Кентавр ВБМ-25 [11/40] Page 11

Кентавр ВБМ-25 [11/40] Page 11
20 21
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
4.3. Запуск двигателя
1. Проверьте уровень воды в рабочей камере насоса, при необходимости
долейте воды до нормы.
2. Закачайте топливо в карбюратор, используя ручной топливоподкачивающий
насос «праймер». Для этого нажмите 4-6 раз на колпачок «праймера», пока в
нем не появится топливо. Если топливо не заполнило «праймер», нажмите на
колпачок насоса еще несколько раз.
3. В том случае, если осуществляется запуск холодного двигателя или если
температура воздуха ниже +15°С, закройте воздушную заслонку
карбюратора, установив рычаг заслонки в крайнем верхнем положении. При
таком положении воздушной заслонки происходит обогащение топливной
смеси в карбюраторе, что обеспечивает более легкий запуск двигателя. При
запуске теплого двигателя или когда температура воздуха выше +15 °С
обогащение топливной смеси, как правило, не требуется. В том случае, когда
двигатель успел частично остыть, может потребоваться частичное
обогащение топливной смеси частичное открытие воздушной заслонки
карбюратора.
4. Переведите выключатель двигателя в положение «ON» («Вкл»).
5. Переведите рычаг дросселя в среднее положение.
6. Возьмитесь за рукоятку стартера и медленно потяните рукоятку до тех пор,
пока не почувствуете сопротивление, это момент сжатия.
7. Верните рукоятку стартера в исходное положение.
8. Крепко взявшись за рукоятку стартера, плавно потяните за рукоятку до
момента зацепления храпового механизма стартера за маховик, после чего
резко и энергично потяните рукоятку на всю длину шнура стартера. При этом
надо действовать аккуратно, чтобы не вырвать шнур из крепления.
Проделывайте данную процедуру до тех пор, пока двигатель не запустится.
9. Если двигатель не запускается, выясните и устраните причину неисправности
(см. раздел 7. «Возможные неисправности и пути их устранения»).
10. После того, как двигатель будет запущен, дайте ему прогреться на
протяжении 3-5 минут, пока не установятся нормальные устойчивые обороты.
Не следует прогревать двигатель на высоких оборотах, так как при этом
уменьшается ресурс двигателя.
11. Как только двигатель прогреется, уберите обогащение топливной смеси,
закрыв воздушную заслонку (установите рычаг воздушной заслонки в
крайнее нижнее положение). Чтобы не остановить двигатель обедненной
смесью, изменяйте положение воздушной заслонки плавно.
4.4. Управление оборотами двигателя
Для изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя используйте
рычаг дросселя. Чтобы увеличить обороты двигателя, перемещайте рычаг
дросселя в направлении движения часовой стрелки, Для уменьшения оборотов
двигателя, перемещайте рычаг дросселя против хода часовой стрелки. Крайнее
левое положение рычага (метка на рычаге дросселя совмещена с обозначением
«Н») максимальные обороты, крайнее правое положение (метка на рычаге
дросселя совмещена с обозначением «L») минимальные обороты двигателя.
4.5. Остановка двигателя
1. Установите минимальные обороты двигателя, совместив метку на рычаге
дросселя с обозначением «L».
2. Дайте поработать двигателю без нагрузки на протяжении 1-3 минут.
Выключите двигатель, установив выключатель двигателя в положение «OFF»
(«Выкл»).
4.6. Обкатка двигателя
Новый или недавно отремонтированный двигатель должен пройти обкатку в
течение 25 часов работать на малых оборотах, без забора и перекачки насосом
воды. Но при этом рабочая камера насоса мотопомпы должна быть заполнена
водой на 1/3 нормы.
Во время обкатки не допускайте работы двигателя на высокой оборотах и с
полной нагрузкой, так как от правильности обкатки зависит долговечность
работы двигателя.
Не тяните за рукоятку стартера при работающем двигателе, так
как при этом двигатель может выйти из строя.
Не тяните за рукоятку стартера при работающем двигателе, так
как при этом двигатель может выйти из строя.
ВНИМАНИЕ!ВНИМАНИЕ!
Если осуществляется запуск холодного двигателя (темпера-
тура окружающей среды ниже +15 ºС), рабочую камеру насоса
заполните водой на 1/3 нормы. Данная процедура обязательна
для понижения нагрузки на двигатель во время его запуска.
Если осуществляется запуск холодного двигателя (темпера-
тура окружающей среды ниже +15 ºС), рабочую камеру насоса
заполните водой на 1/3 нормы. Данная процедура обязательна
для понижения нагрузки на двигатель во время его запуска.
ВНИМАНИЕ!ВНИМАНИЕ!
Если в процессе работы изделия по каким-либо причинам
двигатель был остановлен, то прежде чем осуществить
повторный запуск двигателя, полностью слейте воду из
рукавов. При этом в рабочей камере насоса должно быть
необходимое количество воды.
Если в процессе работы изделия по каким-либо причинам
двигатель был остановлен, то прежде чем осуществить
повторный запуск двигателя, полностью слейте воду из
рукавов. При этом в рабочей камере насоса должно быть
необходимое количество воды.
ВНИМАНИЕ!ВНИМАНИЕ!
Внезапная остановка двигателя может привести к нежела-
тельному увеличению температуры и сокращению срока
службы двигателя.
Внезапная остановка двигателя может привести к нежела-
тельному увеличению температуры и сокращению срока
службы двигателя.
ВНИМАНИЕ!ВНИМАНИЕ!
Во время обкатки двигателя осуществляйте постоянный
контроль наличия необходимого количества воды в рабочей
камере насоса.
Во время обкатки двигателя осуществляйте постоянный
контроль наличия необходимого количества воды в рабочей
камере насоса.
ВНИМАНИЕ!ВНИМАНИЕ!

Содержание

Похожие устройства

Скачать