 и выталкивая ремень 2 дальше от вала 5. Положения
роликов 4 и щеки 3 на разных оборотах двигателя Вы можете увидеть на четырех рисунках ниже.
Устройство вариатора таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно
сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше и дальше от центра шкива. Ведомый
же шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе и ближе к
центру шкива. Чем больше обороты двигателя - тем больше сжимается ведущий шкив и
разжимается ведомый, тем самым меняется передаточное число от коленвала к заднему колесу.
Этот процесс хорошо виден на этих рисунках:

Содержание

Похожие устройства