Behringer DEQ 1024 ULTRAGRAPH DIGITAL [10/15] 3 примеры применения

Behringer DEQ 1024 ULTRAGRAPH DIGITAL [10/15] 3 примеры применения
ULTRAGRAPH DIGITAL DEQ1024
10 3. ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ
3.1 Основной эквалайзер в системах
звукоусиления
Это типовой пример применения процессора DEQ1024.
Для достижения оптимальных результатов необходимо иметь
ввиду следующее:
Перед началом корректировки частотной характеристики полез-
но пропустить аудио-сигнал с входа на выход процессора "без
обработки". При возникновении искажений, прежде всего их следу-
ет согласовать с системой звуковоспроизведения. Огромное
влияние так же оказывает физическое расположение акустических
систем. Ни оди
н в мире эквалайзер не способен полностью скор-
ректировать звук, который был сильно искажен отражением от стен
и потолка. Подбор правильного расположения акустических систем
может значительно улучшить качество звучания.
При использовании многополосных активных акустических сис-
тем, сперва следует откорректировать рабочие и фазовые
настройки (все необходимые для этого инструменты можно найти в
ци
фровом кроссовере BEHRINGER ULTRADRIVE PRO DCX2496).
Только после этого можно приступить к использованию процессора
DEQ1024. Сначала функциями процессора необходимо устранить
фоновый шум, такой как фон сети переменного тока, а так же
узкополосный резонанс (также см. раздел 3.2.1). Это первое, что
следует сделать, перед тем как приступить к настройке звука.
Такая коррекция является базисом для настройки; тепер
ь, при
необходимости, можно подстроить звук аудиосистемы вручную.
Справедливы следующие положения:
Линейная частотная характеристика не всегда является идеаль-
ной для каждого типа применения аудиосистемы. Например, при
передаче звука голоса, самым важным фактором будет способ-
ность понимать говорящего в микрофон человека. Поэтому, кривая
частотной характеристики должна иметь спад в области низких
час
тот, так как звук голоса может переносить инфразвуковой шум и
гулкое дребезжание пола.
Как правило, сверхнизкие и сверхвысокие частоты передаются
гораздо слабее в сравнении с основным сигналом. Нет никакого
смысла нагружать небольшую акустическую систему частотами
ниже 50 Гц; единственное к чему такое может привести, кроме
повышенного потребления энергии, это солидные расходы на
ремо
нт.
Всегда помните о физических ограничениях техниче-
ских характеристик используемой аудиосистемы
После настройки системы с как можно более точным соответст-
вием желаемой частотной характеристике, пройдитесь в зоне
прослушивания, чтобы узнать, как звучит система в разных точках
помещения. Не забудьте вставить частые паузы и подборку раз-
личного звукового материала в воспроизводимый си
гнал. Таким
образом, можно получить более точное представление о переда-
точных характеристиках используемой аудиосистемы и самого
помещения/аудитории.
Получение правильных настроек эквалайзера требует
немало времени и терпения! Если для получения при-
емлемой частотной характеристики звучания системы
требуются предельные настройки эквалайзера, это
должно быть знаком наличия серьезной ошибки или
дефекта в акустике по
мещения или звуковом оборудо-
вании.
Эквалайзер не является решением для коррекции звука некаче-
ственной системы звуковоспроизведения, но служит очень
полезным и эффективным звуковым инструментом для точной
музыкальной настройки. Точная настройка часто позволяет до-
биться удивительных результатов акустического восприятия и
общего качества звучания аудиоматериала.
3.2 Эквалайзер в контрольной цепи
В основном, громкость звука на сцене должна поддерживаться на
как можно меньшем уровне по следующим причинам:
1) звук будет легче восприниматься на слух
2) меньше проблем с эффектом обратной связи, и
3) легче настроить звук в аудитории прослушивания
Часто громкость звука акустических систем-мониторов повыша-
ется при вступлении всех инструментов на сцене. В па
узах и
перерывах понижайте уровень громкости систем-мониторов при-
мерно на 3 дБ. Музыканты практически не услышат уменьшение
громкости мониторов, так как их слух в моменты пауз может немно-
го отдохнуть. Это прибавит больше возможностей для настройки
звука аудиосистемы.
Сверхнизкие частоты обычно полностью подавляются для устра-
нения "грязного" звучания на сцене, к
оторое вызвано низкими
частотами обратной связи. Для этой цели используйте фильтр от-
сечки нижних частот, который необходимо настроить так, чтобы
исчезли глубокие низкочастотные сигналы обратной связи и звук
акустических систем-мониторов стал более прозрачным и чистым.
Рисун
ок 3.2: Применение процессора ULTRAGRAPH DIGITAL
DEQ1024 в системе мониторов
EUROPOWER EP1500
Напольные мо-
ниторы
EUROLIVE
F1520
ULTRAGRAPH DIGITAL DEQ1024
BEHRINGER EURORACK UB2222FX-PRO
Выходы
Aux Send
1 и 2
Выходы
(L и R)

Содержание

Скачать