Как правильно почистить велосипед. Часть 2

1 месяц назад

Специалисты рекомендуют делать чистку своего велосипеда сразу после поездки и не откладывать на потом смазку необходимых узлов. Это позволяет существенно продлить эксплуатацию узлов велосипеда. Причем на долгое время. И тогда ваш байк будет иметь такой вид, будто он только-только из магазина.

Далее мы более подробно поговорим о том, как очищать некоторые детали трансмиссии. Цепь – это самая важная часть велосипеда. С нее и начнем мы наш разговор.

Цепь: правила очистки

Переоценить роль такой части велосипеда, которой является цепь, трудно. Потому она и требует соответствующего ухода. Для того чтобы произвести очистку цепи, ее первым делом нужно поместить в емкость.

Однако не забудьте предварительно набрать в ведро горячую воду. Помните, что такая работа требует применения резиновых перчаток. Они являются надежной защитой для того, чтобы обезопасить кожный покров рук.

Получить нужный эффект можно только с горячей водой. Потом нужно будет добавить в жидкость чуть-чуть средства для мытья посуды или автомобиля. Все это нужно тщательно перемешать, чтобы образовалась пена. А потом берите в руки жесткую щетку и начинайте ею очищать цепь от образовавшихся загрязнений. Обычно деталь быстро очищается. Грязь буквально слетает с нее.

Обезжиривание – это очередной этап работ. Используйте уайт-спирит, ацетон или какой-либо другой растворитель. Любой из них устранит с цепи мелкие пылинки и прочий сор. Он обычно остается после того, как проведешь чистку в мыльном растворе.

ВАЖНО! Обезжириватель очень эффективен. И в результате деталь велосипеда избавляется от жира. Имейте в виду, что нужно вращать шатуны. Только тогда можно будет нанести средство целиком на всю цепь.

После такой операции пусть деталь высохнет. Спустя некоторое время испарится растворитель. Затем берем чистые тряпки и насухо вытираем цепь.

Нужно убедиться в том, не остались ли какие-либо места загрязненными? Для этого нужно вращать цепные звенья слева направо, сверху вниз. Стороны при этом чередуются.

ВАЖНО! И в завершение производится смазка с использованием машинного масла. Только не нужно все обильно заливать маслом. В данном случае лучше использовать бутылку с пипеткой. Смажьте ею каждое звено цепи. Работу заканчивают тем, что протирают остатки масла.

Переключатели скоростей: правила очистки

Есть два переключателя скоростей: передний и задний. Если у велосипеда впереди только одна звездочка, то вы не найдете на нем переднего переключателя. Зато передний переключатель есть на байках, у которых две звездочки и более.

Передний переключатель влияет на угловую скорость, момент вращения колеса. От него зависит, как часто крутятся педали. Задний же переключатель регулирует смену скорости передач. Но не только это. Он еще регулирует натяжение цепи тогда, когда меняется скоростной режим. Смена передачи осуществляется, когда цепь переходит с одной звездочки на другую.

Если вы занимаетесь чисткой на дому, то в таком случае нужно уделить должное внимание переднему переключателю. К сожалению, владельцы такого транспортного средства, как велосипед, нередко не замечают его, когда занимаются очисткой от грязи своими руками.

Для того чтобы данная деталь стала чистой, как и ранее, необходимо применить зубную щетку. Это средство позволит вам быстро избавиться от загрязнений в труднодоступных местах. Вам также понадобится для этого горячая вода, в которую нужно добавить средства для мытья посуды.

ВАЖНО! Потом протираете передний переключатель чистой тряпкой передний переключатель. Уверяем, что не пройдет и пары минут, как деталь приобретет прежний блеск.

Чистка заднего переключателя начинается с того, что с отверткой в руках удаляют засохшую грязь. Также избавляются от травы, которая застряла между колесиком и задней планкой переключателя. Для такой работы подойдет зубная щетка и чистящее средство. Колесико нужно смазать машинным маслом. Займитесь обработкой всех составляющих переключающей механики.

Как чистить звездочки и каретку

Кассеты также называют звездочками. Они функционируют таким образом, что мусор в них не должен накапливаться. Однако, как показала практика, трава так или иначе туда попадает. А всякие соринки тем более.

Избавиться от загрязнения из труднодоступных местах кассеты можно очень просто, если у вас в руках отвертка, у которой плоское жало. Однако вам еще необходимы будут горячая вода и щетка, у которой жесткая щетина. Нужно пройтись ею по звездочкам. А если необходимо, то примените и обезжириватель. Протирка кассет сухой тряпкой становится завершающей операцией в работе.

Очистку каретки от загрязнений начинают тогда, когда она уже разобрана. В этом есть необходимость. Ведь в составе каретки есть несколько мелких деталей. Работа предполагает использование гаечного ключа на 17 и 14, смазки и обычной тряпки.

Вам обязательно нужно расцепить ободной тормоз. Потом снимите колесо, выкрутите гайку, снимите с оси пружину. Используя отвертку, снимите с гайки резиновые чехлы. Поместите колесо в горизонтальное положение, а потом с помощью гаечного ключа на 17 открутите гайку и конус. Чуть-чуть вытащите ось и достаньте шарики.

После этого тряпкой делаем чистку каретку от засохшей смазки. Тряпкой удаляем грязь с шариков, гаек, конуса и оси. После того, как нанесена смазка, можно уже приступить к сборке каретки.

Последний этап – педали

Очищают педали двумя методами: с разборкой или без нее. Тот, кто выбирает второй вариант, должен знать, что он решит проблему, но ненадолго. Но и он все-таки хорош.

Чистка предполагает, что вы положили велосипед на бочок, отверткой снимите заглушку в торце, очистите педаль щеткой и горячей водой с моющим средством, зальете немного машинного масла. Потом, когда велосипед в таком же положении, начните крутить педаль. При этом нельзя прерываться примерно 10 секунд. Делаем все точно так же и со второй педалью.

Первый способ предусматривает использование разводного ключа рожкового на 15 и торцевых ключей. Вот вам пошаговая инструкция:

- Снимаем заглушку в торце.
- Торцевым ключом откручиваем контргайку и снимаем шайбу.
- Выкручиваем конус подшипника.
- Вынимаем из первого подшипника шарики, достаем ось.
- Вынимаем шарики из второго подшипника.

ВАЖНО! Пришло время заняться удалением старой смазки, которая осталась на всех составляющих деталях педалей. Наносим на тряпочку средство WD-40, протираем комплектующие.

Педали чистые. Производим их сборку. Наносим смазку густой консистенции на чашку второго подшипника. Вкладываем в нее шарики. Осторожно устанавливаем ось. Наносим смазку на чашку первого подшипника. Помещаем в чашку шарики, конус накручиваем на ось и затягиваем. Надеваем шайбу, закручиваем гайку и закрываем заглушкой отверстие.

Очищение вилки и тросов велосипеда

Очистить вилку и тросы велосипеда своими руками гораздо проще, чем удалить грязь с трансмиссии. С вилкой все очень просто. Сперва удаляем грязь и старую смазку. Для этого достаточно протереть тряпочкой ее «ноги».

Помните, что амортизационная велосипедная вилка требует соответствующего ухода:

- когда пробег велосипеда составит 100-150 км, вилку обязательно нужно почистить и смазать;
- появление трещин нужно своевременно выявить, а потому «ноги» вилки постоянно проверяйте;
- когда пробег велосипеда составит 500-1000 км, обязательно полностью разберите и смажьте вилки;
- масло меняйте не реже, чем один раз в сезон.

Чистка тросов начинается с того, что нужно протереть их тряпкой. Тряпку предварительно смочите в обезжиривателе. Потом наносим смазку на другую тряпку. Берем в руку. Трос зажимаем между парой пальцев — большим и указательным. Затем протягиваем его по длине. После этого смазка должна распределиться равномерно на тросе.

Чистка тормозов велосипеда

После того, как использовали велосипед, обязательно следите за тем, чтобы были чистыми обода, колодки, ропор тормозов. Тут многое зависит от того, какие тормоза. В том случае, когда тормоза дисковые, чистку нужно проводить, приготовив такие материалы:

- непосредственно ропор;
- средство для мытья посуды;
- вода;
- ацетон;
- порошок;
- тряпки.

Прежде всего, нужно налить в емкость горячую воду. Потом добавляем в нее чуть-чуть порошка. Затем отправляем в жидкость ропор. Берем в руки зубную щетку и чистим деталь.

Ропор нужно ополоснуть под проточной водой, набрать в емкость чистую воду. Наносим на ропор моющее средство и начинаем чистить щеткой. Далее смачиваем тряпку ацетоном и протираем ею деталь дисковых тормозов.

ВАЖНО! В домашних условиях колодки чистят точно так же. Принцип сохраняется.

И еще об одном. У велосипеда есть такие детали, как руль и втулка. Им практически не нужна чистка своими руками. Достаточно будет только протирать их, и тогда пыль и мелкий мусор не будет скапливаться.

Оставьте комментарий