Roland VA-3 [122/208] Квантование quantize

Roland VA-3 [122/208] Квантование quantize
124
VA-3 Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ - Ïðîãðàììèðîâàíèå Ñòèëåé ïîëüçîâàòåëÿ
Ðàáîòà ñ êëîíàìè
Íà äàííîé ñòðàíèöå ìîæíî âêëþ÷èòü òðè ôóíêöèè
êëîíèðîâàíèÿ, êîòîðûå ïîçâîëÿò äåëàòü çàïèñü
îäíîé ïàðòèè è êîïèðîâàòü åå â òðè ðàçäåëà è òðè
ðåæèìà. Îáîçíà÷åíèå “-“ îçíà÷àåò, ÷òî ñäåëàíà
çàïèñü áîëåå ÷åì îäíîãî ïàòòåðíà.
10. Èñïîëüçóéòå ïîëå [Mode] ÷òîáû âûáðàòü
ðåæèì(û) è íà ïîëå [Type] ÷òîáû âûáðàòü
òèï(û).
Äàâàéòå âîñïîëüçóåòñÿ ñëåäóþùèìè íàçíà÷åíèÿìè
íà äèñïëåå, êîòîðûå îçíà÷àþò “çàïèñàòü ìàæîðíûé
ïàòòåðí Áàçîâûé/Îðèãèíàëüíûé è êîïèðîâàòü åãî â
öèêëè÷åñêèå ðàçäåëû”. Òàêèì îáðàçîì,
ïðîãðàììèðóÿ îäèí ïàòòåðí, âû ïîëó÷àåòå
3 (M,m,7)
x 2 (Bsc, Adv) õ 2 (Or, Va)=12
èäåíòè÷íûé ïàòòåðíîâ
óäàðíûõ!
Ïðèìå÷àíèå: Äëÿ îäíîðàçîâûõ ðàçäåëîâ ìîæíî
êëîíèðîâàòü òîëüêî ïÿòü ïàðòèé, ïîòîìó ÷òî
çäåñü îòñóòñòâóþò óðîâíè Îðèãèíàëüíûé/Âàðèàíò
äëÿ Intro, Ending, To Original èëè To Variantion: à
òîëüêî Áàçîâûé è Ïðîäâèíóòûé óðîâíè (ñì. ðèñ.
íà ñòð. 122).
Ðåæèì çàïèñè Record Mode
Èñïîëüçîâàíèå ïîëÿ [Merge] ïîçâîëèò âàì âûáèðàòü
ðåæèì çàïèñè:
Erase (ñòèðàíèå) (åñëè èíäèêàöèÿ ïîëÿ [Merge]
ïðîèçâîäèòñÿ ñèíèì/ñåðûì öâåòîì) - Âñå ÷òî âû
çàïèñàëè, çàìåíèò äàííûå íà âûáðàííîé äîðîæêå.
Ýòîò ðåæèì âûáèðàåòñÿ àâòîìàòè÷åñêè â ñëó÷àå,
åñëè âû âûêëþ÷èòå ôóíêöèþ Record äëÿ äîðîæêè,
íà êîòîðîé åùå íå ñîäåðæàòñÿ äàííûå. Åñëè âû
âûáðàëè äîðîæêó, íà êîòîðîé óæå ñîäåðæàòñÿ
äàííûå, áóäåò àâòîìàòè÷åñêè áåëûì öâåòîì
ïðîèçâåäåíà èíäèêàöèÿ ïîëÿ [Merge], íî åãî ìîæíî
âûêëþ÷èòü äëÿ òîãî, ÷òîáû ïåðåïèñàòü
ïðåäâàðèòåëüíóþ âåðñèþ.
Merge (åñëè èíäèêàöèÿ ïîëÿ [Merge] ïðèâîäèòñÿ
áåëûì öâåòîì) - Ìóçûêà èëè äàííûå, êîòîðûå âû
ñîáèðàåòåñü çàïèñàòü, áóäóò äîáàâëåíû ê äàííûì,
êîòîðûå óæå ñîäåðæàòñÿ íà âûáðàííîé äîðîæêå.
Íàçíà÷åíèå òîíàëüíîñòè (Key)
Åñëè âû õîòèòå èñïîëüçîâàòü ìóçûêàëüíûé
àêêîìïàíåìåíò â ñàìîì íàñòîÿùåì ìóçûêàëüíîì
ñìûñëå ýòîãî ñëîâà (ñòð. 129), âàì íåîáõîäèìî
ñîîáùèòü VA-3 òîíàëüíîñòü, â êîòîðîé áóäåò
ïðîèçâîäèòüñÿ çàïèñü. Òàêèì îáðàçîì, âñå, ÷òî
èãðàåòå áóäåò àâòîìàòè÷åñêè òðàíñïîíèðîâàòüñÿ â Ñ
(ìàæîð, ìèíîð èëè ñåïò) àêêîðäû â çîíå
ðàñïîçíàâàíèÿ àêêîðäîâ íà êëàâèàòóðå. Âû áóäåòå
ñëûøàòü Ñ, à íå D.
Íà VA-3 âû ìîæåòå èãðàòü ñîíã â îðèãèíàëüíîé
(âàøåé ëþáèìîé) òîíàëüíîñòè. Îäíàêî ïåðåä
çàïèñüþ óñòàíîâèòå ïàðàìåòð Key íà ïðàâèëüíóþ
âåëè÷èíó.
11. Íàæìèòå íà ïîëå [Key] è äëÿ íàçíà÷åíèÿ
òîíàëüíîñòè èñïîëüçóéòå ðó÷êó
[TEMPO/DATA].
Åñëè âû õîòèòå èãðàòü â F#, óñòàíîâèòå ýòó âåëè÷èíó
íà F#; à ÷òîáû èãðàòü â À, âàì ïðèäåòñÿ óñòàíîâèòü
äàííóþ âåëè÷èíó íà À è ò.ä.
Ïðèìå÷àíèå: Íå íóæíî íàçíà÷àòü òîíàëüíîñòü
äëÿ ïàðòèè ADrums, ïîòîìó ÷òî îíà íèêîãäà íå
òðàíñïîíèðóåòñÿ.
Îêòàâà Octave
Ïîëå ðÿäîì ñ [Key] ïîçâîëèò âàì òðàíñïîíèðîâàòü
êëàâèàòóðó ñ øàãîì, ðàâíûì îêòàâå, ÷òî î÷åíü
óäîáíî äëÿ èñïîëíåíèÿ î÷åíü âûñîêèõ è î÷åíü
íèçêèõ íîò – èëè äëÿ èñïîëüçîâàíèÿ ñïåöèàëüíûõ
“øóìîâ” íîâûõ “V” Òîíîâ.
12. Åñëè íóæíî, íàæìèòå íà ïîëå [Octave] è
èñïîëüçóéòå ðó÷êó [TEMPO/DATA] ÷òîáû
òðàíñïîíèðîâàòü êëàâèàòóðó ââåðõ èëè âíèç
(-4~+4).
Êâàíòîâàíèå Quantize
Êâàíòîâàíèå – ýòî ôóíêöèÿ, êîòîðàÿ êîððåêòèðóåò
íåáîëüøèå ïðîáëåìû, ñâÿçàííûå ñ ñèíõðîíèçàöèåé.
Áîëåå ïîäðîáíî ñì. íà ñòð. 104.
Ýòà ôóíêöèÿ ñìåùàåò íîòû, êîòîðûå íåòî÷íî
ñîâïàäàþò âî âðåìåíè ê áëèæàéøåé “ïðàâèëüíîé”
åäèíèöå.
Âñåãäà âûáèðàéòå òàêóþ âåëè÷èíó ðàçðåøåíèÿ,
êîòîðàÿ áóäåò äîñòàòî÷íî òî÷íîé äëÿ òîãî, ÷òîáû
ïðèíÿòü âñå èñïîëíÿåìûå âàìè íîòíûå âåëè÷èíû,
íî íå ìåíüøå ñàìîé êîðîòêîé íîòû. Åñëè ñàìûå
êîðîòêèå íîòû âàøåãî àêêîìïàíåìåíòà ñîñòîÿò èç
1/16 íîòíûõ òðèîëåé, íàçíà÷üòå âåëè÷èíó
êâàíòîâàíèÿ, ðàâíóþ 1/16t.
Âîò êàê íàçíà÷èòü ôóíêöèþ êâàíòîâàíèÿ (Quantize):
13. Íàæìèòå íà ïîëå [Quantize] è èñïîëüçóéòå
ðó÷êó [TEMPO/DATA] äëÿ íàçíà÷åíèÿ
âåëè÷èíû êâàíòîâàíèÿ.
Ïðåñåòíàÿ âåëè÷èíà 1/16 ïîäõîäèò è äëÿ
áîëüøèíñòâà ñèòóàöèé. OFF – õîðîøèé âûáîð, åñëè
âû íå õîòèòå êâàíòîâàòü ïàðòèþ ïîñëå åå çàïèñè
(ñì. ñòð. 137). Åñëè âû êâàíòóåòå âñå ïàðòèè, âàø
Ñòèëü ïîëüçîâàòåëÿ áóäåò çâó÷àòü ÷åðåñ÷óð õîðîøî.
Íå çàáûâàéòå, ÷òî ìóçûêà – ýòî ìàëåíüêèå
íåñîâåðøåíñòâà, îäíèì èç êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ
“ïîòåðÿ” ñèíõðîííîñòè.

Содержание

VH J гукивидиви IlUJIbJUBd Iели HpUipdMMWpUBdMWe МИЛсИ IIUJIbJUBd 1сЛЯ Работа с клонами На данной странице можно включить три функции клонирования которые позволят делать запись одной партии и копировать ее в три раздела и три режима Обозначение означает что сделана запись более чем одного паттерна 11 Нажмите на поле Key и для назначения тональности используйте ручку TEMPO DATA 10 Используйте поле Mode чтобы выбрать режим ы и на поле Туре чтобы выбрать тип ы Давайте воспользуется следующими назначениями на дисплее которые означают записать мажорный паттерн Базовый Оригинальный и копировать его в циклические разделы Таким образом программируя один паттерн вы получаете 3 М т 7 х 2 Bsc Adv х 2 Or Va 12 идентичный паттернов ударных Если вы хотите играть в F установите эту величину на F а чтобы играть в А вам придется установить данную величину на А и т д Примечание Не нужно назначать тональность для партии ADrums потому что она никогда не транспонируется Примечание Для одноразовых разделов можно клонировать только пять партий потому что здесь отсутствуют уровни Оригинальный Вариант для Intro Ending То Original или То Variantion а только Базовый и Продвинутый уровни см рис на стр 122 Режим записи Record Mode Использование поля Merge позволит вам выбирать режим записи Erase стирание если индикация поля Merge производится синим серым цветом Все что вы записали заменит данные на выбранной дорожке Этот режим выбирается автоматически в случае если вы выключите функцию Record для дорожки на которой еще не содержатся данные Если вы выбрали дорожку на которой уже содержатся данные будет автоматически белым цветом произведена индикация поля Merge но его можно выключить для того чтобы переписать предварительную версию Merge если индикация поля Merge приводится белым цветом Музыка или данные которые вы собираетесь записать будут добавлены к данным которые уже содержатся на выбранной дорожке Назначение тональности Key Если вы хотите использовать музыкальный аккомпанемент в самом настоящем музыкальном смысле этого слова стр 129 вам необходимо сообщить VA 3 тональность в которой будет производиться запись Таким образом все что играете будет автоматически транспонироваться в С мажор минор или септ аккорды в зоне распознавания аккордов на клавиатуре Вы будете слышать С а не D На VA 3 вы можете играть сонг в оригинальной вашей любимой тональности Однако перед записью установите параметр Key на правильную величину 124 Октава Octave Поле рядом с Key позволит вам транспонировать клавиатуру с шагом равным октаве что очень удобно для исполнения очень высоких и очень низких нот или для использования специальных шумов новых V Тонов 12 Если нужно нажмите на поле Octave и используйте ручку TEMPO DATA чтобы транспонировать клавиатуру вверх или вниз 4 4 Квантование Quantize Квантование это функция которая корректирует небольшие проблемы связанные с синхронизацией Более подробно см на стр 104 Эта функция смещает ноты которые неточно совпадают во времени к ближайшей правильной единице Всегда выбирайте такую величину разрешения которая будет достаточно точной для того чтобы принять все исполняемые вами нотные величины но не меньше самой короткой ноты Если самые короткие ноты вашего аккомпанемента состоят из 1 16 нотных триолей назначьте величину квантования равную 1 16t Вот как назначить функцию квантования Quantize 13 Нажмите на поле Quantize и используйте ручку TEMPO DATA для назначения величины квантования Пресетная величина 1 16 подходит и для большинства ситуаций OFF хороший выбор если вы не хотите квантовать партию после ее записи см стр 137 Если вы квантуете все партии ваш Стиль пользователя будет звучать чересчур хорошо Не забывайте что музыка это маленькие несовершенства одним из которых является потеря синхронности

Скачать