Korg X50 [60/138] Korg х 50 руководство пользователя

Korg X50 [60/138] Korg х 50 руководство пользователя
Использование альтернативной модуляции
Àëüòåðíàòèâíîé (âòîðè÷íîé) ìîäóëÿöèåé íàçûâàåòñÿ ìåòîä âíåñåíèÿ èçìåíåíèé â çâóê ïðè ïîìîùè
äîïîëíèòåëüíûõ êîíòðîëëåðîâ.
 êà÷åñòâå èñòî÷íèêà àëüòåðíàòèâíîé ìîäóëÿöèè AMS (Alternate Modulation Source) ìîæåò áûòü âûáðàí
ëþáîé êîíòðîëëåð, êîëåñà [PITCH] è [MOD], MIDI-ñîîáùåíèÿ, îãèáàþùèå èëè LFO.
Äàííûé ìåòîä íàçûâàåòñÿ àëüòåðíàòèâíîé ìîäóëÿöèåé, ïîñêîëüêó íàçíà÷åííûé êîíòðîëëåð âîçäåéñòâóåò
íå íà çâó÷àíèå, à íà îïðåäåëåííûé ïàðàìåòð, óïðàâëÿþùèé çâó÷àíèåì (ìîäóëÿòîð).
Ïàðàìåòð Intensity îïðåäåëÿåò èíòåíñèâíîñòü (ãëóáèíó èëè ÷àñòîòó), ñ êîòîðîé èñòî÷íèê AMS âîçäåéñòâóåò
íà ìîäóëÿöèþ.
Äëÿ óäîáñòâà ïîëüçîâàòåëÿ ÷àñòî âñòðå÷àþùèåñÿ êîìáèíàöèè ìîäóëÿöèé (íàïðèìåð, óïðàâëåíèå âûñîòîé çâóêà
ïðè ïîìîùè êîëåñà [PITCH]) ðåàëèçîâàíû â Korg X50 îòäåëüíî îò àëüòåðíàòèâíîé ìîäóëÿöèè.
Îáðàòèòå âíèìàíèå íà òî, ÷òî äëÿ îïðåäåëåííûõ ïàðàìåòðîâ èíñòðóìåíòà ìîãóò áûòü äîñòóïíû íå âñå èñòî÷íèêè AMS.
Áîëåå ïîäðîáíî èíôîðìàöèþ îá àëüòåðíàòèâíîé ìîäóëÿöèè è AMS ñì. “Ïàðàìåòðû èíñòðóìåíòà”, ñòð. 151.
Ñîâåòû ïî èñïîëüçîâàíèþ àëüòåðíàòèâíîé ìîäóëÿöèè
Ïðè ðàáîòå ñ àëüòåðíàòèâíîé ìîäóëÿöèåé â ïåðâóþ î÷åðåäü ðåøèòå, êàêîé ýôôåêò õîòåëîñü áû äîáàâèòü
ê çâó÷àíèþ. Çàòåì îïðåäåëèòå, ïðè ïîìîùè êàêîãî òèïà ìîäóëÿöèè ìîæíî ïîëó÷èòü ïîäîáíûé ýôôåêò, è êàêèå
ïàðàìåòðû ãåíåðàòîðà, ôèëüòðà èëè óñèëèòåëÿ íåîáõîäèìî äëÿ ýòîãî èñïîëüçîâàòü. Ïîñëå ýòîãî âûáåðèòå èñòî÷íèê
AMS” è èíòåíñèâíîñòü “Intensity” àëüòåðíàòèâíîé ìîäóëÿöèè. Åñëè âñå äåéñòâèÿ ïðîèçâåäåíû ïðàâèëüíî,
òðåáóåìûé ýôôåêò áóäåò îáÿçàòåëüíî äîñòèãíóò.
Íàïðèìåð, åñëè íåîáõîäèìî íàñòðîèòü óïðàâëåíèå çâóêîì ãèòàðíîãî òèïà òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû ïðè ðàáîòå
ñ êîëåñîì [MOD] èìèòèðîâàòü ýôôåêò îáðàòíîé ñâÿçè (“çàâîäà”), óñòàíîâèòå ïàðàìåòðû òàêèì îáðàçîì, ÷òîáû
êîëåñî [MOD] óïðàâëÿëî ÷àñòîòîé ôèëüòðà èëè ãëóáèíîé ðåçîíàíñà.
Управление высотой звучания
Äëÿ èçìåíåíèÿ âî âðåìåíè âûñîòû çâó÷àíèÿ ìóëüòèñýìïëà èñïîëüçóþòñÿ îãèáàþùàÿ Pitch EG è ãåíåðàòîð LFO.
Çàìå÷àíèå: Èñõîäíàÿ âûñîòà ìóëüòèñýìïëà çàäàåòñÿ ïàðàìåòðîì “Octave” íà ñòðàíèöå PROG 1: Ed-Basic, OSC1 è OSC2.
Óïðàâëåíèå âûñîòîé ïðè ïîìîùè êëàâèàòóðíîãî òðåêèíãà
 êëàâèøíûõ ìóçûêàëüíûõ èíñòðóìåíòàõ, òàêèõ êàê ôîðòåïèàíî èëè îðãàí, âûñîòà íîò ïîâûøàåòñÿ ïðè äâèæåíèè
îò íèæíèõ êëàâèø ê âåðõíèì, è íàîáîðîò.
Ïàðàìåòð “Pitch Slope” ñëóæèò äëÿ óïðàâëåíèÿ çàâèñèìîñòüþ âûñîòû çâó÷àíèÿ îò íîìåðà íàæàòîé êëàâèøè.
Ïðè ïîëîæèòåëüíûõ (+) çíà÷åíèÿõ âûñîòà íîò ïîâûøàåòñÿ ïðè äâèæåíèè îò íèæíèõ êëàâèø ê âåðõíèì.
Ïðè îòðèöàòåëüíûõ (–) çíà÷åíèÿõ, íàïðîòèâ, âûñîòà íîò ïîâûøàåòñÿ ïðè äâèæåíèè îò âåðõíèõ êëàâèø ê íèæíèì.
Îáû÷íî äëÿ äàííîãî ïàðàìåòðà óñòàíàâëèâàåòñÿ çíà÷åíèå +1.0.
Ìîäóëÿöèÿ âûñîòû
Ñäâèã âûñîòû ïðè ïîìîùè êîëåñà [PITCH]
Ïàðàìåòðû “PBend+” è “PBend–” îïðåäåëÿþò äèàïàçîí ñäâèãà âûñîòû (â ïîëóòîíàõ) ïðè ïåðåìåùåíèè êîëåñà
[PITCH] ââåðõ/âíèç èëè ïðè ïîëó÷åíèè MIDI-ñîîáùåíèé Pitch Bend. Ìàêñèìàëüíîå çíà÷åíèå ±12 ñîîòâåòñòâóåò
ñäâèãó íà îêòàâó ââåðõ/âíèç.
Ïàðàìåòð “Ribbon (#16)” îïðåäåëÿåò ñäâèã âûñîòû (â ïîëóòîíàõ) ïðè ïîëó÷åíèè MIDI-ñîîáùåíèé CC#16.
Ïðè ïîäêëþ÷åíèè ê X50 ñèíòåçàòîðà Triton Extreme äàííûå ñîîáùåíèÿ ãåíåðèðóþòñÿ ïðè ìàíèïóëÿöèÿõ
ñ ëåíòî÷íûì êîíòðîëëåðîì.
Ïîðòàìåíòî
Ýôôåêò ïîðòàìåíòî çàêëþ÷àåòñÿ â ïëàâíîì ïåðåõîäå îò îäíîé íîòû ê äðóãîé, åñëè â ïðîöåññå èãðû ñëåäóþùàÿ
êëàâèøà íàæèìàåòñÿ äî îòïóñêàíèÿ ïðåäûäóùåé.
60 Korg X-50. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ

Содержание

Использование альтернативной модуляции Ачьтернативной вторичной модуляцией называется метод внесения изменений в звук при помощи дополнительных контроллеров В качестве источника альтернативной модуляции AMS Alternate Modulation Source может быть выбран любой контроллер колеса PITCH и MOD MIDI сообщения огибающие или LFO Данный метод называется ачьтернативной модуляцией поскольку назначенный контроллер воздействует не на звучание а на определенный параметр управляющий звучанием модулятор Параметр Intensity определяет интенсивность глубину или частоту с которой источник AMS воздействует на модуляцию Для удобства пользователя часто встречающиеся комбинации модуляций например управление высотой звука при помощи колеса PITCH реализованы в KorgX50 отдельно от ачьтернативной модуляции Обратите внимание на то что для определенных параметров инструмента могут быть доступны не все источники AMS Более подробно информацию об альтернативной модуляции и AMS см Параметры инструмента стр 151 Советы по использованию альтернативной модуляции При работе с альтернативной модуляцией в первую очередь решите какой эффект хотелось бы добавить к звучанию Затем определите при помощи какого типа модуляции можно получить подобный эффект и какие параметры генератора фильтра или усилителя необходимо для этого использовать После этого выберите источник AMS и интенсивность Intensity альтернативной модуляции Если все действия произведены правильно требуемый эффект будет обязательно достигнут Например если необходимо настроить управление звуком гитарного типа таким образом чтобы при работе с колесом MOD имитировать эффект обратной связи завода установите параметры таким образом чтобы колесо MOD управляло частотой фильтра или глубиной резонанса Управление высотой звучания Для изменения во времени высоты звучания мультисэмпла используются огибающая Pitch EG и генератор LFO Замечание Исходная высота мультисэмпла задается параметром Octave на странице PROG 1 Ed Basic OSC1 и OSC2 Управление высотой при помощи клавиатурного трекинга В клавишных музыкальных инструментах таких как фортепиано или орган высота нот повышается при движении от нижних клавиш к верхним и наоборот Параметр Pitch Slope служит для управления зависимостью высоты звучания от номера нажатой клавиши При положительных значениях высота нот повышается при движении от нижних клавиш к верхним При отрицательных значениях напротив высота нот повышается при движении от верхних клавиш к нижним Обычно для данного параметра устанавливается значение 1 0 Модуляция высоты PROG ZiEd Pitch Pitch Pitch Slope OSCI Pitch Slope 1 0 PBendt 02 Ribbon 16 02 P Bend 02 Pitch EG intensity 00 00 AMS MIDI AfterT Intensity 00 00 AMSÏVëïôcïty Intensity 00 00 Portaiiento Q Enable Q fingered тТтёГёбё oíd J 1 ноД osez до гн д EG J Сдвиг высоты при помощи колеса PITCH Параметры PBend и PBend определяют диапазон сдвига высоты в полутонах при перемещении колеса PITCH вверх вниз или при получении MIDI сообщений Pitch Bend Максимальное значение 12 соответствует сдвигу на октаву вверх вниз Параметр Ribbon 16 определяет сдвиг высоты в полутонах при получении MIDI сообщений СС 16 При подключении к Х50 синтезатора Triton Extreme данные сообщения генерируются при манипуляциях с ленточным контроллером Портаменто Эффект портаменто заключается в плавном переходе от одной ноты к другой если в процессе игры следующая клавиша нажимается до отпускания предыдущей 60 Korg Х 50 Руководство пользователя