Беларус 2522дв Руководство по эксплуатации онлайн [150/399] 142813

Беларус 2522дв Руководство по эксплуатации онлайн [150/399] 142813
БЕЛАРУС-2522В/2522ДВ/2822ДЦ/3022В/3022ДВ Раздел 5. Устройство и работа
146
Задний вал отбора мощности (ВОМ)
(Рис. 5.6-1) имеет независимый привод
1000 об/мин хвостовика в двух режимах
- основном и экономичном. Вращение
заднему ВОМ передается от двигателя
с помощью соединительных валов и
шлицевых втулок в коробке передач и
корпусе заднего моста. Узлы заднего
ВОМ смонтированы в расточках корпуса
заднего моста и крышки ВОМ 16. Зад-
ний ВОМ состоит из гидроуправляемых
фрикциона включения и тормоза, двух-
скоростного шестеренного редуктора с
механическим переключением и смен-
ных хвостовиков 19. Фрикцион служит
для соединения или разъединения вала
привода ВОМ с редуктором. Он состоит
из вала 27, являющегося одновременно
и корпусом фрикциона, шлицевой муф-
ты 1, диска упорного 2, дисков ведущих
3, смонтированных на шлицах муфты 1,
дисков ведомых 4, смонтированных в
пазах вала 27, и подпружиненного
поршня 28, установленного в корпусе
фрикциона и уплотняемого кольцами 5
и 30.
Тормоз служит для остановки хвостови-
ка ВОМ и состоит из корпуса 25, в кото-
ром смонтирован подпружиненный
поршень 26, уплотняемый кольцами 8 и
9, упорного диска 6 и ведущего диска 7,
установленного на шлицах вала фрик-
циона. Редуктор состоит из ведущих
шестерен 11 и 14, установленных на
игольчатых подшипниках 10 и соеди-
няемых с валом 27 с помощью шлице-
вой втулки 13, и подвижной муфты 12,
ведомых шестерен 22 и 23, установлен-
ных на шлицах вала 24. Смазка к иголь-
чатым подшипникам 10 подводится из
системы смазки трансмиссии в канал С
вала 27 по сверлениям в крышках 15 и
16. Переключение режимов ВОМ осу-
ществляется с помощью валика 32 и
вилки 31, входящей в паз подвижной
муфты 12.
Сменные хвостовики 19 (ВОМЗ z=20
45 мм, ВОМ4 z=20 55 мм, ВОМ4С z=8
54, ВОМ2 z=21 35, ВОМ1 z=6 35,
ВОМ1С z=8 38) устанавливаются во
внутренних шлицах вала 24 и закре-
пляются с помощью торцевой шайбы
18 и болтов 20.
Включение ВОМ осуществляется
фрикционом. При подаче масла по
каналу «М» от распределителя
управления ВОМ поршень 28 сжима-
ет пакет дисков 3 и 4 и вращение от
шлицевой муфты 1 передается на
вал 27, на шлицах которого установ-
лена втулка 13, со шлицевой муфтой
12. При повороте валика 32 по часо-
вой стрелке вилка перемещает муф-
ту 12 на шлицы шестерни 14 (основ-
ной режим), при повороте против ча-
совой стрелки - на шлицы шестерни
11 (экономичный режим). Валик 32
во включенном положении фиксиру-
ется с помощью пластины 33 и болта
34.
Примечание. Экономичный режим
используется для экономии топли-
ва на частичных режимах дизеля
при работе с машинами, не тре-
бующими полной мощности, 1000
об/мин на хвостовике ВОМ обеспе-
чивается путем снижения оборо-
тов дизеля до 1435 об/мин.
При прекращении подачи масла
поршень 26 под воздействием пру-
жин 29 возвращается в исходное по-
ложение, освобождая диски 3 и 4.
Связь между приводным валом и ва-
лом 27 разрывается и ВОМ выклю-
чается. Остановка хвостовика осу-
ществляется тормозом при подаче
масла под давлением по каналу «Т»
от распределителя. Проставка 17
служит для крепления устройств бес-
карданного привода отбора мощно-
сти (шкив, насос и т.п.), агрегатируе-
мых с трактором. Хвостовик закрыт
съемным колпаком 21.
ВНИМАНИЕ! Запрещается исполь-
зование заднего ВОМ при давле-
нии в гидросистеме трансмиссии
ниже 1,3 МПа во избежание выхо-
да из строя фрикциона ВОМ.

Содержание

Скачать
Случайные обсуждения