Gladiator G30F [31/52] Регулировка дифферентовки судна

Gladiator G30F [31/52] Регулировка дифферентовки судна
Правильный угол дифферента зависит от со-
четания судна, двигателя и пропеллера. На
правильный угол дифферента влияют и такие
переменные как нагрузка судна, условия во-
доема и скорость движения.
Чрезмерный дифферент в определенных
условиях эксплуатации может нарушить
устойчивость судна и затруднить его руле-
ние. Это увеличивает вероятность аварии.
Если начнет ощущаться неустойчивость суд-
на или затруднение управления им снизьте
скорость и/или произведите повторную ре-
гулировку угла дифферента.
В крепежной струбцине предусмотрено 5
отверстий для регулировки угла дифферента
лодочного мотора. Чтобы произвести регу-
лировку:
1. Выключите двигатель
2. Поднимите мотор из воды, затем вы-
ньте штифт установки угла дифферен-
та из струбцины.
1) штифт установки угла дифферента
3. переставьте штифт в желаемое от-
верстие. Для подъема носа судна пе-
реставьте штифт дальше от транца.
Для опускания носа судна переставь-
те штифт ближе к транцу.
Выполните пробные плавания с дифферен-
том под различными углами, что бы найти
положение наилучшим образом соответ-
ствующее Вашему судну и условиям эксплуа-
тации.
перед регулировкой угла дифферен-
та выключите двигатель.
Соблюдайте осторожность, чтобы
исключить защемление при удале-
нии и установке штифта.
Соблюдайте осторожность при хо-
довых испытаниях после регулиров-
ки дифферента. Постепенно увели-
чивайте скорость и следите за появ-
лением признаков неустойчивости и
проблем, связанных с управлением.
Неправильно выбранный угол диф-
ферента может вызвать потерю
управления судном.
При перестановке штифта регулировки на
одно отверстие угол дифферента лодочного
мотора изменяется примерно на 4 градуса.
Регулировка дифферентовки судна
Если судно при движении стоит горизонталь-
но, положение носа снижает лобовое сопро-
тивление, увеличивает устойчивость и эко-
номичность. В общем случае это обеспечи-
вается, когда линия киля судна находится
под углом 3 5 градусов к горизонту. При
разгоне нос судна поднимается из воды,
приобретая тенденцию уклонения в одну или
другую сторону. Компенсируйте это уклоне-
ние управляя судном. Регулировка диффе-
рента позволит скомпенсировать этот эф-
фект. Если нос судна опущен, легче разго-
няться, сохраняя положение в плоскости
старта.
При слишком высоком подъеме носа из воды
характеристики и экономичность двигателя
снижаются, поскольку корпус судна толкает
воду и создает большое лобовое сопротив-
ление в воздухе. Избыточная величина подъ-
ема носа может также привести к захвату
воздуха пропеллером, что еще больше ухуд-
шает характеристики и может вызвать скачки
судна в воде, способные сбросить водителя и
пассажира за борт.
Слишком большая величина опускания носа
вызывает тяжелое продвижение судна в во-
де, снижает топливную экономичность и за-
31

Содержание