Korg X50 [9/138] Арпеджиатор

Korg X50 [9/138] Арпеджиатор
6. Âðàùàéòå ðåãóëÿòîð [3] (EG-INTENSITY) äëÿ èçìåíåíèÿ ãëóáèíû âîçäåéñòâèÿ îãèáàþùåé ôèëüòðà.
Îáû÷íî âðàùåíèå ðåãóëÿòîðà âëåâî ñîîòâåòñòâóåò óìåíüøåíèþ ãëóáèíû âîçäåéñòâèÿ îãèáàþùåé, âðàùåíèå
âïðàâî – åå óâåëè÷åíèþ. Ïîñêîëüêó äàííàÿ îãèáàþùàÿ óïðàâëÿåò ôèëüòðîì, ðåãóëÿòîðû [1] è [3] ñëåäóåò
èñïîëüçîâàòü ñîâìåñòíî.
7. Âðàùàéòå ðåãóëÿòîð [4] (EG-RELEASE) äëÿ èçìåíåíèÿ âðåìåíè çàòóõàíèÿ îãèáàþùèõ ôèëüòðà è àìïëèòóäû.
Äàííûé ïàðàìåòð îïðåäåëÿåò äëèòåëüíîñòü çàòóõàíèÿ çâóêà ïîñëå îòïóñêàíèÿ êëàâèøè.
Îáû÷íî âðàùåíèå äàííîãî ðåãóëÿòîðà âëåâî óìåíüøàåò âðåìÿ çàòóõàíèÿ, â òî âðåìÿ êàê âðàùåíèå âïðàâî –
óâåëè÷èâàåò åãî.
8. Íàæìèòå íà êíîïêó REALTIME CONTROLS [SELECT] îäèí ðàç. Äîëæåí çàãîðåòüñÿ ñâåòîäèîä “B”
ñïðàâà îò êíîïêè.
 ðåæèìå B ðåãóëÿòîðû [1] – [4] èñïîëüçóþòñÿ äëÿ óïðàâëåíèÿ ïàðàìåòðàìè, îïðåäåëåííûìè â ïðîãðàììå.
 çàâèñèìîñòè îò íàñòðîåê ïðîãðàììû ìîæíî ðåãóëèðîâàòü ãðîìêîñòü, âðåìÿ ïîðòàìåíòî, ïàíîðàìó, ïàðàìåòðû
îãèáàþùèõ, ýôôåêòû îáðàáîòêè è ò.ä. Âðàùàéòå ðåãóëÿòîðû [1] – [4], ÷òîáû îçíàêîìèòüñÿ ñ õàðàêòåðîì
èõ âîçäåéñòâèÿ íà çâó÷àíèå âûáðàííîé ïðîãðàììû.
Çàìå÷àíèå: Ïðîñìîòðåòü ôóíêöèè, íàçíà÷åííûå íà ðåãóëÿòîðû [1] – [4] â ðåæèìå B, ìîæíî íà ñòðàíèöå
0: Play, Program äëÿ ïðîãðàììíîãî ðåæèìà è 0: Play, Combination äëÿ êîìáèíàöèîííîãî ðåæèìà.
Использование арпеджиатора
Ïðè ïðîñìîòðå ðàçëè÷íûõ ïðîãðàìì è êîìáèíàöèé Âû, âîçìîæíî, îáðàòèëè âíèìàíèå íà òî, ÷òî íåêîòîðûå èç íèõ
âîñïðîèçâîäÿò íîòíûå ïîñëåäîâàòåëüíîñòè àâòîìàòè÷åñêè. Ýòî ÿâëÿåòñÿ ðåçóëüòàòîì ðàáîòû àðïåäæèàòîðà.
Àðïåäæèàòîð ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ôóíêöèþ, êîòîðàÿ àâòîìàòè÷åñêè ãåíåðèðóåò àðïåäæèî (ðàçáèòûå àêêîðäû).
Áîëüøèíñòâî àðïåäæèàòîðîâ ïðîèãðûâàþò àðïåäæèî, åñëè çàæàòü êàêîé-ëèáî àêêîðä íà êëàâèàòóðå.
Korg X50 îñíàùåí ïîëèôîíè÷åñêèì àðïåäæèàòîðîì, ÷òî äàåò âîçìîæíîñòü âîñïðîèçâîäèòü îãðîìíîå êîëè÷åñòâî
àêêîðäîâûõ îáðàùåíèé èëè ìóçûêàëüíûõ ôðàç, îñíîâàííûõ íà ñûãðàííûõ íà êëàâèàòóðå íîòàõ. Ýòî ïîçâîëÿåò
èñïîëüçîâàòü àðïåäæèàòîð äëÿ èãðû óäàðíûõ èëè áàñîâûõ ïàðòèé, à òàêæå ãèòàðíûõ è êëàâèøíûõ ðèôôîâ. Ïîìèìî
ýòîãî, àðïåäæèàòîð ÿâëÿåòñÿ âàæíîé ÷àñòüþ ïðîöåññà ñîçäàíèÿ çâóêà ïðè ðàáîòå ñ äèíàìè÷åñêè èçìåíÿþùèìèñÿ
ïîäêëàäàìè, ñèíòåòè÷åñêèìè çâóêàìè èëè ñïåöèàëüíûìè ýôôåêòàìè.
 ïðîãðàììíîì ðåæèìå èñïîëüçóåòñÿ îäèí àðïåäæèàòîð.
 êîìáèíàöèîííîì è ìóëüòèòåìáðàëüíîì ðåæèìàõ ìîæíî èñïîëüçîâàòü äâà àðïåäæèàòîðà îäíîâðåìåííî.
Òàêèì îáðàçîì ìîæíî ïðèìåíÿòü îòäåëüíûå ðèñóíêè äëÿ óäàðíûõ è áàñîâûõ ïàðòèé, ðàçäåëÿòü êëàâèàòóðó
íà äâå çîíû èëè èñïîëüçîâàòü ñêîðîñòü íàæàòèÿ íà êëàâèøè äëÿ ïåðåêëþ÷åíèÿ ìåæäó äâóìÿ
àðïåäæèàòîðíûìè ïàòòåðíàìè.
Ðàññìîòðèì ðàáîòó àðïåäæèàòîðà â ïðîãðàììíîì ðåæèìå.
Èñïîëüçîâàíèå ðåãóëÿòîðîâ REALTIME CONTROLS äëÿ óïðàâëåíèÿ àðïåäæèàòîðîì
1. Íàæìèòå íà êíîïêó [PROG] (ïîäñâåòêà êíîïêè çàãîðèòñÿ).
2. Âûáåðèòå ïàðàìåòð “Program Select” (íîìåð è èìÿ ïðîãðàììû), à çàòåì âðàùàéòå êîëåñî [VALUE] äëÿ âûáîðà
íóæíîé ïðîãðàììû. Îáðàòèòå âíèìàíèå íà òî, ÷òî ïðè âûáîðå íåêîòîðûõ ïðîãðàìì çàãîðàåòñÿ ïîäñâåòêà
êíîïêè [ARP ON/OFF]. Âûáåðèòå îäíó èç òàêèõ ïðîãðàìì è íà÷íèòå èãðàòü íà êëàâèàòóðå. Àðïåäæèàòîð
áóäåò çàïóùåí àâòîìàòè÷åñêè.
Äëÿ ïðî÷èõ ïðîãðàìì âêëþ÷åíèå àðïåäæèàòîðà ïðîèçâîäèòñÿ âðó÷íóþ – äëÿ ýòîãî ñëåäóåò íàæàòü íà êíîïêó
[ARP ON/OFF]. Åå ïîäñâåòêà çàãîðèòñÿ, óêàçûâàÿ íà òî, ÷òî àðïåäæèàòîð àêòèâåí. Íà÷íèòå èãðàòü
íà êëàâèàòóðå äëÿ çàïóñêà àðïåäæèàòîðà.
3. Íàæèìàéòå íà êíîïêó REALTIME CONTROLS [SELECT] äî òåõ ïîð, ïîêà íå çàãîðèòñÿ ñâåòîäèîä “Ñ”
ñïðàâà îò êíîïêè.
4. Äëÿ ñìåíû òåìïà âîñïðîèçâåäåíèÿ âðàùàéòå ðåãóëÿòîð [4] (TEMPO).
5. Âðàùàéòå ðåãóëÿòîð [1] (ARP-GATE) äëÿ ñìåíû äëèòåëüíîñòè íîò, ãåíåðèðóåìûõ àðïåäæèàòîðîì.
Çàìå÷àíèå: Ïðè öåíòðàëüíîì (íà 12 ÷àñîâ) ïîëîæåíèè ðåãóëÿòîðîâ [1] – [3] àðïåäæèàòîð èñïîëüçóåò çíà÷åíèÿ,
çàäàííûå â íàñòðîéêàõ ïðîãðàììû.
6. Âðàùàéòå ðåãóëÿòîð [2] (ARP-VELOCITY) äëÿ ñìåíû ãðîìêîñòè çâó÷àíèÿ íîò, ãåíåðèðóåìûõ àðïåäæèàòîðîì.
7. Âðàùàéòå ðåãóëÿòîð [3] (ARP-LENGTH) äëÿ ñìåíû äëèòåëüíîñòè àðïåäæèàòîðíîãî ïàòòåðíà.
Èçìåíåíèå äëèòåëüíîñòè àðïåäæèàòîðíîãî ïàòòåðíà îêàçûâàåò âëèÿíèå íà õàðàêòåð çâó÷àíèÿ ïàòòåðíà.
Äàííûé ðåãóëÿòîð íå îêàçûâàåò íèêàêîãî âîçäåéñòâèÿ ïðè ðàáîòå ñ ïðåñåòíûìè ïàòòåðíàìè
(UP, DOWN, ALT1, ALT2 è RANDOM).
Korg X-50. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ 9

Содержание

6 Вращайте регулятор 3 EG INTENSITY для изменения глубины воздействия огибающей фильтра Обычно вращение регу лятора влево соответствует уменьшению глубины воздействия огибающей вращение вправо ее увеличению Поскольку данная огибающая управляет фильтром регуляторы 1 и 3 следует использовать совместно 7 Вращайте регулятор 4 EG RELEASE для изменения времени затухания огибающих фильтра и амплитуды Данный параметр определяет длительность затухания звука после отпускания клавиши Обычно вращение данного регулятора в чево уменьшает время затуханггя в то время как вращение вправо увеличивает его 8 Нажмите на кнопку REALTIME CONTROLS SELECT один раз Должен загореться светодиод В справа от кнопки В режиме В регу чяторы 1 4 используются для управления параметрами определенными в программе В зависимости от настроек программы можно регулировать громкость время портаменто панораму параметры огибающих эффекты обработки и т д Вращайте регу чяторы 1 4 чтобы ознакомиться с характером их воздействггя на звучание выбранной программы Замечание Просмотреть функции назначенные на регуляторы 1 4 в режиме В можно на странице 0 Play Program для программного режима и 0 Play Combination для комбинационного режима Использование арпеджиатора При просмотре различных программ и комбинаций Вы возможно обратили внимание на то что некоторые из них воспроизводят нотные последовательности автоматически Это является результатом работьг арпеджиатора Арпеджиатор представляет собой функцию которая автоматически генерирует арпеджио разбитые аккорды Большинство арпеджиаторов проигрывают арпеджио если зажать какой либо аккорд на клавиатуре Korg Х50 оснащен полифоническим арпеджиатором что дает возможность воспроизводить огромное количество аккордовых обращений или музыкальных фраз основанных на сыгранных на клавиатуре нотах Это позволяет использовать арпеджиатор для игры ударных или басовых партий а также гитарных и клавишных риффов Помимо этого арпеджиатор яаляется важной частью процесса созданггя звука при работе с динамически изменяющимися подкладами синтетическими звуками или специальными эффектами В ггрограммном режиме используется один арпеджиатор В комбинационном и мультитембральном режимах можно использовать два арпеджиатора одновременно Таким образом можно применять отдельные рисунки для ударных и басовых партий разде лять клавиатуру на две зоны или использовать скорость нажатия на клавиши для переключения между двумя арпеджи аторньг ми г гаттерн ам и Рассмотрим работу арпеджиатора в программном режиме Использование регуляторов REALTIME CONTROLS для управления арпеджиатором 1 Нажмите на кнопку PROG подсветка кнопки загорится 2 Выберите параметр Program Select номер и имя программы а затем вращайте колесо VALUE для выбора нужной программы Обратите внимание на то что при выборе некоторых программ загорается подсветка кнопки ARP ON OFF Выберите одну из таких программ и начните играть на клавиатуре Арпеджиатор будет заггущен автоматически Для прочих ггрограмм включение арпеджиатора производится вручную для этого следует нажать на кнопку ARP ON OFF Ее подсветка загорится указывая на то что арпеджиатор активен Начните играть на клавиатуре для заггуска арпеджиатора 3 Нажимайте на кнопку REALTIME CONTROLS SELECT до тех пор пока не загорится светодиод С справа от кнопки 4 Для смены темпа воспроизведения вращайте регулятор 4 TEMPO 5 Вращайте регулятор 1 ARP GATE для смены длительности нот генерируемых арггеджиатором Замечание При центральном на 12 часов положении регуляторов 1 3 арпеджиатор использует значения заданные в настройках программы 6 Вращайте регулятор 2 ARP VELOCITY для смены громкости звучания нот генерируемых арпеджиатором 7 Вращайте регулятор 3 ARP LENGTH для смены длительности арпеджиаторного паттерна Изменение длительности арпеджиаторного паттерна оказывает влияние на характер звучания паттерна Данный регу лятор не оказывает никакого воздействггя при работе с пресетными паттернами UP DOWN ALTl ALT2 и RANDOM Korg X 50 Руководство пользователя 9