Tohatsu M 5 [10/13] Предсезонная подготовка

Tohatsu M 5 [10/13] Предсезонная подготовка
9.3. Хранение мотора в межсезонье.
Внимание!
- снимите крышки свечей зажигания
- не запускайте мотор вне воды.
1. Промойте внешние части мотора, а также систему охлаждения чистой водой. Тщательно слейте воду.
Протрите корпус мотора промасленной тряпкой.
2. Сухой тряпкой тщательно сотрите воду и соль с частей электрооборудования.
3. Слейте остатки топлива из топливных шлангов, топливного насоса и карбюратора и очистите эти части.
Бензин оставшийся в карбюраторе на длительное время, вызовет образование смолы и густого осадка, а
это приводит к залипанию клапана поплавка.
4. Снимите свечи зажигания и залейте моторное масло в отверстия свечей. Проверните коленвал
несколько раз, чтобы масло равномерно распределилось.
5. Замените трансмиссионное масло.
6. Нанесите смазку на вал винта.
7. Нанесите смазку на все скользящие части, соединения, гайки и болты.
8. Установите мотор вертикально и храните его в сухом месте.
9.4. Предсезонная подготовка
Проверьте, что рукоятка «газ-реверс» и рукоятка управления газом работают нормально. Проделайте
следующую работу перед началом эксплуатации мотора после длительного зимнего хранения:
1. Полностью заправьте топливный бак.
2. Соотношение смеси: 25:1 (бензин- 25 и моторное масло- 1). Пользуйтесь неэтилированным бензином и
оригинальным моторным маслом или рекомендованным моторным маслом для подвесных моторов NMMA
TС-WЗ.
3. Прогрейте мотор в течение 3 минут (выключатель находится в нейтральном положении).
4. В течение 5 минут дайте мотору поработать на самых низких оборотах.
5. В течение 10 минут - на средней скорости.
6. Действия в п.п. 2 и 3 позволят доконца использовать масло, залитое в мотор для хранения в зимний
сезон, что создаст условия для успешной последующей эксплуатации.
9.5. Мотор, побывавший под водой.
В таких случаях мотор лучше отвезти в ремонт в специализированный центр, тем не менее, можно
предпринять некоторые срочные меры и самому:
1. Промыть мотор чистой водой, чтобы избавиться от грязи и соли.
2. Снять свечи и полностью слить воду из мотора, провернув несколько раз стартером.
3. Через отверстия для свечей залить масло для смазки картера. Проверните мотор несколько раз с
помощью стартера, чтобы смазка равномерно распределилась.
9.6. Меры предосторожности при работе в холодных условиях.
Если эксплуатация мотора производится при температуре ниже нуля, существует
реальная опасность замерзания охлаждающей жидкости, что выведет из строя помпу, крыльчатку и т.д.
Чтобы избежать этого, поднимите мотор и прокрутите его несколько раз стартером для полного слива
оставшейся воды.
9.7. Проверка мотора после столкновения с подводным объектом.
Удары о дно или подводные предметы могут привести к повреждению мотора.
В подобных случаев рекомендуем Вам обратиться в специализированный техцентр для тщательного
осмотра и ремонта поврежденных частей.
10. Устранение неисправностей
Столкнувшись с какой-либо неисправностью, обратитесь к нижеприведенным таблицам для принятия
необходимых мер.
9

Содержание