Behringer DEQ 1024 ULTRAGRAPH DIGITAL [11/15] В следующих таблицах показана связь частот с источниками звука это поможет и вдохновит вас на использование процессора deq1024 различными творческими способами

Behringer DEQ 1024 ULTRAGRAPH DIGITAL [11/15] В следующих таблицах показана связь частот с источниками звука это поможет и вдохновит вас на использование процессора deq1024 различными творческими способами
ULTRAGRAPH DIGITAL DEQ1024
3. ПРИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ 11
3.2.1 Подготовка контрольной системы мониторов
Данная подготовка это процесс обнаружения и подавления час-
тот обратной связи. После размещения и настройки микрофонов и
акустических систем-мониторов (включая усилители) необходимо
отрегулировать выходы сигналов "AUX Send" на всех каналах
микшерного пульта, которые выводятся для смешивания контроль-
ного сигнала мониторов.
Теперь включите систему обнаружения сигналов обратной связи
нажатием кнопки FB INDICATOR . Светодиоды фейдеров эква-
лайзера по
кажут уровень сигнала на отдельных частотных
полосах. Теперь используйте основные регуляторы уровня сигнала
"AUX Send" для усиления сигнала на микшерном пульте до тех пор,
пока не появится эффект обратной связи. Возможные частоты
обратной связи будут показаны светодиодами фейдеров, которые
светятся наиболее ярко.
Полосы частот, вызывающие сигнал обратной связи, теперь
можно убрать, ис
пользуя соответствующие фейдеры эквалайзера.
Повторите те же действия для определения остальных частот
обратной связи. После работы с критическими частотами, при
добавлении сигнала "AUX Send" основными регуляторами, будут
слышны лишь незначительные сигналы обратной связи на не-
скольких частотах. На данном этапе можно считать, что система
мониторов настроена на максимальный уровень громкости.
Установите все остальные фей
деры в среднее положение, если
нет необходимости в проведении частотной коррекции (например,
измерения АЧХ анализатором спектра в реальном времени).
Теперь установите желаемый уровень звука на сцене и вы ощутите
огромный запас по диапазону регулирования без появления эф-
фекта обратной связи.
3.3 Использование процессора ULTRAGRAPH
DIGITAL в студиях
Процессор DEQ1024 может так же найти свое применение в сту-
дии. Количество возможных вариантов применения не ограничено.
Ниже даны лишь некоторые примеры применения:
Эквалайзер для студийных мониторов:
Можно корректировать звук мониторов с помощью графического
эквалайзера процессора DEQ1024. Кроме этого, можно подавлять
узкополосные резонансные сигналы звука помещения. Звуковой
анализатор, наподобие встроенного в цифровой эквалайзер
BEHRINGE
R ULTRACURVE PRO DEQ2496, поможет обнаружить
резонансные частоты помещения и получить линейную частотную
характеристику.
Процессор общей обработки звука:
Эквалайзер процессора может обрабатывать как отдельные, так
и смешанные сигналы. Для обработки отдельных сигналов, следу-
ет подключить процессор DEQ1024 к разрыву цепи канала
микшерного пульта. Для управления несколькими сигналами,
используйте либо подгруппу каналов, либо разрыв цепи основного
си
гнала на микшерном пульте. Особенно в студиях мастеринг-
обработки звука, сигнал окончательного микса по-прежнему обра-
батывается эквалайзерами. Часто спектр сигнала микса не
выравнивают, поэтому определенные полосы частот выражены
более четко, в сравнении с остальными. Графический эквалайзер
позволит установить одинаковый уровень сигналов таких частот-
ных полос и получить ровную частотную характеристику зв
ука.
3.4 Специальные звуковые эффекты
При использовании в студии, на сцене или на радиопередачах,
процессор ULTRAGRAPH DIGITAL DEQ1024 может стать незаме-
нимым инструментом настройки тембра звучания. Например,
можно изменить звук голоса так, будто он слышен из телефонной
трубки, или заметно отфильтровать звук музыкальных инструмен-
тов, чтобы они хорошо вписывались в звучание общего микса.
В следующих таблицах показана связь частот с ис
точниками
звука. Это поможет и вдохновит Вас на использование процессора
DEQ1024 различными творческими способами.
Центральная частота
(Гц), 1/3 октавы
Эффект на звук голоса
от 40 до 125
При выступлении талантливых бас-исполнителей
вызывает эффект мощности.
от 160 до 250 Основные голосовые частоты.
от 315 до 500
Частоты, оказывающие значительное влияние на
качество голоса.
от 630 до 1кГц
Частоты, значительно влияющие н естественность
голоса. Слишком большое усиление в области час-
тот от 315 до 1 кГц создает ощущение звука из
телефонной трубки.
от 1.25кГц до 4кГц
Фрикативные акцентирующие звуки голоса. Важны
для разборчивости речи. Слишком сильное усиле-
ние в области частот от 2 до 4 кГц может скрыть
определенные звуки речи, т.е. буквы "м", "б" и "в"
могут стать неразличимыми. Слишком большое
усиление на любой из частот в диапазоне 1-4кГц
может вызвать эффект "утомления от звука". Звуки
вокала можно выделить, слегка усилив частоту
3кГц, и одновременно с этим ослабив звук инстру-
ментов на той же частоте.
от 5кГц до 8кГц
Акцентирующие звуки голоса. Чистота голоса регу-
лируется в диапазоне частот от 1.25 до 8 кГц.
от 10кГц до 16кГц Слишком большое усиление вызывает свист.
Таблица 3.1: Распределение частот (голоса)
Центральная частота
(Гц), 1/3 октавы
Эффект на звук музыки
от 31 до 63
Основные звуки большого барабана, тубы, кон-
трабаса и органа. Эти частоты придают музыке
ощущение мощности. При чрезмерном усилении
такие звуки "загрязняют" музыку. Диапазон частот
от 50 до 60 Гц так же используется для подавле-
ния шума сети питания переменного тока.
от 80 до 125
Основные звуки нижней литавры. Слишком боль-
шое усиление производит чрезмерный "гул".
Частоты 100Гц или 125Гц так же используются
для шума сети питания.
от 160 до 250
Звуки барабанов и низких басов. Слишком боль-
шое усиление производит чрезмерный "гул".
Данный диапазон частот так же используется для
подавления 3-й гармоники шума сети питания.
от 315 до 500 Основные звуки струн и перкуссии
от 630 до 1кГц
Основные и гармонические звуки струн, клавиш-
ного инструмента и перкуссии. Усиление частот в
диапазоне 600-1000Гц может привести к звучанию
музыкальных инструментов, которое подобно
звуку духовой трубы.
от 1.25кГц до 4кГц
Звуки барабанов, гитар, акцентирования голоса,
струн и бас-инструментов. Слишком большое
усиление в диапазоне частот 1-2кГц может при-
дать музыкальным инструментам
"металлическое" звучание. Слишком большое
усиление любой частоты в диапазоне 1-4кГц мо-
жет вызвать эффект "утомления от звука".
от 5кГц до 8кГц
Акцентирование звука перкуссии, барабанных
тарелок и малого барабана. Ослабление частоты
5кГц делает общий звук более удаленным и про-
зрачным. В данном диапазоне устраняется шум
ленты аудиокассет и аудиосистемы. Частоты в
диапазоне от 1.25 до 8 кГц сильно влияют на чис-
тоту и четкость звука.
от 10кГц до 16кГц
Звуки барабанных тарелок и общей яркости зву-
чания. Слишком большое усиление приводит к
появлению свиста. В данном диапазоне устраня-
ется шум ленты аудиокассет и аудиосистемы.
Таблица 3.1: Распределение частот (муз. инструментов)
4
1

Содержание

Скачать