Arcam Diva AVR250 S [30/48] Расположение акустических систем

Arcam Diva AVR250 S [30/48] Расположение акустических систем
30
Формат DTS?ES 6.1 Discrete: этот формат является настоящим семиканальным форматом (6.1) (в отличие от формата DTSES 6.1 Matrix, в котором
информация шестого (центрального канала объемного звучания) извлекается из двух боковых каналов). Формат DTSES 6.1 Discrete работает только с
источниками, использующими для кодирования технологию DTSES 6.1 Discrete. Подобное кодирование используют некоторые DVD диски.
Список имеющихся аудио материалов, использующих для кодирования форматы DTSES 6.1 Matrix и DTSES 6.1 Discrete, можно найти на сайте
www.dtsonline.com.
DSP эффекты
Система AVR250 позволяет использовать ряд аудио эффектов, которые могут улучшить качество стереофонического сигнала и с максимальной от
дачей использовать акустические системы, создающие эффект пространственного звучания. DSP эффекты используются только для стереофони
ческих сигналов.
Music [Музыка]: этот эффект позволяет полностью использовать дополнительные акустические системы, установленные в центре и сзади и предла
гает очень незначительную обработку сигнала, не вносящую в сигнал реверберацию или сигналы отражения.
Party [Домашняя вечеринка]: этот эффект обеспечивает воспроизведение сигнала, не подвергшегося какойлибо обработке, на всех акустических
системах в качестве фоновой музыки или воспроизведение с большой громкостью для всех акустических систем.
Club [Клубная обстановка]: этот эффект создает множество отражений при небольшом времени реверберации для фронтальных боковых и тыловых
акустических систем. Он моделирует обстановку небольшого клуба, например, клуба джазовой музыки.
Concert Hall [Концертный зал]: эффект концертного зада создает окружающую акустическую обстановку, моделирующую концертных зал средних
размеров. Для всех каналов создается информация, моделирующая отражения и реверберации небольшой длительности.
Sports [Стадион]: эффект спортивного стадиона является идеальным при просмотре спортивных соревнований, которые обычно бывают стереофони
ческими. Вокруг вас воссоздается открытое пространство стадиона; только центральный канал, по которому транслируются комментарии, остается сво
бодным от эффектов.
Church [Церковь]: эффект для моделирования обстановки в церкви использует алгоритм создания реверберации, которая подчеркивает глубокое, вы
разительное эхо больших пространств. Как предполагает само название этого эффекта, он хорошо воссоздает такие гулкие и большие помещения, как
большая церковь или собор.
Расположение акустических систем
Ресивер AVR250 позволяет подключать до семи акустических систем и сабву
фер. Выходные каналы системы соответствуют акустическим системам, уста
новленным впереди слева, в центре, впереди справа, сбоку слева, сбоку спра
ва, сзади слева, сзади справа и активный сабвуфер (см. рисунок).
Все акустические системы, за исключением сабвуфера, должны устанавли
ваться вокруг вашего обычного места прослушивания (см. рисунок). Сабвуфер
должен устанавливаться в соответствии с рекомендациями производителя;
возможно, для получения наилучшего результата, с местом его расположения
придется немного поэкспериментировать.
Фронтальные левая и правая акустические системы
Располагайте фронтальные левую и правую акустические системы таким об
разом, чтобы получить хороший стерео эффект для обычного музыкального
материала. Если их установить слишком близко друг от друга, то в звуковой
панораме не будет хватать широты; если же их разнести слишком далеко, то
звуковая панорама будет казаться состоящей из двух половинок, посредине
которых будет присутствовать «дыра». Если, в силу реальных обстоятельств, эти акустические системы всетаки придется сильно разнести, то эту ситу
ацию можно частично преодолеть тем, что музыка, выделенная из левого и правого каналов, будет воспроизводиться центральным каналом (см. ниже
описание формата «Dolby Pro Logic IIx Music»).
Центральная акустическая система
Центральная акустическая система обеспечивает более реалистичное воспроизведение диалогов в фильмах и звуков, расположенных в центре звуковой
панорамы. Центральная акустическая система должна иметь аналогичный тональный баланс, что и фронтальные левая и правая системы, и, кроме то
го, располагаться на такой же высоте.
Боковые левая и правая акустические системы
Боковые левая и правая акустические системы воспроизводят звуки и эффекты, придающие звуковой панораме впечатление объемности, а также эф
фекты, присутствующие в многоканальных системах домашних кинотеатров. Эти акустические системы должны (при использовании в домашних кино
театрах) устанавливаться приблизительно на один метр выше ушей слушателя.
Тыловые левая и правая акустические системы
Тыловые левая и правая акустические системы используются для придания звуковой картине большей глубины и обеспечения лучшей локализации зву
ка. Они должны устанавливаться приблизительно на один метр выше ушей слушателя. Устанавливайте тыловые левую и правую акустические системы
таким образом, чтобы между центральной и каждой из тыловых акустических систем была дуга в 150 градусов. Тыловые акустические системы должны
быть обращены к передней части комнаты, как это показано на рисунке, чтобы обеспечить максимальный охват площади.
Примечание: Если у вас семиканальная акустическая система (6.1), в которой имеется только одна тыловая колонка, то мы рекомендуем вам подклю
чить ее к тыловому левому каналу ресивера AVR250.
Сабвуфер
Сабвуфер значительно улучшает воспроизведение низких частот, что очень полезно для воспроизведения специальных кинематографических эффек
тов, особенно таких, где задействованы низкие частоты (LFE). Кроме того, сабвуфер необходим для прослушивания дисков, закодированных с исполь
зованием технологий Dolby Digital и DTS.
Фронтальная
левая АС
Центральная
АС
Фронтальная
правая АС
Боковая
левая АС
Боковая
правая АС
Тыловая левая
АС
Тыловая правая
АС
Сабвуфер
diva_avr250.qxd 24.01.2005 16:55 Page 30

Содержание

Скачать