RME Fireface UCX [92/102] Задержка и мониторинг

RME Fireface UCX [92/102] Задержка и мониторинг
92
Руководство пользователя Fireface UCX © RME
32.2 Задержка и мониторинг
Термин Zero Latency Monitoring (мониторинг с нулевой задержкой) был представлен компанией
RME в 1998 для линейки аудио карт DIGI96. Он означает возможность прохождения входного
сигнала через компьютер прямо на выход устройства. С тех пор идея стала одной из наиболее
важных особенностей в современной записи на жёсткий диск. В 2000 году RME опубликовала две
статьи о новаторских технологиях на тему Low Latency Background (низкая задержка при работе в
фоновом режиме), которые по-прежнему актуальные: “Monitoring, ZLM and ASIO” и “Buffer and
Latency Jitter; обе статьи можно найти на сайте RME.
Насколько действительно нулевая?
С технической точки зрения нулевой задержки не существует. Даже прохождение аналоговых
сигналов подвергается фазовым ошибкам, что соответствует задержке между входом и выходом.
Тем не менее, представленные ниже значения задержки можно субъективно назвать нулевыми.
Это же относится и к аналоговой маршрутизации и микшированию, и на наш взгляд, также
является Zero Latency Monitoring. Этот термин описывает цифровой путь аудио данных с входа
интерфейса на его выход. Цифровой приёмник в Fireface UCX не может оперировать без буфера,
а вместе с TotalMix и выходом через передатчик, это вызывает типичную задержку в 3 сэмпла. На
частоте 44.1 kHz это соответствует порядка 68 µs (0.000068 s), при 192 kHz только 15 µs. Таким же
образом задержка справедлива и для интерфейсов ADAT и SPDIF.
Передискретизация (оверсэмплинг)
Хотя задержками цифровых интерфейсов в целом можно пренебречь, аналоговые входы и
выходы вызывают значительные задержки. Современные чипы преобразователей оперируют с
64 или 128-кратной передискретизацией, плюс цифровая фильтрация, для того чтобы
перемещать склонные к ошибкам аналоговые фильтры из слышимой области частот, насколько
это возможно. Как правило, это создаёт задержку в 1 ms. Воспроизведение и перезапись одного
и того же сигнала через ЦАП и АЦП (loopback) вызывает смещение нового записанного трека на
значение около 2 ms.
Низкая задержка!
Fireface UCX использует новейшие чипы АЦП с передовым цифровым фильтром, достигая
задержки всего 14 сэмплов в режимах Single и Double Speed, и 11 сэмплов в режиме Quad Speed.
Значения ЦАП’а даже превосходят показатели АЦП всего 7 сэмплов во всех режимах. Точные
значения задержки Fireface UCX:
44.1 48 88.2 96 176.4 192
AD (14 x 1/fs) ms 0.32 0.29 0.16 0.146
AD (11 x 1/fs) ms 0.06 0.05
DA (7 x 1/fs) ms 0.16 0.146 0.08 0.07 0.04 0.036
Отметим, что общая задержка с выхода на вход (из A в A) будет на несколько сэмплов выше.
TotalMix FX вызывает дополнительную задержку (обычно 3 сэмпла), поскольку всегда
задействован при прохождении сигнала.
Размер буфера (Задержка)
Windows: Эта опция находится в окне Settings, определяет размер буферов для аудио данных,
используемых в ASIO и WDM (см. раздел 10).
Mac OS X: Размер буфера определяется аудио приложением. Только некоторые из них не
предоставляют никаких настроек. Например, у iTunes фиксированное значение 512 сэмплов.
Общее: Установка 64 сэмплов на частоте 44.1 kHz приводит к задержке 1.5 ms для записи и
воспроизведения. Но при выполнении теста цифровой петли (loopback), никакой задержки/
смещения не обнаруживается. Причина в том, что приложения, естественно, “знают” размер
буферов, поэтому способны позиционировать новый записанный трек в положение
незадержанного сигнала.
Sample frequency kHz

Содержание

Скачать