Alesis MIDIVERB 4 [13/28] Эффекты задержки

Alesis MIDIVERB 4 [13/28] Эффекты задержки
Длина хвоста (Decay)
Параметр Decay определяет продолжительность времени, в течение которого происходит затухание реверберационного сигнала. При
обратной реверберации этот параметр определяет время нарастания реверберационного сигнала (Reverse Time).
Обрезной фильтр высоких частот
Частота среза обрезного фильтра высоких частот регулируется в диапазоне 59 Hz — 36.2 kHz. Крутизна подавления сигнала с
частотой выше частоты среза — 6 dB/oct. Чем меньше частота среза, тем меньше высоких частот попадет на вход ревербератора.
Предварительная задержка (Pre-delay)
В естественных условиях звуку требуется некоторое время, чтобы он преодолел расстояние от источника сигнала до отражающей
поверхности и возвратился обратно. Для имитации этого процесса вводится параметр предварительной задержки. Он присутствует во
всех типах эффектов реверберации, максимальное значение 175 ms. Небольшие значения этого параметра могут существенно
улучшить звучание инструментов (например, малого барабана).
Микс сигнала предварительной задержки (Pre-delay Mix)
Параметр регулирует баланс прямого сигнала и реверберационного хвоста в процентах. Это позволяет получить болеегладкую
реверберацию.
Плотность (Density)
Этот параметр определяет характер первого отражения. Если он установлен в 0, то в реверберационном сигнале присутствует только
первое повторение, а если в 99, то уровень первого отражения сначала нарастает, а затем затухает. Таким образом, “плотность
реверберационного сигнала увеличивается.
Диффузия (Diffusion)
Диффузия отражает насыщенность реверберационного сигнала и регулирует количество отражений реверберационного хвоста. При
низких значениях параметра можно услышать, как звучат отдельные отражения (эффект эха). При увеличении диффузии,
увеличивается количество сигналов, и они смешиваются, образуя размытый хвост реверберации. Для перкуссионных инструментов
обычно используются большие значения этого параметра, а вокал и инструменты с длинным сустейном хорошо звучат при более
малых значениях диффузии.
Замечание: приведенные на рисунке примеры соответствуют нулевому значению параметра плотности.
Низко и высокочастотное демпфирование (Low
и High)
Эти параметры позволяют управлять тональным балансом
реверберационного хвоста, подавляя или усиливая, по
необходимости, его низко и высокочастотные
составляющие. Это позволяет имитировать помещения с
различными звукопоглощающими характеристиками.
Например, если стенки помещения задрапированы, то
высокочастотная составляющая реверберационного сигнала
будет затухать быстрее.
Swirl
Малые значения этого параметра сглаживают реверберационный сигнал, большиевносят дополнительную расстройку тона по
мере его затухания.
Гейтирование (Gating)
Гейтированиепроцесс резкого обрывания реверберационного сигнала, придающий резкость звуку. Этот эффект часто
используется для ударных. При гейтировании уровень сигнала после прохождения атаки быстро гасится, придавая звуку четкость и
резкость.
Все типы эффектов реверберации Простой конфигурации, а также большинство Двойных и Многозвенных конфигураций,
использующих эффект Realroom, позволяют управлять тремя параметрами гейтирования: степень подавления (Gate), удержание
(Hold Time) и спад (Release Time). Степень подавления управляет уровнем реверберационного сигнала после закрытия гейта
(изменяется в диапазоне от 1 до 100%). Таким образом, если степень подавления установлена в 100%, то реверберационный сигнал
гасится сразу же после закрытия гейта. Если же степень подавления установлена в 50%, то некоторое время после закрытия гейта на
выходе эффекта будет присутствовать реверберационный сигнал определенного уровня. Эффект гейтирования отключается
установкой этого параметра в значение “OFF”. Параметрудержаниеопределяет время, в течение которого гейт остается открытым
после падения уровня сигнала ниже порогового (диапазон регулировки от 0 до 500 ms). Скорость закрытия гейта определяется
значением параметра спада (диапазон регулировки от 0 до 500 ms).
В конфигурациях Chorus->Room и Flange->Room можно управлять только степенью подавления (Gate). Она изменяется в диапазоне
от 10 до 500 ms и регулирует, как параметр удержания, так и спада. Также как и прежде, значение параметра “OFF” соответствует
выключенному состоянию эффек та гейтирования.
Эффекты задержки
Задержкаэто эффект дискретного повторения сигнала. Увеличение параметра обратной связи увеличивает количество повторений
сигнала, причем уровень каждого из последующих повторов ниже предыдущего. Время задержки всех типов, кроме BPM,
определяется в миллисек ундах. В задержке типа BPM (beat per minute) этот параметр задается в единицах измерения темпа
музыкального произведения (количество ударов в минуту).
Монофоническая задержк а (Mono Delay)
Максимальное время задержки Простой конфигурации1299 ms. Этот параметр может регулироваться с точностью до 100, 10 или
1 ms. Кроме того, можно регулировать параметр обратной связи и обрабатывать сигнал высоко и низкочастотными обрезными
фильтрами.
Стереофоническая задержка (Stereo Delay)
Эффект Простой конфигурации обеспечивает две отдельных задержки с независимо регулируемыми параметрами времени
задержки, обратной связи и контурами высок о/низкочастотной фильтрации. Время задержки регулируется с точностью до 100, 10 или
MicroVerb 4. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ

Содержание