Danfoss VLT HVAC Drive FC-102P4K0T4 [227/254] Кпд

Danfoss VLT HVAC Drive FC-102P4K0T4 [227/254] Кпд
8.2 КПД
КПД преобразователя частоты ( η
VLT
)
Нагрузка преобразователя частоты мало влияет на его
КПД. Обычно КПД при номинальной частоте двигателя
f
M,N
постоянен даже при изменении величины
крутящего момента на валу двигателя в пределах от 100
до 75 % номинального момента.
КПД преобразователя частоты не меняется даже при
выборе других характеристик U/f.
Однако характеристики U/f влияют на КПД двигателя.
КПД несколько снижается при задании частоты
коммутации выше 5 кГц. КПД также немного
уменьшается при напряжении питающей сети 480 В и
при длине кабеля свыше 30 м.
Расчет КПД преобразователя частоты
При определении КПД преобразователя частоты для
различных скоростей и нагрузок используйте
Рисунок 8.2. Коэффициент на этой диаграмме нужно
умножить на удельный КПД, указанный в таблицах
технических характеристик.
1.0
0.99
0.98
0.97
0.96
0.95
0.93
0.92
0% 50% 100% 200%
0.94
Relative Eciency
130BB252.11
1.01
150%
% Speed
100% load 75% load 50% load 25% load
Рисунок 8.2 Типичные кривые КПД
Пример: Предположим, что имеется преобразователь
частоты 55 кВт, 380–480 В перем. тока с нагрузкой 25 %
при скорости 50 %. На графике показан КПД 0,97.
Относительный КПД для преобразователя частоты 55
кВт составляет 0,98. Фактическая эффективность равна:
0,97 x 0,98 = 0,95.
КПД двигателя (η
ДВИГ.
)
КПД двигателя, подключенного к преобразователю
частоты, зависит от уровня намагничивания. Обычно
КПД почти так же высок, как и при питании двигателя
непосредственно от сети. КПД двигателя зависит от его
типа.
В диапазоне крутящего момента 75–100 % от
номинального, кпд двигателя практически постоянен
как при работе от преобразователя частоты, так и при
питании непосредственно от сети.
У маломощных двигателей влияние на КПД
характеристик U/f незначительно. В то же время для
двигателей мощностью 11 кВт и выше имеется
существенный выигрыш.
Частота коммутации на КПД маломощных двигателей
обычно не влияет. Для двигателей мощностью выше 11
кВт КПД увеличивается (1–2 %) поскольку при высокой
частоте коммутации ток двигателя имеет почти
идеальную синусоидальную форму.
КПД системы (η
СИСТЕМЫ
)
Для вычисления КПД системы необходимо умножить
КПД преобразователя частоты
VLT)
на КПД двигателя
(η
ДВИГ.
):
η
СИСТЕМЫ
= η
VLT
x η
ДВИГ.
8.3
Акустический шум
Акустический шум, создаваемый преобразователем
частоты, обусловлен тремя источниками:
1. Дросселями постоянного тока промежуточной
цепи.
2. Встроенным вентилятором.
3. Дросселем фильтра ВЧ-помех.
Общие технические требовани...
Руководство по проектированию VLT
®
HVAC Drive FC 102
MG16C150 — Вер. 13–01–2014 225
8 8

Содержание

Похожие устройства

Скачать