Alesis MIDIVERB 4 [14/28] Эффекты подстройки высоты тона pitch

Alesis MIDIVERB 4 [14/28] Эффекты подстройки высоты тона pitch
1 ms.
Задержка типапинг-понг” (Ping Pong)
Эффект получил такое название благодаря тому, что при обработке сигнала в стереофоническом режиме выход как былетает
между правым и левым каналами. Как и в предыдущем эффекте, вы можете использовать высоко и низкочастотные обрезные
фильтры. Время задержки регулируется с точностью до 100, 10 или 1 ms.
Многоотборная задержка (MultiTap Delay)
Эффект выглядит подобно тому, как если бы у вас было три задержки одновременно. На каждом из отборов (tap) независимо
регулируются параметры времени задержки, уровня, панорамирования и обратной связи. С помощью установки различных времен
задержек на каждом из отборов можно создавать сложные ритмические рисунки.
Монофоническая задержка BPM (BPM Mono Delay)
Время задержки задается в единицах измерения темпа музыкального произведения (количество ударов в минуту, удар соответствуе т
четвертной доле такта). Это позволяет устанавливать время задержки в соответствии с его темпом, а не тратить время на поиски
требуемого значения параметра, выраженного в миллисекундах.
Параметр (Note) определяет время задержки в длительностях нот. Например, если этот параметр установлен на {4}, то время
задержки соответствуе т четвертной ноте. Если Note установлен на {4t}, то при том же темпе (количестве ударов в минуту) задержк а
будет короче, поскольку она соответствует триольным четвертным нотам. Аналогично можно задавать значение этого параметра
нотами с точкой, например, {4d} или {8d}.
Синхронизация по MIDI Clock
Временем задержки эффекта BPM Mono Delay можно управлять с помощью MIDI Clock внешнего источника, например, MIDI-
секвенсера или барабанного модуля. В принципе, для этого можно использовать любой прибор, имеющий выход MIDI clock.
Если попытаться установить параметр Tempo в значение меньшее {000}, то на дисплее появится {Ecl}, что означает “external clock”
(синхронизация от внешнего сигнала). В таком состоянии время задержки определяется сигналом MIDI clock, поступающим на вход
порта [MIDI IN] с внешнего источника. Изменение темпа MIDI clock приводит к изменению времени задержки MidiVerb 4. Если сигнал
MIDI clock прерывается, то время задержки остается неизменным до тех пор, пока не будет определено новое (с помощью MIDI
clock).
Параметр Note определяет длительность ноты, с которой будет синхронизироваться MidiVerb 4. Например, если Note установлен на
{4}, то MidiVerb 4 будет синхронизироваться с четвертными нотами Midi clock, если на {8t}, тос триольными восьмыми. В к ачестве
значений Note можно выбирать ноты с точкой, например {8.}, которые позволяют синхронизироваться с восьмыми нотами с точкой
внешнего сигнала MIDI clock. Более подробно работа MidiVerb 4 с MIDI описана в главе 6.
Delay и Dly
Это упрощенные монофонические версии эффекта Stereo Delay. Они используется: в Многозвенных (Multi Chain) конфигурациях
Delay->Realroom, Chorus->Dly->Room и Flange->Dly->Room; Двойной (Double) конфигурации Realroom+Delay и конфигурациях
Двойного Моно (Dual Mono) Delay:Delay, Chorus:Delay и Flange:Delay. В этих случаях регулируются только высокочастотные обрезные
фильтры.
Установка времени задержки с помощью Tap Tempo
Время задержки можно установить используя так называемую методику “tap tempo”. Время задержки определяется частотой нажатия
на кнопку, которая соответствует параметру Tap. Если параметр Footswitch (режим UTIL) установлен в Control, то время задержки
можно задавать с помощью нажатия на ножной переключатель.
Также время задержки можно установить с помощью tap tempo от подключенных к MidiVerb 4 источников аудио сигнала. Это можно
сделать двумя способами.
Удерживайте нажатой кнопку, соответствующую параметру Tap.
Нажмите на ножной переключатель (параметр Footswitch должен быть установлен в режим Control).
В любом из этих двух случаев для задания времени задержки необходимо подать на вход MidiVerb 4 аудио-сигнал от внешнего
источника. Это могут быть удары по барабану, воспроизведение отдельных нот на гитаре или синтезаторе, или пение вокалиста.
Замечание: при использовании ножного переключателя (параметр Footswitch должен иметь значение Control) можно задавать время
задержки с помощью tap tempo как в режиме программы (горит кнопка [PROG]), так и в режиме редактирования (горит кнопка [EDIT]).
Если для этой цели используются кнопки лицевой панели, то MidiVerb 4 должен находиться в режиме редактирования. Более
подробно подключение ножного переключателя и выбор параметров Footswitch описано в главе 2.
Эффекты подстройки высоты тона (Pitch)
Эффекты подстройки высоты тона различными способами изменяют частоту сигнала, создаваяналоженныедруг на друга тембры.
Иногда кажется, что некоторые из этих эффектов звучат одинаково, однако, при правильном использовании они способны произвести
сильное впечатление. Эффект подстройки частоты тона достигается разбиением сигнала, по крайней мере, на две части. Одна из них
обрабатывается эффектом, а потом микшируется с необработанной. Это ок ончательное микширование играет важную роль,
поскольку звучание эффекта основано на различии чистого и обработанного сигналов.
Стерофонический хорус (Stereo Chorus)
Эффект хоруса основан на разбиении сигнала на три части: прямой (необработанный) сигнал и отдельная секция расстройки для
левого и правого каналов. Глубина расстройки левого и правого каналов находится как бы в противофазе и изменяется со временем.
Расстроенные сигналы модулируются низкочастотным генератором (LFO), который вызывает изменение расстройки. В этой схеме
можно изменять множество параметров: величину предварительной задержки, глубину и скорость модуляции LFO, для усиления
эффекта часть расстроенного сигнала может по обратной связи передаваться на вход, наконец, можно изменять форму волны LFO
от мягкой синусоидальной, до обрывистой квадратной, делая тем самым более заметным процесс расстройки.
Квадратичный хорус (Quad Chorus)
Эффект модулирует четыре задержанных сигнала, каждый из которых сдвинут относительно другого на 90°. Для каждого из четырех
сигналов можно независимо задавать параметр времени предварительной задержки (Predelay).
Хорус (Chorus)
Это упрощенная монофоническая версия эффекта Stereo Chorus. Она используется: в Многозвенных (Multi Chain) конфигурациях
14 MicroVerb 4. Руководство

Содержание