Беларус 1822.3 [83/349] Корпус сцепления

Беларус 2022.3 [83/349] Корпус сцепления
2022.3-0000010В РЭ
82
3.2.5 Корпус сцепления
В корпусе муфты сцепления 10 (рисунок 3.2.7) расположены привод двухскоростного
независимого заднего ВОМ и привод масляных насосов ГНС и ГС трансмиссии.
Ведущий вал 7 привода независимого ВОМ имеет зубчатый венец, который находится в
постоянном зацеплении с шестерней 24, и шлицы, на которые установлена шестерня 12. Дан-
ная шестерня входит в зацепление с шестерней 20 привода масляных насосов
, а ее осевое
перемещение исключается установкой стопорного кольца. Ведущий вал 7 вращается в роли-
ковом подшипнике 6, установленном через прокладку 5 и манжету в кронштейне отводки 2, ко-
торый крепится к корпусу муфты сцепления 10 шпильками 3 через прокладку 4. Внутри вала 7
проходит силовой вал 1, который через шлицевую втулку 13 передает крутящий момент на
входной вал коробки передач.
Шестерня 12 устанавливается в корпусе 10 через шариковый
подшипник 11, осевое перемещение которого исключается установкой планки 8 и болтов 9.
Переключение режимов заднего ВОМ (стандартный и экономичный) осуществляется зубчатой
муфтой 23, рычагом 22 и валиком переключения 38, имеющим лыски под гаечный ключ. Для
переключения режима необходимо ослабить фиксирующий болт 39 и повернуть валик 38 до
включения в зацепление муфты, после чего
затянуть фиксирующий болт. Для включения стан-
дартного режима необходимо повернуть валик против часовой стрелки до упора, для включе-
ния экономичного режима необходимо повернуть валик по часовой стрелке до упора.
Привод масляного насоса ГНС осуществляется через шестерни 12 и 32, а насоса гидросисте-
мы трансмиссиичерез шестерни 12, 32 и валы 31, 37. Ведомые шестерни 20, 24 устанавливаются
через
роликоподшипники 14 на ведомый вал 16 привода независимого ВОМ. Осевое перемещение
шестерни исключается установкой на валу 16 шайбы 15 и стопорного кольца. Управление отводкой
включения сцепления осуществляется при помощи вилки 30, фиксируемой при помощи болта 29.
В трансмиссии трактора «БЕЛАРУС-1822.3/1822В.3» установлен корпус муфты сцепления с
приводом односкоростного независимого заднего ВОМ для работы ЗВОМ в стандартном режиме
.
В связи с этим, корпус МС в сборе имеет свои конструктивные особенности: на валу 16 (рису-
нок.3.2.7) расположена на шлицах только одна шестерня 24, которая фиксируется стопорным
кольцом. Не устанавливаются шестерня 20 и детали переключения режимов работы заднего ВОМ:
муфта 23, рычаг 22, валик 38. В корпусе сцепления отсутствует отверстие для установки валика 38.
1 – силовой вал; 2 – кронштейн отводки; 3, 26 – шпильки; 4, 5, 17, 25, 34 – прокладки;
6,11, 14, 27, 35 – подшипники; 7 – ведущий вал; 8 – планка; 9, 18, 39 – болты; 10 – корпус
муфты сцепления; 12, 20, 24, 37 – шестерня; 13 – шлицевая втулка; 15 – шайба; 16 – ведо-
мый вал; 19, 33 – крышка; 21 – фиксирующие болт и проволока; 22 – рычаг; 23 – зубчатая
муфта; 28 – стопорное кольцо; 29 – фиксирующий болт; 30 – вилка; 31 – вал-шестерня; 32 –
шестерня привода насосов; 36 – гайка; 38 – валик.
Рисунок 3.2.7 – Корпус муфты сцепления в сборе

Содержание

Похожие устройства