Soundcraft MPM 12/2 [22/31] Работа с консолью мрм___________________

Soundcraft MPM 12/2 [22/31] Работа с консолью мрм___________________
22
Ðàáîòà ñ êîíñîëüþ ÌÐÌ
Îêîí÷àòåëüíûé âûõîäíîé ñèãíàë ñ âàøåé àóäèîñèñòåìû ìîæåò ìîæåò áûòü
ñàìûì ñëàáûì çâåíîì â öåïè, è ïîýòîìó îñîáåííî âàæíî êà÷åñòâî ñèãíàëà
èñòî÷íèêà, òàê êàê îí ÿâëÿåòñÿ íà÷àëüíîé òî÷êîé â äàííîé öåïè. Òî÷íî
òàêæå, êàê íåîáõîäèìî îçíàêîìèòüñÿ ñ ôóíêöèÿìè óïðàâëåíèÿ ìèêøåðà,
âû äîëæíû îñîçíàâàòü âàæíîñòü ïðàâèëüíîãî âûáîðà âõîäîâ, ðàçìåùå-
íèÿ ìèêðîôîíà è óñòàíîâîê âõîäíîãî êàíàëà. Òåì íå ìåíåå, íèêàêàÿ òùà-
òåëüíàÿ óñòàíîâêà íå äàñò åñòåñòâåííîñòè è íåïðåäñêàçóåìîñòè æèâîãî
ïðåäñòàâëåíèÿ. Ìèêøåð äîëæåí áûòü íàñòðîåí íà îáåñïå÷åíèå äèàïàçîíà
ðåãóëèðîâêè ñ çàïàñîì äëÿ êîìïåíñàöèè âîçìîæíîãî èçìåíåíèÿ ïîëîæå-
íèÿ ìèêðîôîíà è ïîãëîùàþùåãî ýôôåêòà áîëüøîé àóäèòîðèè (ðàçëè÷íûå
àêóñòè÷åñêèå õàðàêòåðèñòèêè íà÷èíàÿ îò ïðîâåðêè çâóêà äî íåïîñðåäñòâåí-
íîãî øîó).
Ðàçìåùåíèå ìèêðîôîíà
Äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ óñïåøíîãî óñèëåíèÿ çâóêà íåîáõîäèìî òùàòåëüíîå ðàç-
ìåùåíèå ìèêðîôîíà è âûáîð ñîîòâåòñòâóþùåãî òèïà. Äèàãðàììû íàïðàâ-
ëåííîñòè íà ëåâîì ðèñóíêå ïîêàçûâàþò ðàçëè÷íûå õàðàêòåðèñòèêè çâóêî-
ñíèìàòåëÿ äëÿ áîëüøèíñòâà íàèáîëåå îáùèõ òèïîâ ìèêðîôîíîâ. Êàðäèî-
èäíûå ìèêðîôîíû áîëåå ÷óâñòâèòåëüíû ê çâóêó, ïðèõîäÿùåìó ñïåðåäè, è
ãèïåðêàðäèîèäíûå ìèêðîôîíû îáëàäàþò áîëåå ðîâíîé íàïðàâëåííîñòüþ, ñ
íåáîëüøèì âñïëåñêîì çà ìèêðîôîíîì. Ýòè òèïû ìèêðîôîíîâ èäåàëüíî
ïîäõîäÿò äëÿ çàïèñè âîêàëèñòîâ èëè èíñòðóìåíòîâ, ãäå âàæíî ïîäàâëåíèå
íåíóæíûõ çâóêîâ è óìåíüøåíèå îáðàòíîé ñâÿçè. Íåîáõîäèìî ðàçìåñòèòü
ìèêðîôîí ôèçè÷åñêè êàê ìîæíî áëèæå ê èñòî÷íèêó çâóêà, äëÿ îòñå÷åíèÿ
íåíóæíûõ îêðóæàþùèõ çâóêîâ. Ýòî ïîçâîëÿåò óñòàíàâëèâàòü íà ìèêøåðå
áîëåå íèçêîå óñèëåíèå è èçáåãàòü âîçíèêíîâåíèÿ îáðàòíîé ñâÿçè. Òàêæå,
äëÿ ïðàâèëüíî ïîäîáðàííîãî è óñòàíîâëåííîãî ìèêðîôîíà íå òðåáóåòñÿ
êàêîé-ëèáî ñóùåñòâåííîé ýêâàëèçàöèè.
Íå ñóùåñòâóåò òî÷íûõ ïðàâèë - äîâåðüòåñü âàøèì óøàì.  êîíöå êîíöîâ,
òà ïîçèöèÿ, êîòîðàÿ äàåò íóæíûé ýôôåêò è ÿâëÿåòñÿ ïðàâèëüíîé.
Íà÷àëüíàÿ óñòàíîâêà
Ïîñëå ïîäêëþ÷åíèÿ âàøåé ñèñòåìû (ñìîòðèòå ðàçäåëû ïî ïîäêëþ÷åíèþ è
ðàçâîäêå ) âû ãîòîâû ê óñòàíîâêå íà÷àëüíûõ ïîëîæåíèé ðåãóëÿòîðîâ íà
ìèêøåðå.
Óñòàíîâèòå îòäåëüíûé âõîäíîé êàíàë ñëåäóþùèì îáðàçîì:
• Ïîäêëþ÷èòå èñòî÷íèêè ñèãíàëà (ìèêðîôîíà, êëàâèøíûé èíñòðóìåíò è ò.
ä.) ê íóæíûì âõîäàì.
Âíèìàíèå: ìèêðîôîíû ñ ôàíòîìíûì ïèòàíèåì äîëæíû áûòü ïîäêëþ÷åíû
ïåðåä âêëþ÷åíèåì +48 Â. Ïðîâåðüòå, ÷òîáû ïðè âêëþ÷åíèè èëè âûêëþ÷å-
íèè ôàíòîìíîãî ïèòàíèÿ, Àêóñòè÷åñêàÿ Ñèñòåìà áûëà âûêëþ÷åíà.
• Óñòàíîâèòå ìàñòåð ôåéäåðû â ïîçèöèþ 0, ôåéäåðû âõîäíûõ ñèãíàëîâ â
ïîçèöèþ 0, è óðîâíè óñèëèòåëÿ ìîùíîñòè â ïîëîæåíèå îêîëî 70%.
• Ïîäàéòå ñèãíàë ñ îáû÷íûì êîíöåðòíûì óðîâíåì è íàæìèòå íà êíîïêó PFL
íà ïåðâîì êàíàëå, îäíîâðåìåííî êîíòðîëèðóÿ óðîâåíü íà èíäèêàòîðíûõ
èçìåðèòåëÿõ.
• Îòðåãóëèðóéòå óðîâåíü âõîäíîãî óñèëåíèÿ äî òåõ ïîð, ïîêà èíäèêàòîð-
íûé èçìåðèòåëü íå áóäåò íàõîäèòñÿ â æåëòîé ñåêöèè, ñî ñëó÷àéíûìè âñïëåñ-
êàìè íà ïåðâîì êðàñíîì ñâåòîäèîäå ïðè òèïè÷íîì ìàêñèìàëüíîì óðîâíå
èñòî÷íèêà ñèãíàëà. Ýòî îáåñïå÷èò äîñòàòî÷íûé çàïàñ ïî óðîâíþ äëÿ
âñïëåñêîâ è óñòàíîâèò ìàêñèìàëüíûé óðîâåíü äëÿ íîðìàëüíîé ðàáîòû
(ñìîòðèòå ïðèìå÷àíèå íèæå).
• Ïîâòîðèòå ïðè íåîáõîäèìîñòè ýòó îïåðàöèþ íà äðóãèõ êàíàëàõ. ×åì
áîëüøå êàíàëîâ äîáàâëåíî ê ìèêñó, òåì áîëüøå èíäèêàòîðû ìîãóò ñìå-
ùàòüñÿ â êðàñíóþ ñåêöèþ. Ïðè íåîáõîäèìîñòè îòðåãóëèðóéòå îáùèé óðî-
âåíü ñèãíàëà ñ ïîìîùüþ Ìàñòåð Ôåéäåðîâ.
êàðäèîèäíàÿ õàðàêòåðèñòèêà
ãèïåð êàðäèîèäíàÿ
õàðàêòåðèñòèêà
âñåíàïðàâëåííàÿ õàðàêòå-
ðèñòèêà

Содержание

Работа с консолью МРМ___________________ Окончательный выходной сигнал с вашей аудиосистемы может может быть самым слабым звеном в цепи и поэтому особенно важно качество сигнала источника так как он является начальной точкой в данной цепи Точно также как необходимо ознакомиться с функциями управления микшера вы должны осознавать важность правильного выбора входов размеще ния микрофона и установок входного канала Тем не менее никакая тща тельная установка не даст естественности и непредсказуемости живого представления Микшер должен быть настроен на обеспечение диапазона регулировки с запасом для компенсации возможного изменения положе ния микрофона и поглощающего эффекта большой аудитории различные акустические характеристики начиная от проверки звука до непосредствен ного шоу Размещение микрофона кардиоидная характеристика е Цля осуществления успешного усиления звука необходимо тщательное раз мещение микрофона и выбор соответствующего типа Диаграммы направпенности на левом рисунке показывают различные характеристики звуко снимателя для большинства наиболее общих типов микрофонов Кардио идные микрофоны более чувствительны к звуку приходящему спереди и иперкардиоидные микрофоны обладают более ровной направленностью с небольшим всплеском за микрофоном Эти типы микрофонов идеально юдходят для записи вокалистов или инструментов где важно подавление ненужных звуков и уменьшение обратной связи Необходимо разместить микрофон физически как можно ближе к источнику звука для отсечения ненужных окружающих звуков Это позволяет устанавливать на микшере эолее низкое усиление и избегать возникновения обратной связи Также для правильно подобранного и установленного микрофона не требуется акой либо существенной эквализации Не существует точных правил доверьтесь вашим ушам В конце концов га позиция которая дает нужный эффект и является правильной Начальная установка гипер кардиоид я характеристика всенаправленная характе ристика После подключения вашей системы смотрите разделы по подключению и разводке вы готовы к установке начальных положений регуляторов на микшере Установите отдельный входной канал следующим образом Подключите источники сигнала микрофона клавишный инструмент и т д к нужным входам Внимание микрофоны с фантомным питанием должны быть подключены перед включением 48 В Проверьте чтобы при включении или выключе нии фантомного питания Акустическая Система была выключена Установите мастер фейдеры в позицию 0 фейдеры входных сигналов в позицию 0 и уровни усилителя мощности в положение около 70 Подайте сигнал с обычным концертным уровнем и нажмите на кнопку РВЬ на первом канале одновременно контролируя уровень на индикаторных измерителях Отрегулируйте уровень входного усиления до тех пор пока индикатор ный измеритель не будет находится в желтой секции со случайными всплес ками на первом красном светодиоде при типичном максимальном уровне источника сигнала Это обеспечит достаточный запас по уровню для всплесков и установит максимальный уровень для нормальной работы смотрите примечание ниже Повторите при необходимости эту операцию на других каналах Чем больше каналов добавлено к миксу тем больше индикаторы могут сме щаться в красную секцию При необходимости отрегулируйте общий уро вень сигнала с помощью Мастер Фейдеров 22