Gladiator GF 4 [9/48] Крепление подвесного мотора

Gladiator GF 4 [9/48] Крепление подвесного мотора
устанавливаемого мотора не превышает
максимальную мощность, на которую рас-
считан ваш катер. Ориентируйтесь на завод-
скую табличку с техническими данными ка-
тера, или проконсультируйтесь с его произ-
водителем.
Установка на судно слишком мощного мо-
тора может привести к существенной потере
устойчивости.
Крепление подвесного мотора
Если ваш мотор крепится к транцу лодки с
помощью струбцин, то в процессе эксплуата-
ции регулярно проверяйте затяжку болтов
струбцины, так как от вибрации они могут
постепенно откручиваться. Также рекомен-
дуется закрепить страховочный трос один
конец, которого закреплен на моторе к спе-
циальной петле, а второй конец к надежной
точке крепления на судне. В противном слу-
чае мотор может быть потерян при случай-
ном падении с транца.
Если же вы планируете закрепить мотор ста-
ционарно (на болты), то его установку дол-
жен выполнить ваш дилер моторов Gladiator,
или другое лицо, имеющее надлежащую
квалификацию, оснастку и необходимую тех-
ническую документацию.
Неправильная установка подвесного
мотора может привести к негатив-
ным последствиям, таким как ухуд-
шение управляемости, потеря
управления, или возникновение по-
жарной опасности.
Поскольку масса стационарно уста-
навливаемого мотора велика, для
безопасной его установки необхо-
димо наличие специального ин-
струмента и должным образом обу-
ченного персонала.
Выбор гребного винта
После выбора подвесного лодочного мотора
наиболее важным для владельца шагом яв-
ляется правильный подбор гребного винта
для пары мотор судно. Тип, размер и кон-
струкция гребного винта (пропеллера) ока-
зывают непосредственное влияние на уско-
рение, максимальную скорость судна, эко-
номию топлива, максимальные обороты и
даже срок службы двигателя.
Ваш мотор Gladiator укомплектован пропел-
лером, подходящим для очень широкого
диапазона применения. Однако могут быть
такие ситуации, когда больше будет подхо-
дить гребной винт другого размера.
За помощью подбора пропеллера обратитесь
к вашему дилеру моторов Gladiator.
Выберите такой винт, который не позволит
двигателю превысить рабочий диапазон его
максимальных оборотов при полностью от-
крытой дроссельной заслонке (полный газ).
Для плавания при небольшой загрузке кате-
ра выбирайте гребной винт с большим ша-
гом, а для большой загрузки лучше подходит
пропеллер с меньшим шагом.
Если загрузка вашего судна периодически
меняется, то, возможно, целесообразно за-
менить и пропеллер под данную загрузку.
Или выберите винт с неким «средним» ша-
гом, но в этом случае не открывайте полно-
стью дроссельную заслонку, так как частота
вращения двигателя может превысить мак-
симально допустимый предел, при этом мо-
гут ощущаться перебои в работе двигателя.
Если при выходе двигателя на максималь-
ные обороты чувствуется его неустойчи-
вая работа, или ваш тахометр показывает
обороты больше максимально допустимых,
то необходимо установить гребной винт с
шагом больше того что стоит в настоя-
щий момент.
Стрелками указаны наиболее вероятные ме-
ста маркировки пропеллеров разных произ-
водителей.
1. Диаметр гребного винта в дюймах
2. Шаг гребного винта в дюймах
9

Содержание

Скачать