Polaris PBK 1611 [5/43] Электросистема велосипеда

Polaris PBK 1611 [5/43] Электросистема велосипеда
Страница 5 | 43
5. ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОЕЗДКОЙ
Возьмите за правило проверять состояние вашего велосипеда перед каждой поезд-
кой. Это не займет много времени, но позволит существенно снизить шанс того, что
в пути произойдет какая-нибудь неприятность технического характера.
5.1 Гайки, болты, винты, зажимы
На велосипеде ничего не должно болтаться. Проверить это просто: приподнимите
велосипед за руль и оторвите от земли переднее колесо на 5–10 см, затем отпустите
(не забудьте поймать велосипед после удара колесом о землю!). Если что-то не за-
креплено, это будет слышно по характерному звуку или вибрации.
5.2 Покрышки и колеса
Покрышки должны быть накачаны
в соответствии с требуемым дав-
лением (его значение указано на
боковине покрышки см. Рис. 5).
При необходимости подкачайте
колеса до требуемого давления.
Учтите, что на велосипедах
разных моделей устанавлива-
ются клапаны разного типа (см. Рис. 6). Возможно, вам по-
требуется специальный насос под велосипедный клапан
Presta для накачивания колес.
Проверьте покрышки на повреждения не допускается
эксплуатация велосипеда с проколотыми или порезанными покрышками, а также с
застрявшими в протекторе острыми предметами. При необходимости отремонти-
руйте или замените покрышку и камеру.
ВНИМАНИЕ!
Стационарные компрессоры, установленными на АЗС рассчитаны на автомо-
бильные колеса и поэтому имеют очень большую производительность. Избыток
воздуха в сравнительно небольшом велосипедном колесе может привести к
взрыву покрышки.
При снятии/установке переднего колеса убедитесь, что оно установлено в нужном
положении. На покрышке есть соответствующее указание в виде стрелки, указыва-
ющей направления качения колеса при движении велосипеда вперед (см. Рис. 5).
Убедитесь, что колесные диски не имеют вмятин и повреждений, и что они «пря-
мые». Для проверки раскрутите колесо, подняв соответствующую часть велосипеда
над землей. Если обод сильно «бьет» и тем более, если он задевает тормозные
колодки, колесо нуждается в правке или замене обода, если необходимо.
Не пытайтесь исправить форму колесного обода подтяжкой спиц, если у
Вас для этого нет достаточных знаний и оборудования. За услугами по
правке колесных ободьев обращайтесь в фирменный сервис или к профессио-
нальному веломеханику.
5.3 Тормозная система
Критически важно проверять исправность тормозов перед каждой поездки, по-
скольку от них зависит Ваша безопасность. Для этого нужно:
Проверить свободный ход тормозных ручек. Если он слишком велик
(ручки касаются руля), необходима настройка их свободного хода об-
ратитесь в сервисную матерскую;
Если велосипед оснащен дисковыми тормозами, убедиться, что тормоз-
ные механизмы (в особенности тормозные роторы) не имеют поврежде-
ний и деформации;
На невысокой скорости убедиться, что тормоза исправно останавливают
велосипед, нет никаких посторонних звуков и вибрации.
5.4 Электросистема велосипеда
Любой электровелосипед все равно велосипед. Электрическая часть является
дополнительной, и поэтому ее отказ не повлечет за собой невозможности вернуться
домой на велосипеде. Тем не менее, рекомендуем перед каждой поездкой:
Проверить уровень заряда аккумулятора. При необходимости подзаря-
дите аккумулятор;
Убедиться, что все функции электросистемы (см. с. 6) функционируют в
штатном режиме.
Рис. 6. Надписи на
покрышках
Рис 5. Типы клапа-
нов: автомобильный
Schrader (слева) и
велосипедный
Presta (справа)

Содержание

Скачать