Airwell @irTwin TR 360 [24/31] Техническое обслуживани

Airwell @irTwin TR 360 [24/31] Техническое обслуживани
24
Y
SNL-SYT
10
2
10
2
10
3
10
4
1,5
2
3
4
5
6
7
8
9
1,5
1,5
2,5
2,5
2
2
3
3
a
t
f
:
n
4
500
420
360
280
240
200
160
120
100
80
60
40
20
d=
10 mm
5
6
7
8
9
10
3
10
4
23456789 322456789
13 - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (продолжение)
Подшипники вентилятора (продолжение)
Предполагается, что механический срок службы (L10h)
подшипников составляет 40 000 часов при условии их
эксплуатации в стандартных рабочих условиях и пра-
вильном расчете трансмиссии. Реальный срок службы
смазочной системы подшипников определяется рабо-
чими условиями, поэтому он может быть короче, чем
механический срок службы самих подшипников.
Вентиляторы исполнения L и R оснащаются гермети-
зированными шарикоподшипниками с постоянной сис-
темой смазки и уплотнительным кольцом-эксцентри-
ком. Подшипники установлены на радиальные опоры с
резиновыми противовибрационными кольцами, имею-
щими низкое электрическое сопротивление. Опоры за-
креплены болтами к перекрестным несущим планкам
(Рис. 12).
Вентиляторы исполнения K оснащаются герметизи-
рованными шарикоподшипниками с уплотнительным
кольцом-эксцентриком. Подшипники установлены на
чугунные опоры с ниппелями под смазку. Опоры за-
креплены болтами к боковым несущим профилям
(Рис. 13).
Вентиляторы исполнения K1 оснащаются усиленными
герметизированными шарикоподшипниками с уплот-
нительной конической тяговой муфтой. Подшипники
установлены на самоцентрирующиеся чугунные опоры
с ниппелями под смазку. Опоры закреплены болтами к
боковым несущим профилям (Рис. 14).
Вентиляторы исполнения K2 оснащаются усиленны-
ми (увеличенный срок службы) герметизированными
подшипниками: с одной коронкой шарикоподшипников
(для рабочего колеса вентилятора 500 мм), со сдвоен-
ной коронкой шарикоподшипников (для диаметров ра-
бочего колеса 560, 630, 710, 800 мм) или со сдвоенной
коронкой подшипников качения (для диаметров рабо-
чего колеса 900 и 1000 мм). Подшипники установле-
ны на чугунные опоры с ниппелями под смазку. Опоры
закреплены болтами к боковым несущим профилям
(Рис. 15).
Смазка подшипников
Необходимость дополнительной смазки подшипников
определяется многими факторами, в том числе типом
и размером подшипников, рабочими скоростями вра-
щения, температурой окружающей среды, диаметром
шкивов, мощностью электродвигателя, типом смазки и
рабочими условиями. Для простоты можно воспользо-
ваться следующим расчетом.
Интервал между повторными смазками обозначим как
“t
f
” (период времени, в течение которого 99% подшип-
ников имеют достаточную смазку, и обеспечивающий
срок службы смазки “L1”, который приблизительно в
2.7 раза короче срока службы “L10” подшипников).
“t
f
можно определить по нижеследующему графику,
используя только скорость вращения и диаметр под-
шипника. Этот график действителен для подшипников
на горизонтальных валах, при нормальных нагрузках
и при рабочей температуре не выше 70
0
С. Для бо-
лее высоких (допустимых) температур рекомендуется
уменьшать вдвое определенный по графику период
времени при увеличении рабочей температуры на каж-
дые 15
0
С.
Рис. 12
Рис. 13
Рис. 14
Рис. 15
Период “t
f
никогда не должен превышать 30 000 ча-
сов. Указанным графиком нельзя пользоваться при ве-
роятности наличия в системе подшипников влаги или
загрязнений. При таких условиях необходимо часто и
полностью менять смазку.
При нормальных условиях эксплуатации и темпера-
туре менее 70
0
С количество смазки определяется по
формуле: (g/h) = 0,005 x D x B, где:
g = количество смазочного масла (г)
h = рабочее время в часах
D = наружный диаметр подшипника (мм)
B = полная ширина подшипника (мм)
период времени между смазками
об/мин
a: радиальные шаиркоподшипники
Тип смазочного масла
Подшип-
ник
Минеральное масло на основе литиевой щелочной
пластичной смазки в соответствии с DIN 51825-
K3K-30-NLGI 3
Минеральное масло на основе литиевой щелочной
пластичной смазки в соответствии с NLGI 2
При повторной смазке подшипников следует использо-
вать тот же тип масла, который был изначально.

Содержание

Скачать