PRESONUS STUDIOLIVE 24.4.2 Руководство по эксплуатации онлайн [144/192] 776995

PRESONUS STUDIOLIVE 24.4.2 Руководство по эксплуатации онлайн [144/192] 776995
Owner's Manual
Зачем нужна компрессия?
Продолжим обсуждение.
Вы микшируете рок-музыку с ДД 20 дБ. Собираетесь добавить в микс несжатый вокал.
Средний динамический диапазон несжатого вокала составляет около 40 дБ. Другими
словами, вокальное исполнение может звучать на уровне от -30 дБ до 10 дБ. Всё, что на
уровне 0 дБ и выше будет слышно в миксе. А вот всё, что тише потеряется в рёве
инструментов. В этой ситуации компрессор используется для того, чтобы уменьшить
(скомпрессировать) динамический
диапазон вокала примерно до 10 дБ. Теперь громкость голоса не будет опускаться ниже
0дб. На этом уровне, при динамическом диапазоне вокала от 0 дБ до 10 дБ даже самые
тихие части вокальной партии не будут звучать тише остального микса. То же самое
можно сказать о любом инструменте в миксе. У каждого инструмента в миксе есть свое
место, и хорошей компрессор помогает инженеру в его работе.
Примечание звукорежиссёра.
Я тут пару слов добавлю. Гитарный драйв (примочки основанные на усилении-ограничении сигнала)
тоже в той или иной степени выполняют функцию компрессии сигнала. Кстати, как и ламповая
техника это особенность лампового звука.
Любому ли инструменту нужна компрессия?
Поиск ответа на этот вопрос поднимает из памяти множество случаев, которые могут
быть охарактеризованы одной фразой: «Перекомпрессированый сигнал ужасен!»
Безусловно это так, пересжатый сигнал – зло в чистом виде. При правильно продуманной
и должным образом настроенной обработке компрессия на слух не должна определяться.
Компрессор не должен быть слышен! Пересжатый звук – явная ошибка звукорежиссёра.
Конечно, если это не было сделано намеренно для достижения определённого эффекта.
Почему у лучших в мире консолей компрессор в каждом канале?
Ответ прост - большинство инструментов в той или иной мере нуждаются в компрессии,
часто очень незначительной, но необходимой для того, чтобы инструмент занял своё
место в миксе.
Зачем нужен гейт ?
Рассмотрим пример со сжатым вокалом, обсуждавшийся ранее. Теперь его ДД 20 дб и в
миксе он не теряется. Но теперь паразитные сигналы, улавливаемые вокальным
микрофоном (звук барабанов, шум вентиляторов, топот музыкантов и т.д.) в нижней части
динамического диапазона стали более заметны. Вы конечно, как звукорежиссёр, можете
мьютировать канал микрофона в паузах между фразами вокалиста, но боюсь, последствия
будут катастрофическими.
Лучший способ заключается в использовании гейта. Граница порога срабатывания гейта
может быть установлена на уровне нижней части динамического диапазона вокала,
скажем -10 дБ. Таким образом все нежелаемые призвуки и паразитные сигналы будут
обрезаны, пока вокалист молчит. Если вы когда-либо микшировали живой звук, вы
знаете, какие проблемы может создать звук тарелок, паразитно улавливаемый
микрофонами тома или альтов. Чуть добавили громкости и компрессии на них и тарелки
врываются туда, словно ракета, выходящая на орбиту - обратная связь. Гейт в этом случае
спасение. Динамическая обработка повышает живучесть вашей системы и приборов
записи, добавляет возможностей по правильному размещению сигнала в общем миксе.

Содержание

Скачать