Arcam Diva AVR250 S [28/48] Форматы пространственного звучания

Arcam Diva AVR250 S [28/48] Форматы пространственного звучания
28
Введение
Ваша система AVR250 обеспечивает декодирование всех основных аудио форматов и различные режимы обработки как аналоговых, так и цифровых сиг
налов.
Форматы цифровых сигналов
Цифровые записи обычно кодируются таким образом, что они содержат информацию об их формате. Ресивер AVR250 автоматически определяет такие
форматы цифрового сигнала, как Dolby Digital или DTS, и обеспечивает необходимое декодирование этих сигналов.
Форматы аналоговых сигналов
Аналоговые сигналы не содержат информации о формате кодирования, поэтому режим декодирования, например, Dolby Pro Logic, необходимо выби
рать вручную.
Запоминание формата
AVR250 имеет вместительную память, которая позволяет сохранять свои настройки для каждого источника сигнала. Информация, приводимая ниже, от
носится ко всем входам, за исключением «DVDA».
Аудио данные в формате Dolby Digital или DTS (которые иногда обобщенно называют «потоковыми» источниками сигнала) можно выводить в трех режи
мах перераспределения сигналов, которые выбираются с помощью кнопки MODE:
Surround (например, пять основных каналов плюс сабвуфер для формата 5.1)
Stereo Downmix [Получение из всех каналов только двух]
Mono Downmix [Сведение всех каналов в один]
Система AVR250 запоминает, какой режим использовался последний раз с потоковой информацией. Более подробно об этом см. в разделе «Режимы
для многоканального источника сигналов».
Двухканальное аудио, независимо от того, аналоговое оно или цифровое, всегда поддерживает три режима перераспределения сигналов, которые мож
но выбрать с помощью кнопки MODE:
Surround (например, Dolby Pro Logic IIx Movie, Neo:6 Music и т.п.)
Stereo (с использованием эффектов, применимых для аналоговых или цифровых PCM сигналов)
Mono
Система AVR250 запоминает, какой режим использовался последний раз с двухканальным источником и, если это был «Surround», то какой конкретный
эффект использовался. Более подробно об этом см. в разделе «Режимы для двухканального источника сигналов». Если использовался какойлибо эф
фект в режиме Stereo, то система также это запомнит.
Имеется связь между режимами перераспределения сигналов для многоканального потока информации (например, 5.1) и двухканальными потоками (2.0
или 2.1). Если источник сигнала 5.1 воспроизводится в режиме Surround, то AVR250 запоминает этот режим для всех потоковых источников (например,
DTSEX Matrix, Dolby Digital 3.0 и т.п.) и использует максимальное количество акустических систем, на которые может декодироваться сигнал. В резуль
тате этого, если воспроизводится сигнал 2.0 или 2.1, то вспоминается режим Surround, и AVR250 включает режим Dolby Pro Logic IIx Movie, чтобы вос
создать объемное звучание от того сигнала, который может быть в формате Pro Logic. Если вы захотите слушать сигнал 2.0 или 2.1 в обычном стерео
режиме (с сабвуфером или без него), то с помощь кнопки MODE найдите режим Stereo (на дисплее, например, Dolby Digital 2/0.0). Однако если источ
ник снова становится многоканальным потоковым сигналом (например, 5.1), то AVR250 вспоминает режим Stereo и, следовательно, на выходе будет
многоканальный сигнал Stereo Downmix. Полный объемный сигнал можно снова получить с помощь кнопки MODE, которая позволит выбрать объемный
режим, используемый для кодирования сигнала с диска.
Цифровые многоканальные источники сигнала
Цифровые многоканальные записи обычно бывают в формате 5.1. Формат 5.1 включает левую, центральную и правую фронтальные акустические сис
темы, две тыловые акустические системы, а также низкочастотный канал LFE [Канал низкочастотных эффектов]. Поскольку LFE канал не является широ
кополосным каналом, то он обозначается как «.1».
Системы объемного звучания декодируют и создаются 5.1 каналов напрямую. Улучшенные системы декодирования Dolby Digital EX и DTSES создают
один дополнительный канал из информации, содержащейся в двух тыловых каналах сигнала 5.1. Эти улучшенные EX и ES системы иногда обозначают
ся как «6.1». Дополнительный тыловой канал обычно воспроизводится двумя отдельными акустическими системами, создающими «формат 7.1».
Воспроизведение формата 5.1 в системе 7.1
При прослушивании цифровой записи в формате 5.1, такой как Dolby Digital и DTS, в системе 7.1 две акустические системы работать не будут. Можно
сделать так, что на эти тыловые системы будет подаваться сигнал боковых акустических систем – это можно сделать в меню настроек «Speaker Sizes».
Если будут выбраны боковые и тыловые акустические системы, то их уровень громкости будет уменьшен на 3 дБ, чтобы сохранить суммарный уровень
громкости всех акустических систем.
Форматы пространственного звучания
diva_avr250.qxd 24.01.2005 16:55 Page 28

Содержание

Скачать