Yamaha PSR-3000 [82/220] Встроенные типы строев

Yamaha PSR-3000 [82/220] Встроенные типы строев
ëÓÁ‰‡ÌËÂ, ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÌËÂ Ë ‰‡ÍÚËÓ‚‡ÌË ÚÂÏ·Ó‚
àÁÏÂÌÂÌË ‚˚ÒÓÚ˚ Á‚Û͇
êÛÍÓ‚Ó‰ÒÚ‚Ó ÔÓθÁÓ‚‡ÚÂÎfl PSR-3000/1500
82
4 Ç˚·ÂËÚ ÌÛÊÌ˚ Á̇˜ÂÌËfl ‰Îfl ÒÎÂ‰Û˛˘Ëı ̇ÒÚÓÂÍ.
ç‡ÒÚÓÈ͇ ÓÚ‰ÂθÌ˚ı ÌÓÚ Í·‚ˇÚÛ˚ (TUNE)
1 Ç˚·ÂËÚ ÌÛÊÌÛ˛ ÌÓÚÛ Ò ÔÓÏÓ˘¸˛ ÍÌÓÔÍË [3
ππ
ππ
].
2 àÒÔÓθÁÛÈÚ ÍÌÓÔÍË [4
ππ
ππ
]/[5
ππ
ππ
] ‰Îfl ËÁÏÂÌÂÌËfl ̇ÒÚÓÈÍË
‚ ˆÂÌÚ‡ı.
ùÚË ÍÌÓÔÍË Á‡‰‡˛Ú ÓÒÌÓ‚ÌÛ˛ ÌÓÚÛ ‰Îfl Í‡Ê‰Ó„Ó ÒÚÓfl.
Ç˚·ÂËÚ ÓÒÌÓ‚ÌÛ˛ ÌÓÚÛ Ò ÔÓÏÓ˘¸˛ ÍÌÓÔÍË [2
π†
].
ÖÒÎË ÓÒÌӂ̇fl ÌÓÚ‡ ËÁÏÂÌflÂÚÒfl, ‚˚ÒÓÚ‡ Á‚Û͇ Í·‚ˇÚÛ˚ Ú‡ÌÒÔÓÌËÛÂÚÒfl,
ÌÓ ËÒıÓ‰ÌÓ ÒÓÓÚÌÓ¯ÂÌË ÏÂÊ‰Û ‚˚ÒÓÚÓÈ ÌÓÚ ÒÓı‡ÌflÂÚÒfl.
ÇÒÚÓÂÌÌ˚ ÚËÔ˚ ÒÚÓ‚
ç‡ÒÚÓ˜Ì˚ Á̇˜ÂÌËfl ‚ÒÚÓÂÌÌ˚ı ÒÚÓ‚ (ÓÒÌӂ̇fl ÌÓÚ‡: C) (‚ ˆÂÌÚ‡ı)
* Н‡ ˝Í‡Ì ÓÚÓ·‡Ê‡ÂÚÒfl ÓÍÛ„ÎÂÌÌÓ Á̇˜ÂÌËÂ.
ñÂÌÚ
Ç ÏÛÁ˚Í «ˆÂÌÚ» ÓÁ̇˜‡ÂÚ 1/100-˛
ÔÓÎÛÚÓ̇. (100 ˆÂÌÚÓ‚ ‡‚Ì˚ Ó‰ÌÓ-
ÏÛ ÔÓÎÛÚÓÌÛ.)
å„ÌÓ‚ÂÌÌ˚È ‚˚ÁÓ‚ ÌÛÊÌÓ„Ó
ÒÚÓfl
á‡Ô˯ËÚ ÌÛÊÌ˚È ÒÚÓÈ ‚ Ô‡ÏflÚ¸
Registration Memory. ÇÓ ‚ÂÏfl Á‡ÔË-
ÒË ‰ÓÎÊÂÌ ·˚Ú¸ ÛÒÚ‡ÌÓ‚ÎÂÌ Ù·ÊÓÍ
SCALE (ÒÚ. 129).
EQUAL
TEMPERAMENT
Ç˚ÒÓÚÌ˚È ‰Ë‡Ô‡ÁÓÌ Í‡Ê‰ÓÈ ÓÍÚ‡‚˚ ‰ÂÎËÚÒfl ̇ 12 ˜‡ÒÚÂÈ, ‚Ò ÔÓÎÛÚÓ̇
‡‚ÌÓÏÂÌÓ ‡ÒÔÓÎÓÊÂÌ˚ ÔÓ ‚˚ÒÓÚ (‡‚ÌÓÏÂÌÓ ÚÂÏÔÂËÓ‚‡ÌÌ˚È ÒÚÓÈ).
ëÂȘ‡Ò ˝ÚÓ Ì‡Ë·ÓΠ‡ÒÔÓÒÚ‡ÌÂÌÌ˚È ÒÚÓÈ.
PURE MAJOR
PURE MINOR
Ç ˝ÚËı ÒÚÓflı ÒÓı‡ÌÂÌ˚ χÚÂχÚ˘ÂÒÍË ÚÓ˜Ì˚ ËÌÚÂ‚‡Î˚, ÓÒÓ·ÂÌÌÓ ‚ ÚÂ-
Á‚Û˜Ëflı (ÓÒÌÓ‚ÌÓÈ ÚÓÌ – ÚÂˆËfl-Í‚ËÌÚ‡). ü˜Â ‚ÒÂ„Ó Ú‡ÍÓÈ ÒÚÓÈ ÔÓfl‚ÎflÂÚÒfl
‚ ÂÒÚÂÒÚ‚ÂÌÌ˚ı ‚Ó͇θÌ˚ı „‡ÏÓÌËflı (ıÓÓ‚ÓÏ ÔÂÌËË ËÎË ÔÂÌËË a ͇ÔÂη).
PYTHAGOREAN ùÚÓÚ ÒÚÓÈ ·˚Î ‡Á‡·ÓÚ‡Ì Á̇ÏÂÌËÚ˚Ï „˜ÂÒÍËÏ ÙËÎÓÒÓÙÓÏ èËÙ‡„ÓÓÏ Ì‡
ÓÒÌÓ‚Â ˜ËÒÚ˚ı Í‚ËÌÚ, ÛÎÓÊÂÌÌ˚ı ‚ Ó‰ÌÛ ÓÍÚ‡‚Û. Ç ˝ÚÓÏ ÒÎÛ˜‡Â ÚÂˆËfl Ò΄͇
ÌÂÒÚ‡·Ëθ̇, ÌÓ Í‚‡Ú‡ Ë Í‚ËÌÚ‡ Á‚Û˜‡Ú ÔÂÍ‡ÒÌÓ Ë ıÓÓ¯Ó ÔÓ‰ıÓ‰flÚ ‰Îfl ËÒ-
ÔÓθÁÓ‚‡ÌËfl ‚ ÏÂÎÓ‰Ëflı ÓÔ‰ÂÎÂÌÌÓ„Ó ÚËÔ‡.
MEAN-TONE ùÚÓÚ ÒÚÓÈ ÒÓÁ‰‡Ì Í‡Í ÛÒÓ‚Â¯ÂÌÒÚ‚Ó‚‡ÌÌ˚È ‚‡ˇÌÚ ÔËÙ‡„ÓÂÈÒÍÓ„Ó ÒÚÓfl
Ë ÓÚ΢‡ÂÚÒfl ·ÓΠÒÚÓÈÌ˚Ï Á‚Û˜‡ÌËÂÏ Ï‡ÊÓÌÓÈ ÚÂˆËË. éÌ ·˚Î ÓÒÓ·ÂÌÌÓ
ÔÓÔÛÎflÂÌ Ò ¯ÂÒÚ̇‰ˆ‡ÚÓ„Ó ÔÓ ‚ÓÒÂÏ̇‰ˆ‡Ú˚È ‚Â͇. Ö„Ó ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÎË ÏÌÓ„ËÂ
ÍÓÏÔÓÁËÚÓ˚, ‚ ÚÓÏ ˜ËÒΠÉẨÂθ.
WERCKMEISTER
KIRNBERGER
ùÚÓÚ ÒÓÒÚ‡‚ÌÓÈ ÒÚÓÈ ‡Á‡·ÓÚ‡Ì Ì‡ ÓÒÌÓ‚Â ‰‚Ûı ÒËÒÚÂÏ (Werckmeister Ë
Kirnberger), Ô‰ÒÚ‡‚Îfl˛˘Ëı ÒÓ·ÓÈ ÛÎÛ˜¯ÂÌÌ˚ ‚‡ˇÌÚ˚ ÔËÙ‡„ÓÂÈÒÍÓ„Ó
Ë Ï‰ˇθÌÓ„Ó ÒÚÓ‚. É·‚̇fl ÓÒÓ·ÂÌÌÓÒÚ¸ ˝ÚÓ„Ó ÒÚÓfl ÒÓÒÚÓËÚ ‚ ÚÓÏ, ˜ÚÓ
ÔË Â„Ó ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÌËË Í‡Ê‰‡fl ÚÓ̇θÌÓÒÚ¸ ÔËÓ·ÂÚ‡ÂÚ ÓÒÓ·ÓÂ, ÛÌË͇θÌÓÂ
Á‚Û˜‡ÌËÂ. éÌ ¯ËÓÍÓ ÔËÏÂÌflÎÒfl ‚Ó ‚ÂÏÂ̇ Ňı‡ Ë ÅÂÚıÓ‚Â̇; Ë ‰‡Ê ‚ ̇¯Â
‚ÂÏfl ËÒÔÓθÁÛÂÚÒfl ÔË ËÒÔÓÎÌÂÌËË ÒÚ‡ËÌÌ˚ı ÒÓ˜ËÌÂÌËÈ ‰Îfl Í·‚ÂÒË̇.
ARABIC ùÚÓÚ ÒÚÓÈ ËÒÔÓθÁÛÂÚÒfl ‰Îfl ËÒÔÓÎÌÂÌËfl ‡‡·ÒÍÓÈ ÏÛÁ˚ÍË.
CC# DEb EFF# GAb ABb B
EQUAL
TEMPERAMENT
0 00000000000
PURE MAJOR
0 -29.7 3.9 15.6 -14.1 -2.3 -9.4 2.3 -27.3 -15.6 18.0 -11.7
PURE MINOR
0 33.6 3.9 15.6 -14.1 -2.3 31.3 2.3 14.1 -15.6 18.0 -11.7
PYTHAGOREAN
0 14.1 3.9 -6.3 7.8 -2.3 11.7 2.3 15.6 6.3 -3.9 10.2
MEAN-TONE
0 -24.2 -7.0 10.2 -14.1 3.1 -20.3 -3.1 -27.3 -10.2 7.0 -17.2
WERCKMEISTER
0 -10.2 -7.8 -6.3 -10.2 -2.3 -11.7 -3.9 -7.8 -11.7 -3.9 -7.8
KIRNBERGER
0 -10.2 -7.0 -6.3 -14.1 -2.3 -10.2 -3.1 -7.8 -10.2 -3.9 -11.7
ARABIC 1
0 0 -50.0 0 0 0 0 0 0 -50.0 0 0
ARABIC 2
0 0 0 0 -50.0 0 0 0 0 0 0 -50.0

Содержание

Изменение высоты звука Ч Выберите нужные значения для следующих настроек Настройка отдельных нот клавиатуры TUNE 1 Выберите нужную ноту с помощью кнопки 3 А Цент 2 Используйте кнопки 4 А ТИб А для изменения настройки В музыке цент означает 1 100 ю полутона 100 центов равны одно му полутону в центах Эти кнопки задают основную ноту для каждого строя Выберите основную ноту с помощью кнопки 2 А Мгновенный вызов нужного строя Если основная нота изменяется высота звука клавиатуры транспонируется но исходное соотношение между высотой нот сохраняется Запишите нужный строй в память Registration Memory Во время запи си должен быть установлен флажок Встроенные SCALE стр 129 типы строев EQUAL TEMPERAMENT Высотный диапазон каждой октавы делится на 12 частей все полутона равномерно расположены по высоте равномерно темперированный строй Сейчас это наиболее распространенный строй PURE MAJOR В этих строях сохранены математически точные интервалы особенно в тре звучиях основной тон терция квинта Ярче всего такой строй проявляется в естественных вокальных гармониях хоровом пении или пении а капелла Создание использование и редактирование тембров PURE MINOR PYTHAGOREAN Этот строй был разработан знаменитым греческим философом Пифагором на основе чистых квинт уложенных в одну октаву В этом случае терция слегка нестабильна но кварта и квинта звучат прекрасно и хорошо подходят для ис пользования в мелодиях определенного типа MEAN TONE Этот строй создан как усовершенствованный вариант пифагорейского строя и отличается более стройным звучанием мажорной терции Он был особенно популярен с шестнадцатого по восемнадцатый века Его использовали многие композиторы в том числе Гендель WERCKMEISTER Этот составной строй разработан на основе двух систем Weгckmeister и КкпЬегдег представляющих собой улучшенные варианты пифагорейского и медиального строев Главная особенность этого строя состоит в том что при его использовании каждая тональность приобретает особое уникальное звучание Он широко применялся во времена Баха и Бетховена и даже в наше время используется при исполнении старинных сочинений для клавесина KIRNBERGER ARABIC Этот строй используется для исполнения арабской музыки Настроечные значения встроенных строев основная нота С в центах C C D Eb E F F G Ab A Bb В EQUAL TEMPERAMENT 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 PURE MAJOR 0 29 7 3 9 15 6 14 1 2 3 9 4 2 3 27 3 15 6 18 0 11 7 PURE MINOR 0 33 6 3 9 15 6 14 1 2 3 31 3 2 3 14 1 15 6 18 0 11 7 PYTHAGOREAN 0 14 1 3 9 6 3 7 8 2 3 11 7 2 3 15 6 3 9 10 2 MEAN TONE 0 242 7 0 102 14 1 3 1 20 3 3 1 27 3 10 2 7 0 17 2 WERCKMEISTER 0 102 7 8 6 3 10 2 2 3 11 7 3 9 7 8 11 7 3 9 7 8 KIRNBERGER 0 102 7 0 6 3 14 1 2 3 102 3 1 7 8 10 2 3 9 11 7 ARABIC 1 0 0 50 0 0 0 0 0 0 0 ARABIC 2 0 0 0 0 50 0 0 0 0 0 На экране отображается округленное значение 82 Руководство пользователя PSR 3000 1500 6 3 50 0 0 0 0 0 50 0

Скачать
Случайные обсуждения