Беларус 1822.3 [327/349] 0000010в рэ

2022.3-0000010В РЭ
326
2 Проверьте работу выключателя блокировки стартера SВ3 при включенном диапазоне КП
Выключатель блокировки имеет толкатель в виде штока с нормально замкнутыми
контактами. Расположен выключатель на корпусе механизма управления КП и включен в
цепь (провод коричневого цвета) между обмоткой реле стартера и "массой". При включении
диапазона КП контакты выключателя размыкаются, блокируя пуск
двигателя. В нейтральном
положении рычага переключения диапазона КП толкатель управления не воздействует на
шток выключателя, его контакты замкнуты, что обеспечивает "массу" обмотки реле стартера
и возможность запуска двигателя.
Для проверки работы выключателя SВ3 выполните следующее:
- снимите колодку с проводами с клемм выключателя;
- включите мультиметр в режим «омметра», подключив его к
контактам выключателя SВ3;
- установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение - кон-
такты выключателя должны быть замкнуты, сопротивление стремится к «0»;
- установите рычаг переключения диапазонов КП во включенное положениеконтакты вы-
ключателя должны быть разомкнуты, сопротивление стремится к «бесконечности»;
- если указанные условия по сопротивлению не выполняются, демонтируйте вы-
ключатель SВ
3;
- проведите проверку демонтированного выключателя,
- при подтверждении его неработоспособностизамените выключатель блокировки;
- при его работоспособностипроведите регулировку выключателя, используя ре-
гулировочные шайбы.
3 Проверьте исправность цепей системы блокировки стартера при включенном поло-
жении КП следующим образом:
- проверьте исправность цепи от обмотки реле стартера К6 до выключателя блоки-
ровки SВ3, для чего подключите контрольную лампу между клеммой "+" АКБ и клеммой "86"
обмотки реле, при извлеченном реле К6, при этом:
- лампа должна гореть - при нахождении
рычага переключения диапазонов КП в ней-
тральном положении и исправной проверяемой цепи;
- лампа не должна гореть - при переводе рычага переключения диапазонов КП во
включенное состояние, или, при наличии неисправности в проверяемой цепи.
4 Проверьте исправность цепей и изделий управления пуском двигателя, для чего
выполните следующее:
- снимите боковины щитка приборов;
- проверьте исправность выключателя стартера SA10, подключив контрольную
лампу одним проводом к "массе", а другим поочередно к клеммам выключателя:
а) клеммы «30», «19» - провода зеленого цвета (выключатель массы должен
быть включён);
б) клемма «58» - провода желтого цвета (ключ должен быть повернут в пер-
вое положение);
в) клемма"50" - провод красного цвета (ключ должен быть повернут
во второе
нефиксированное положение);
Контрольная лампа во всех трех случаях должна гореть.
- проверьте исправность цепей и поступление тока к клеммам реле стартера К6,
для чего подключите контрольную лампу одним проводом к "массе", а другим поочередно к
клеммам реле:
а) силовой «30»
б) катушки «85»
Ключ должен быть повернут во второе положение.
Контрольная лампа (при проверке реле стартера К6 необходимо использовать кон-
трольную лампу 24
В) в обоих случаях должна гореть.
- проверьте исправность цепи от реле стартера К6 до тягового реле стартера;
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ КП УСТАНОВИТЕ В
ПОЛОЖЕНИЕ НЕЙТРАЛЬ. В КАБИНЕ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ОПЕРАТОР!
Перемкните силовые клеммы "30" и "87" реле стартера К6 дополнительным проводом.
Должно произойти включение стартера и пуск дизеля (минуя цепи управления и блокировки пуска).
- проверьте исправность реле
стартера К6;
- поверните ключ выключателя стартера в положение «II». Должно произойти сра-
батывание реле стартера и, соответственно, пуск двигателя.

Содержание

Похожие устройства