Меандр РКРП-3 Паспорт онлайн

Меандр РКРП-3 Паспорт онлайн
ЗАО "МЕАНДР", 196240, СПб, 5-й Предпортовый проезд, д. 1, т/ф. 8-800-100-4220 (бесплатный по России), + 7 (812) 410-17-22 www.meandr.ru info@meandr.ru
Э Л Е К Т Р О Т Е Х Н И Ч Е С К А Я К О М П А Н И Я М Е А Н Д Р
Назначение
Реле контроля реверсивного электропривода РКРП-3 (далее - реле) предназначено для примене-
ния в схемах управления электроприводов реверсивных механизмов различного назначения в составе инже-
нерно-технических установок метрополитена: задвижек, гермоклапанов, вентиляционных клапанов и т.п. Ре-
ле выполняет контроль сигналов от датчиков положения механизма различного типа (бесконтактных датчи-
ков или концевых выключателей) и состояния готовности привода к управлению (от цепи защиты двигателя)
и обеспечивает их передачу в систему дистанционного управления (диспетчеризации). Возможно примене-
ние линий сигнализации и управления длинной до нескольких км. Применение низкого напряжения 24 В по-
стоянного тока значительно повышает надежность работы и безопасность эксплуатации механизмов, особенно в сложных условиях
(повышенная влажность, запыленность). Возможно применение реле на любых промышленных, транспортных, гражданских или
коммунальных объектах. Технические характеристики реле приведены в таблице.
Конструкция
Реле выпускаются в унифицированном пластмассовом корпусе с передним присоединением проводов питания и коммутиру-
емых электрических цепей. Крепление осуществляется на монтажную рейку-DIN шириной 35мм (ГОСТ Р МЭК 60715-2003) или на
ровную поверхность. Для установки реле на ровную поверхность, замки необходимо раздвинуть. Конструкция клемм обеспечивает
надѐжный зажим проводов сечением до 2.5мм
2
. На лицевой панели прибора расположены: желтый индикатор «К1» положения
"Открыто", желтый индикатор «К2» положения "Закрыто", желтый индикатор «К3» состояния "Готовность". Габаритные размеры
приведены на рис. 3.
Подключение и работа реле
К клеммам А1, А2 реле подключаются сигналы от датчиков положения механизма ("Открыт" / "Закрыт"), а к клемме А3 - сиг-
нал от цепи защиты двигателя,соответствующий состоянию "Готовность". Выходные контакты реле (11, 12, 14) и (21, 22, 24) вклю-
чаются в схему управления реверсивным контактором электродвигателя привода. Выходные контакты реле (K1, K2, K3, K0) включа-
ются в схему дистанционной сигнализации положения привода.
При срабатывании датчика положения "Открыто" срабатывает реле K1, а датчика положения "Закрыто" - реле K2. Реле K3 срабаты-
вает при переходе схемы управления электропривода в состояние "Готовность к управлению".
Пример возможного построения принципиальной электрической схемы реверсивного электропривода с использованием
РКРП-3 приведен на рис.2. Тип источника питания выбирается в соответствии со значением входного напряжения (380 или 220 В).
Контроль положения реверсивного электропривода с бесконтактными датчиками
или концевыми выключателями и цепи защиты электродвигателя
Индикация состояний "Открыто", "Закрыто", "Готовность к управлению"
3 выходных реле 8А/250В
Крепление на рейку-DIN или на ровную поверхность
Корпус шириной 22 мм (1 1/4 модуля)
MP 16.0122.01 ПС V02.03.18
Реле РКРП-3
ТУ 3425−003−31928807−2014
Схема подключения
Рис. 1
Рис. 2
Скачать