Беларус 2522дв [194/399] Проверка и регулировка осевого натяга в конических подшип никах шкворня рис 5 7

Беларус 2522дв [194/399] Проверка и регулировка осевого натяга в конических подшип никах шкворня рис 5 7
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 5. Устройство и работа
190
5.8.1.5 Проверка и регулировка осевого натяга в конических подшип-
никах шкворня (Рис. 5.8-7)
Для проведения регулировки необходимо
выполнить следующие подготовитель-
ные работы:
очистить ПВМ от грязи;
установить трактор на ровную площад-
ку, затормозить его и исключить возмож-
ное перемещение;
поддомкратить переднюю часть трак-
тора с установкой под ПВМ опор соглас-
но указанных в настоящей инструкции
мест поддомкрачивания;
отвернуть гайки крепления колес и снять
колеса, соблюдая меры предосторожности;
отсоединить рулевую тягу от левого и пра-
вого колесных редукторов и снять ее с ПВМ;
отсоединить пальцы крепления гидроци-
линдров от проушин колесных редукторов;
с помощью динамометра со шкалой
деления до 300Н (30кгс) определить уси-
лие поворота одного колесного редукто-
ра сначала в одну, а затем в другую сто-
рону. При приложении усилия возможно
использование как болтов крепления ко-
леса, так и болтов крепления фланца во-
дила. Усилие необходимо прикладывать
к болтам, наиболее близко расположен-
ным к горизонтальной оси редуктора.
Усилие, приложенное к болтам креп-
ления колеса, должно находится в пределах
245…280Н (24,5…28 кгс), а приложенное к
болтам крепления водила 14…16Н (14…16
кгс). Операцию проверки усилия необходи-
мо повторить 3 раза в каждую сторону для
определения среднего значения.
При усилии поворота колесного ре-
дуктора 6 кгс и менее, перед регулиров-
кой натяга в подшипниках 38 шкворня,
необходимо демонтировать нижнюю ось
39 и проверить техническое состояние
нижнего подшипника шкворня (рис. 5.8-1).
При усилии поворота от 6 до 12 кгс
необходимо произвести регулировку на-
тяга в подшипниках шкворня в сле-
дующей последовательности:
проверить усилие затяжки болтов 4
нижней оси (160…180 Нм);
вывернуть четыре болта 4 крепления
верхней оси шкворня;
с помощью демонтажных болтов припод-
нять верхнюю ось 39 и удалением регули-
ровочных прокладок 2 одинаковой толщи-
ны с обеих сторон фланца оси добиться
необходимого натяга в подшипниках 38;
затянуть болты 4 крепления осей мо-
ментом 160…180Н (16…18 кгс) при этом
затяжку производить перекрестно с
Рис. 5.8-7 Шкворневое соединение:
1 - редуктор; 2 – регулировочная про-
кладка; З - болт.
обязательным проворачиванием колес-
ного редуктора из стороны в сторону;
повторно проверить натяг в подшип-
никах шкворня путем проверки усилия
поворота редуктора в обе стороны;
повторить указанную работу для
второго колесного редуктора.
После регулировки произвести
смазку колесного редуктора. Смазку на-
гнетать через масленку 6 до её появления
из специального отверстия, расположен-
ного в торце уплотнительной обоймы 41.
После регулировки и смазки под-
шипников шкворневого соединения ус-
тановить снятие с ПВМ детали в обрат-
ной последовательности. Затянуть гайки
крепления цилиндра рулевого управле-
ния моментом 180…200 Нм (18…20кгм),
гайки крепления рулевой тяги моментом
110…130 Нм (11…13 кгм).
Следующие регулировки шкворневых
подшипников производить через каждые:
250 часов при работе трактора со
спаренными передними колесами;
500 часов при работе с одинарными
колесами.
ВНИМАНИЕ: Несоблюдение регла-
мента технического обслуживания
подшипников шкворня может привести
к преждевременной их поломке, осо-
бенно, при использовании спаренных
передних колес. При работе со спа-
ренными передними колесами нужно
строго соблюдать требования, изло-
женные в разделе 5.9 ХОДОВАЯ СИС-
ТЕМА. КОЛЕСА ТРАКТОРА. Сдваива-
ние передних колес.

Содержание

Скачать
Случайные обсуждения