Alesis MIDIVERB 4 [15/28] Microverb 4 ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ

Alesis MIDIVERB 4 [15/28] Microverb 4 ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ
Chorus->Realroom, Chorus->Dly->Room и Flange->Dly->Room;
Двойной (Double) конфигурации Realroom+Chorus и
конфигурациях Двойного М оно (Dual Mono) Chorus:Chorus и
Chorus:Delay.
Стереофонический флэнжер (Stereo Flanger)
Впервые эффект флэнжера был использован в 1960 году. Он
достигался за счет использования двух магнитофонов, синхронно
записывающих и воспроизводящих один и тот же материал. Один
из магнитофонов притормаживался, а затем опять
синхронизировался с другим. В результате этого процесса
происходили фазовые вычитания на различных частотах.
Поскольку магнитофон притормаживался рукой за кромку бобины
(flange), то за этим эффектом и закрепилось название
флэнжер.
Эффект флэнжера аналогичен хорусу, но он модулирует
пропущенный через задержку сигнал на протяжении более короткого промежутка времени (обычно 0 — 12 ms). Для синхронизации с
ритмом произведения кривая модуляции флэнжера может переключаться в зависимости от аудио-входа (левого, правого или обоих).
В случае стереофлэнжера сигнал разбивается на три части: прямой (необработанный) сигнал и отдельные секции задержки для
левого и правого каналов (в одном канале эффект флэнжера увеличивается, в другомубывает). Это придает эффекту
выразительность.
При воспроизведении эффекта флэнжера с помощью двух
магнитофонов один из них воспроизводил материал с опережением
по отношению к другому, затем он притормаживался и
воспроизводил с задержкой. Момент, когда оба магнитофона
воспроизводят материал синхронно, называетсянулевой” (“zero”)
точкой. MidiVerb 4 — цифровой прибор, поэтому он не может
воспроизвести этот эффект естественным образом. Моделирование
эффекта флэнжера в MidiVerb 4 происходит с помощью задержки
обработанного сигнала, который то отстает, то приближается к
нулевойточке. Параметр “Thru0” определяет характер
прохождения обработанного сигнала черезнулевуюточку. Это
имитируется с помощью задержки прямого сигнала на 12 ms
(задержка практически не различима на слух). Такой подход
позволяет обработанному сигналу проходить черезнулевуюточку
и опережать прямой сигнал.
Флэнжер (Flanger)
Это упрощенная монофоническая версия эффекта Stereo Flanger. Она используется: в Многозвенных (Multi Chain) конфигурациях
Flange->Realroom, Realroom->Flange и Flange->Dly->Room и Flange->Dly->Room; Двойной (Double) конфигурации Realroom+Flange и
конфигурациях Двойного М оно (Dual Mono) Flange:Flange и Flange:Delay. Эффект монофонического флэнжера достигается за счет
разбиения сигнала на части и задержки одной из них. Время задержки модулируется LFO, затем задержанный сигнал микшируется с
прямым.
Лесли (Lezlie)
Эффект Лесли (конфигурация Lezlie->Room) построен на
эмуляции изменения частоты сигнала, вызванного
вращением динамиков. Эффект пользовался огромной
популярностью в шестидесятых годах. Сложные
тембральные изменения сигнала достигались за счет
механического вращения динамиков. Акустические системы
Лесли с вращающимися динамиками наиболее часто
использовались для рок-органов, однако, были прецеденты
использования этих систем и для гитарного усиления.
Регулируемые параметры эффекта: Motor
(включен/выключен), Speed (быстрая или медленная) и High Rotor Level ( позволяет уменьшать уровень высокочастотного сигнала).
При включении/выключении эффекта, переключении его скорости от быстрой к медленной и наоборот эффект нарастает постепенно,
а не изменяется скачкообразно, как это происходило в реальных ак устических системах Лесли. Увеличение значения параметра High
Rotor Level добавляет эффекту пронзительность.
Совет: назначьте в качестве источников модуляции параметрами Motor или Speed контроллер послекасания (aftertouch).
Стереофонический сдвиг частоты (Stereo Pitch Shifter)
Эффект сдвига частоты транспонирует исходный сигнал и используется для с оздания параллельных гармоний, расстройки, хоруса и
специальных эффектов. Параметр Semi сдвигает частоту исходного сигнала с точностью до полутона в пределах октавы от основного
тона (октававверх, октававниз). Параметр точной подстройки Fine сдвигает исходный сигнал вверх/вниз в пределах полутона
от основного тона с более высоким разрешением. Параметр Delay задерживает сдвинутый сигнал (максимум 250 ms) или может
использоваться вместе с параметром Feedback для произведения эффекта затухающего арпеджио. В цепь обратной связи включены
обрезные фильтры высоких и низких частот. Конфигурация Stereo Pitch Shifting имеет два независимых контура сдвига частоты,
каждый со своим управлением панорамой (Pan) и уровнем (Level).
Сдвиг частоты (Pitch)
Это упрощенная версия эффекта Stereo Pitch Shifter. Она используется в Многозвенной (Multy Chain) конфигурации Pitch:Delay и
конфигурации Двойного М оно (Dual Mono) Pitch:Pitch.
Автоматическое панорамирование (Auto Pan)
Эффект автоматического панорамирования изменяет громкость сигнала в противоположных каналах с регулируемой частотой.
Внутренний контур эффекта содержит обрезные фильтры низких и высоких частот, которые могут модулироваться (аналогично
MicroVerb 4. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ

Содержание