Беларус 950 [124/269] Пневмосистема управления тормозами прицепа

Беларус 900 [124/269] Пневмосистема управления тормозами прицепа
Инструкция по работе БЕЛАРУС серии «900»
Пневмосистема управления тормозами прицепа
Однопроводный пневмопривод
1 - компрессор; 2 - регулятор давления; 3 – клапан отбора воздуха; 4 – баллон;
5 – указатель давления; 6 – сигнальная лампа аварийного давления; 7 – датчик
давления; 8 – датчик аварийного давления; 9 – клапан удаления конденсата;
10 – соединительная головка; 11 – магистраль управления; 12 – тормозной кран.
Трактор оборудован пневматической
системой, обеспечивающей управле-
ние тормозами прицепов и других
сельскохозяйственных машин, обору-
дованных пневматическим приводом
тормозов.
Пневмосистема используется также
для накачки шин и других целей, где
требуется энергия сжатого воздуха.
Забор воздуха в систему осуществ-
ляется из впускного коллектора дви-
гателя. В компрессоре (1) воздух
сжимается и подается в баллон (4)
через регулятор давления (2), под-
держивающий в баллоне требуемое
давление.
Из баллона сжатый воздух поступает
по трубопроводу к тормозному крану
(12). Из тормозного крана воздух по-
ступает через магистраль управления
(11) к соединительной головке (10) и
далее в пневмосистему прицепа. В
регуляторе давления установлен кла-
пан отбора воздуха (3), используемый
для накачки шин и других целей. Для
контроля давления воздуха в системе
имеются датчик давления (7) и датчик
аварийного падения давления в
пневмосистеме (8), а в комбинации
приборовуказатель давления (6) и
красная сигнальная лампа (5). Для
удаления конденсата из баллона
предусмотрен клапан (9).
Управление тормозами прицепов и
с/х машин осуществляется в двух ре-
жимах: непосредственное и автома-
тическое.
Непосредственное управление тор-
мозами осуществляется за счет по-
нижения давления в соединительной
магистрали при торможении трактора
до нуля.
Автоматическое управление тормо-
зами осуществляется за счет пониже-
ния давления до нуля в соединитель-
ной магистрали прицепа при его от-
соединении (отрыве) от трактора. При
этом клапан в соединительной голов-
124

Содержание