Oleo-Mac 962 [12/24] 24 25 26

Oleo-Mac 956 [12/24] 24 25 26
12
23 24 25 26
GER‹ TEPMEYE KARfiI GÜVENL‹K ÖNLEM-
LER‹
Testerenin ucu herhangi bir objeye dokun-
du¤unda ya da kesilen odun geri kapan›p zinciri
s›k›flt›rd›¤›nda testere geri tepebilir (fiekil 23-24-25).
Geri tepmeyi önlemek ve azaltmak için testereyi her iki
elinizle s›ms›k› kavray›n.
INERTIAL Z‹NC‹R FREN‹
Inertial zincir freni motorlu testerenin güvenle
kullan›lmas›n› sa¤lar. Çal›flma s›ras›nda kullan›c›y› tehlike-
li geri tepmelere karfl› korur. Kullan›c› sol bile¤iyle kola ba-
st›¤›nda (manuel kontrol) (fiekil 26) ya da ivmeye/süre du-
ruma ba¤l› olarak ani bir geri tepmeyle fren ileri itildi¤inde
(inertial kontrol) (fiekil 27) inertial zincir freni devreye gire-
rek an›nda zinciri kilitler.
Kullan›c› freni kendine do¤ru çekti¤inde (fiekil 28) zincir
frenden kurtulur.
FREN‹N KONTROLÜ
Makinan›n kontrolunü yaparken, herhangi bir ifle bafllama-
dan önce, frenin çal›flt›¤›n› kontrol edip, afla¤›daki noktala-
ra dikkat ediniz:
1 - Motoru harekete koyun ve saplar› s›k›ca iki el ile tutu-
nuz.
2 - Vitesleri düflürmek için, h›zland›rma kolunu çekin sol
elininiz üst taraf› ile fren kolunu öne do¤ru itin (fiekil
26).
3 - Fren çal›flt›¤› anda, zincir durur: h›zland›r makolunu
b›rak›n.
4 - Freni bofla koyun (fiekil 28).
FREN‹N BAKIMI: Daima zincir fren mekanizmas›n› temiz
tutun. Freni ya¤lay›n (fiekil 29). Fren balatas›n›n afl›nma-
mas›na dikkat edin. Balatan›n minimum kal›nl›¤› 0.6 mm
olmal›d›r.
ZPùTN¯ VRH (Obr. 23- 24- 25)
Zpûtn˘ vrh je prudk˘ pohyb pily smûrem k ob-
sluze, ke kterému mÛÏe dojít pfii styku ‰piãky
li‰ty s pevn˘m pfiedmûtem, anebo pfii sevfiení horní
vûtve fietûzu v fiezu. Pfii styku ‰piãky li‰ty dojde k
prudkému pohybu smûrem nahoru a zpût, pfii sevfiení
horní vûtve fietûzu k pohybu smûrem zpût. Zpûtn˘ vrh
pily mÛÏe zpÛsobit to, Ïe obsluha pily ztratí kontrolu
nad pilou a mÛÏe dojít k váÏn˘m zranûním.
BRZDA ¤ETùZU (Obr. 26- 27- 28)
Pila je vybavena brzdou fietûzu, která znaãnû sniÏuje ri-
ziko následkÛ zpûtného vrhu. Pfiesto je tfieba dodrÏovat
nûkteré pokyny:
Je tfieba vûdût, kdy a jak ke zpûtnému vrhu dochází.
VÏdy se pfiesvûdãte, Ïe v prostoru, ve kterém fieÏete,
nejsou Ïádné pevné pfiekáÏky. Dbejte, aby nedo‰lo ke
kontaktu ‰piãky li‰ty s pevnou pfiekáÏkou.
¤ezejte vÏdy pfii vysok˘ch otáãkách motoru.
Pilu drÏte vÏdy pevnû obûma rukama, pravou rukou
zadní rukojeÈ a levou pfiední rukojeÈ.
Nikdy nefiezejte nad v˘‰kou ramen.
Peãlivû dodrÏujte pokyny pro ostfiení a údrÏbu fietûzu.
Brzdu fietûzu uvedete do ãinnosti tak, Ïe stlaãíte páku
brzdy fietûzu smûrem vpfied. Jakmile je brzda fietûzu v
ãinnosti, zastaví fietûz v ãase krat‰ím neÏ 1/10 s. Pfied
tím, neÏ znovu spustíte pilu, uvolnûte brzdu fietûzu zatáh-
nutím za páku brzdy smûrem zpût.
KONTROLA âINNOSTI BRZDY ¤ETùZU
Pfied zahájením práce s pilou zkontrolujte správnou ãin-
nost brzdy fietûzu:
1. Nastartujte motor a uchopte pilu pevnû obûma ruka-
ma.
2. Uved’te fietûz do chodu pfiidáním plynu a pak hfibetem
levé ruky zatlaãte na páku brzdy smûrem vpfied (Obr.
26).
3. Pokud brzda pracuje správnû, musí se fietûz okamÏitû
zastavit. Pak uvolnûte plynovou páãku. Pokud se fietûz
nezastaví, s pilou nepracujte. Proved’te údrÏbu brzdy
fietûzu, popfiípadû se obraÈte na odborn˘ servis.
4. Uvolnûte brzdu pfiitaÏením páky zpût k rukojeti (Obr.
28).
ÚDRÎBA BRZDY ¤ETùZU (Obr. 29)
UdrÏujte mechanismus brzdy fietûzu ãist˘ a kloub páky
namazan˘ . Kontrolujte opotfiebení pásku brzdy. Nej-
men‰í tlou‰Èka pásku je 0.6 mm.
Türkçe
Z‹NC‹R FREN‹
âesky
BRZDA ¤ETùZU
Pуccкий
ТОРМОЗ ЦЕПИ
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ОТДАЧЕ
Отдача может произойти, если конец шины
касается какого-либо предмета или когда
древесина смыкается и зажимает пильную цепь в
разрезе (рис. 23-24-25).
Чтобы избежать вовсе или снизить эффект от
отдачи, старайтесь контролировать цепную пилу,
крепко держа ее обеими руками.
ИНЕРЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ЦЕПИ
Инерционный тормоз цепи обеспечивает
максимальную безопасность при использовании
цепной пилы. Он защищает оператора от возможной
отдачи, которая может случиться во время работы.
Он приводится в действие с последующей мгновенной
блокировкой цепи в случае, когда оператор нажимает
на рычаг (рис. 26) (ручное управление) или
автоматически, в результате действия иненции, когда
защитный щиток сдвигается вперед (рис. 27) при
неожиданной отдаче (инернционное управление).
Тормоз цепи можно освободить, потянув рычаг по
направлению к оператору (рис. 28).
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ТОРМОЗА
Во время проверки пилы перед работой, обязательно
проверьте эффективность работы тормоза
следующим образом:
1. Включите двигатель и крепко возмитесь за ручки
обеими руками.
2. Нажав рычаг акселератора, чтобы цепь начала
двигаться, толкните рычаг тормоза вперед,
используя тыльную часть левой руки (рис. 26).
3. Когда тормоз сработает и цепь остановится,
отпустите рычаг акселератора.
4. Освободите тормоз (рис. 28).
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗА: всегда
содержите механизм тормоза в чистоте и смазывайте
рычажный механизм (рис. 29). Следите за износом
хомута тормоза. Его минимальная толщина должна
быть 0,60 mm.

Содержание