Беларус 2522дв Руководство по эксплуатации онлайн [102/399] 142813

Беларус 2522дв Руководство по эксплуатации онлайн [102/399] 142813
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 5. Устройство и работа
98
5.3.2 Диапазонный редуктор
Диапазонный редуктор представляет
собой корпус 1 (рис. 5.3-7), в котором
установлены валы:
- входной вал 8 (вал 3 и 4 диапазонов)
(рис. 5.3-7);
- выходной вал 9 (вал 1 и 2 диапазо-
нов) (рис. 5.3-7);
- вал заднего хода 5 (рис. 5.3-8, разрез
Б-Б);
- вал 10 ходоуменьшителя (рис. 5.3-7);
- вал 22 привода ПВМ (рис. 5.3-7).
Входной вал 8 КП установлен в корпусе
1 на подшипниках 2 и 3. Он выполнен с
двумя зубчатыми венцами А и В. Зубча-
тый венец А обеспечивает передний
ход, зубчатый венец В обеспечивает
задний ход трактора. На валу на иголь-
чатых подшипниках установлен блок
шестерен 11.
Выходной вал 9 установлен в корпусе
на подшипниках 4 и 5. На валу уста-
новлены зубчатые муфты 19 и 20, шес-
терни 12, 13,14,15,17 и 18. Шестерни 12,
13, 14,15,18 установлены на игольчатых
подшипниках. Шестерня 17 установлена
на шлицах. Зацепление зубчатой муф-
ты 19 с шестерней 13 обеспечивает I
диапазон переднего хода. Зацепление
зубчатой муфты 19 с шестерней 12
обеспечивает I диапазон заднего хода.
Зубчатая муфта 20 работает на II диа-
пазоне. Зацепление ее с зубчатым вен-
цом шестерни 14 обеспечивает перед-
ний ход, а зацепление с шестерней 15 -
задний ход трактора.
Включение III и IV диапазона обеспе-
чивает зубчатая муфта, которая ус-
тановлена на валу в корпусе заднего
моста, который получает привод от
входного вала 8 (рис. 5.3-7) через
шлицевую втулку 27. Включение того
или иного диапазона происходит при
перемещении зубчатой муфты либо
вперед по ходу трактора либо назад,
обеспечивая шлицевое соединение
зубчатой муфты с соответствующи-
ми шестернями. Перемещение зуб-
чатой муфты 19 (рис. 5.3-7) I диапа-
зона переднего и заднего хода осу-
ществляется при помощи вилки 11,
установленной на поводке 15 (рис.
5.3-8 разрез В-В).
Перемещение зубчатой муфты 20
(рис. 5.3-7) 2-го диапазона переднего
и заднего хода осуществляется при
помощи вилки 12, установленной на
поводке 14 (рис. 5.3-8 разрез В-В).
Перемещение зубчатой муфты 3-го и
4-го диапазона осуществляется при
помощи поводка 16, установленного
на поводке 13 (рис. 5.3-8, разрез В-
В). Поводок 13 (рис. 5.3-8, разрез В-
В) в свою очередь связан с поводком
заднего моста, на котором установ-
лена вилка перемещения зубчатой
муфты III и IV диапазона. Связь с по-
водком заднего моста осуществляет-
ся при помощи кулисного механизма,
установленного на крышке 2 (рис.
5.3-8) Перемещение вилок осущест-
вляется при помощи рычажного ме-
ханизма, установленного на крышке
3 (рис. 5.3-8). Положение вилок и
зубчатых муфт в нейтральном и во
включенном положении фиксируется
шариками 10 (рис. 5.3-8), установ-
ленными в лунках поводков 13, 14,
15 (рис. 5.3-8 разрез В-В).
Датчик 4 (рис. 5.3-8) обеспечивает
блокировку запуска двигателя при
включенном диапазоне.

Содержание

Скачать
Случайные обсуждения